Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД "Наша Родина"

Submitted by Яна Сергеевна Уварова on пн, 03/09/2018 - 09:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уварова Я.С.
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение десткий сад № 10, воспитатель 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Цель — продолжить формирование представлений о России.

образовательные задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
3. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гордость за родную страну.
2. Развивать навыки активность, инициативность, самостоятельность.

Используемая методическая литература: 

Предварительная работа:

  • Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.
  • Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
  • Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».
  • Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

 

Используемое оборудование: 

Оборудование и материалы:

  • карта, герб, флаг Российской Федерации;
  • тренажеры для развития дыхания;
  • пазл «береза»;
  • иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;
  • глобус, проектор, слайды на тему «Россия», макет березы;
Краткое описание: 
<p>Занятие для детей подготовительной группы, познание</p>

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В. Степанов

Воспитатель: — Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение само­летики.

Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называются жители, живущие в нашей стране? (россияне).

Воспитатель:  Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель:  Что означает белый цвет?

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель:. Посмотрите на герб России. Что на нём изображено?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях. 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

- Эта главная песня страны.

Воспитатель:  Кто написал музыку к нему?  

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков .

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: — Почему мы зовем Россию Отечеством?

Упражнение «Подбери родственные слова».

Дети получают карточки со словами, читают, прикрепляют на доску к карточке однокоренное слово, объясняя смысл слова.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Отец — Отчизна, отчество, отчий дом.

- мы с вами вспомнили официальные символы нашей страны, а есть еще народные.

Задание «Собери картинку»

Воспитатель:  это дерево у славян издревле считалось священным.

Воспитатель:  Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой.  Троицу считали девичьим праздником.  Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Воспитатель:  На Руси восхваляли березу не только в стихах и  песнях, но и  хороводах. Я предлагаю тоже встать в хоровод  «Рощица».

- А сейчас всех приглашаю  в мастерскую. «Русская березка, какая она!»

Исполнение в различных техниках.

В конце занятия проходит выставка детских работ.

У меня для вас есть несколько листочков березы, они разного цвета.

 Красный лист – мне все понравилось, узнал новое. Что нового вы узнали

Желтый лист – было интересно, но ничего нового. Что было сегодня вам интересно?

Зеленый – мне не понравилось.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн