Submitted by Яна Сергеевна Уварова on пн, 03/09/2018 - 09:54
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В. Степанов
Воспитатель: — Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называются жители, живущие в нашей стране? (россияне).
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.
Воспитатель:. Посмотрите на герб России. Что на нём изображено?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель: Кто написал музыку к нему?
-Александр Владимирович Александров.
-А стихи?
-Сергей Владимирович Михалков .
Воспитатель:
А где звучит гимн?
-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: — Почему мы зовем Россию Отечеством?
Упражнение «Подбери родственные слова».
Дети получают карточки со словами, читают, прикрепляют на доску к карточке однокоренное слово, объясняя смысл слова.
Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Отец — Отчизна, отчество, отчий дом.
- мы с вами вспомнили официальные символы нашей страны, а есть еще народные.
Задание «Собери картинку»
Воспитатель: это дерево у славян издревле считалось священным.
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Воспитатель: На Руси восхваляли березу не только в стихах и песнях, но и хороводах. Я предлагаю тоже встать в хоровод «Рощица».
- А сейчас всех приглашаю в мастерскую. «Русская березка, какая она!»
Исполнение в различных техниках.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
У меня для вас есть несколько листочков березы, они разного цвета.
Красный лист – мне все понравилось, узнал новое. Что нового вы узнали
Желтый лист – было интересно, но ничего нового. Что было сегодня вам интересно?