Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Музыка"

На протяжении 20 лет в Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга в рамках предмета «Музыка» происходит интеграция основного и дополнительного образования. Комплекс мер реализуется через интегрированную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) модульную программу «Музыка» по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и родителями обучающихся. Комплекс обеспечивает не только полное соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и в максимальной мере позволяет учитывать индивидуальные способности и желания обучающихся. Результаты реализации данной интегрированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) модульной программы «Музыка», где главенствующим является модуль «ХОР», неоднократно получали высокую оценку на региональном и федеральном уровнях. В основе программы лежит «Новая технология», которая на Конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга 1997-98 уч. Году, в номинации «Новые технологии в общем и профессиональном образовании», была удостоена Диплома победителя. Автор данной технологии Петрова Людмила Ивановна. Основные задачи, которые стояли перед автором новой технологии - это формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; формирование осознанного отношения к музыке; формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе ее исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования. Именно эти инициативы в настоящее время принадлежат Министру образования О.Ю. Васильевой. Министр образования предлагает реформировать уроки музыки, а в Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга уже эффективно функционирует определенная система музыкального воспитания. Теоретическое обоснование интегрированной дополнительной общеобразовательной модульной программы «Музыка» совпадало с основными концептуальными положениями Программы развития Академической Гимназии №56. Это, и Педагогика успеха, основанная на реализации всех потенциальных способностей ученика, и теория проектирования образовательных программ как индивидуальных маршрутов, исходящих из дифференцированного подхода к каждому ученику, и понимание музыкального образования в школе как, с одной стороны, развития творческих способностей гимназистов (вокально-хоровой культуры, музыковедческого интереса и т.д.) и, с другой стороны, восприятие музыкальной культуры как части мироощущения, тем более что мы должны дать детям альтернативу той кич-культуре, которая активно воздействует на них с экранов ТВ, залов и стадионов.

 На интегрированную дополнительную общеобразовательную модульную программу «Музыка» перед ее защитой дали экспертные заключения ведущие музыканты Санкт-Петербурга того времени: заслуженный деятель искусства профессор СПб Консерватории Ф.М.Козлов, Зав. кафедры академического хора, проф. Т.Г. Томашевская, Проф., заслуженный деятель искусства В.П.Ильин и С.Ф.Грибков. «Заслуживает внимание вариантность программы, делающей ее доступной для любой школы, работающей в системе интеграции основного и дополнительного образования».

Ежегодно в апреле на сцене Санкт-Петербургской Академической Капеллы или на сцене Большого зала Филармонии проходит «Праздник песни», в котором принимают участие все хоровые коллективы гимназии. Наши хоровые коллективы ведут большую концертную деятельность на различных площадках города, среди которых Академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича, Академическая капелла им. М.И.Глинки, Смольный собор, Исаакиевский собор. Хоровые коллективы гимназии неоднократно становились победителями городских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, принимали активное участие в благотворительных акциях и социальных проектах. Среди достижений важно назвать некоторые: призовые места в IV международном фестивале «Окрась мир звуками», городском фестивале «Мы – дети Санкт-Петербурга!», XVIII международном фестивале детского музыкального творчества им. Д.Д.Шостаковича, IV международном хоровом фестивале «Музыкальная весна», городском фестивале-конкурсе «Герценовские хоровые ассамблеи». Вместе с хоровыми коллективами других стран наши хоровые коллективы принимали участие в культурной программе в рамках года России во Франции, проходившей в Париже, с успехом выступали в Германии, Финляндии, Швеции, Норвегии. Среди социальных партнеров хоровых коллективов Санкт-Петербургский Благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет», Православный приход Павловского собора г. Гатчины.

 

Заместитель директора гимназии, руководитель Центра дополнительного образования   Наталия Александровна Горбушина


»  Tags for document: