Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-2 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

 

Используемые ЦОР: 

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тема.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&laquo;Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Цель.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Формирование&nbsp; навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Задачи урока.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной&nbsp; и письменной речи.</p> <p>3. <strong>Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру&nbsp; работы на уроке.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тип урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Урок систематизации и обобщения знаний и умений&nbsp; (урок общеметодологической&nbsp; направленности)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Время реализации урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>45 минут</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Авторы УМК&nbsp; &laquo;Школа России&raquo;:</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;Канакина В. П., Горецкий В. Г.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Здоровьесберегающий аспект</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Работа по предупреждению и сохранению здоровья&nbsp; учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования)&nbsp;&nbsp; различных видов деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;<strong><u>Планируемые результаты.</u></strong></p> <p><strong>Личностные.</strong></p> <p>1.Понимать&nbsp; важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека.</p> <p><strong>2.Формировать ответственное отношение&nbsp; к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.</strong></p> <p><strong>3.Формировать уважительные&nbsp; и доброжелательные отношения к&nbsp;&nbsp; одноклассникам,&nbsp; к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться&nbsp; к проблемам и трудностям другого ученика.</strong></p> <p><strong>4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.</strong></p> <p><strong>5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности.</strong></p> <p><strong>6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий.</strong></p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <p><strong>1.Формировать&nbsp; умение&nbsp; у учащихся&nbsp;&nbsp; распознавать имена прилагательные в предложении и&nbsp; тексте.</strong></p> <p>2.Определять падеж имён прилагательных.</p> <p>3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам.</p> <p><strong>4. </strong>Образовывать имена прилагательные от имени существительного&nbsp; и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.</p> <p>5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически.</p> <p>6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.</p> <p>8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.</p> <p><strong>9. </strong>Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.</p> <p><strong>10.</strong> Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.</p> <p><strong><u>Метапредметные&nbsp; результаты</u></strong></p> <p><strong>Регулятивные.</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.</strong></p> <p><strong>2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.</strong></p> <p><strong>3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</strong></p> <p><strong>4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку.</strong></p> <p><strong>5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.</strong></p> <p>6.Соотносить поставленную цель, полученный результат&nbsp; деятельности и оценивать его,<strong> понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать&nbsp; даже в ситуациях неуспеха.</strong></p> <p>7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.</p> <p><strong>Познавательные.</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.</p> <p><strong>2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. </strong></p> <p><strong>3.Формировать&nbsp; умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации.</strong></p> <p><strong>4. Формировать умение анализировать, сравнивать,&nbsp; рассуждать, обобщать&nbsp; и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.</strong></p> <p><strong>5. Формировать познавательную активность.</strong></p> <p>6.&nbsp;Овладевать&nbsp; навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами.</p> <p>7. Использовать знаково-символические средства представления информации:</p> <p>рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение </strong>&nbsp; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.</p> <p><strong>2.Формировать умение задавать вопросы, слушать&nbsp; и понимать речь других,</strong> обосновывать своё мнение.</p> <p>3. Формировать умение приходить к единому мнению&nbsp; при работе в паре и&nbsp; согласовывать свое мнение с партнёром&nbsp; для&nbsp; принятия общего решения в рамках учебного диалога.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока

Содержание взаимодействия учителя  с учащимися

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные)

 

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1 мин)

Цель.

Создать условия для мотивации  внутренней потребности включения в учебный процесс

 

Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители.

 Давайте поприветствуем их.   

 Вот и начался урок,

Ты уже готов, дружок?

Книга, ручки и тетрадь-

Все уже должно лежать.

Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.

Каждый хочет получать

За урок отметку «5».

А сейчас

глазки прикрыли и мысленно сказали:
«Я внимателен, я хорошо думаю,
я сосредоточен, догадлив,
сообразителен и уверен в себе. Я всё знаю, всё умею»

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально  и психологически настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку и выполняют рекомендации учителя

 

Л.-

 Формировать ответственное отношение  к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Р. Нацеливать на успешную деятельность.

К.-

 Формировать  умение слушать и слышать.

Здоровьесберегающие технологии,

поддержание интереса к уроку,

нацеливание на успешную деятельность

 

II. Постановка цели и задач урока.

(2 мин)

Цель. Развитие умения формулировать тему, определять цель  и задачи урока.

 

Послушайте четверостишие и определите, над какой частью речи  мы будем работать на уроке.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать беречь!

Значит, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Об именах прилагательных)
– Сегодня у нас урок – путешествие.

Перед вами карта страны Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Сначала оформим маршрутные листы (запись даты в тетради).

А отправляемся мы в страну прилагательных по тропинке Чистописания.

Что вы видите на

тропинке? (Сочетания букв: ую, -юю, -ой, -ей, -ая, -яя,-ою, -ею

)

Что вам напомнили эти сочетания букв? ( Это окончания имён прилагательных женского рода)

Почему они разные?

(Это зависит от падежей прилагательных)

Сформулируйте тему и учебную цель урока.

 

Читает четверостишие и предлагает определить, о какой части речи говорится в четверостишии.

 

Предлагает оформить маршрутные листы (записать в тетрадях дату), предлагает записать сочетания букв. Следит за посадкой во время письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать  окончания и определить, в каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такие же окончания, привести доказательства

Подводит детей к формулированию темы и учебной цели урока.

Слушают четверостишие и отвечают на вопросы учителя:

«В этом стихотворении говорится об имени прилагательном. Значит, мы будем изучать имена прилагательные»

 

Записывают число в тетради.

Пишут сочетания букв в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Соотносят  окончания и название падежей. В качестве доказательства приводят примеры имён прилагательных. Формулируют тему урока: «Падежные окончания имён прилагательных женского рода».

Формулируют учебную цель урока: «Будем учиться определять падежи и окончания имён прилагательных»

Знать признаки имени прилагательного

Л.- Мотивировать учащихся к изучению темы.

Р.-Определять тему и цель урока.

П.- Формировать умение анализировать, сравнивать,  рассуждать, обобщать  и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

К. С достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

проблемно-диалогическая технология,

здоровьесберегающие технологии,

поддержание интереса к уроку,

нацеливание на успешную деятельность,

 

 III. Актуализация знаний

(4 мин)

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 

Стражники, охраняющие эту страну, предлагают вам игру «Верные и неверные утверждения»

Я буду зачитывать высказывания, а вам нужно определить верные они или нет. Если верное высказывание, то показываете сигнальную карточку со знаком «+», а если неверное высказывание,  то показываете сигнальную карточку со знаком «- »

1) Имена прилагательные изменяются по падежам. (Да)

2) Имена прилагательные обозначают действие предмета (Нет)

3)Имена прилагательные изменяются по родам (Да)

4) Падеж имён прилагательных можно узнать по падежу имени существительного (Да)

5) В винительном падеже у прилагательных женского рода окончание –ая, - яя  (Нет)

6)В предложном падеже у прилагательных женского рода окончание –ой, -ей (Да)

Предлагает игру «Верные и неверные утверждения»

 

С помощью сигнальных карточек « +» и « - » показывают результаты

Знать признаки имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.-Понимать важность и необходимость знаний в жизни человека,  проявлять интерес к русскому языку.

Р.- Формировать умение выполнять учебное действие

П. - Формировать умение анализировать, обобщать  и делать вывод

 

Игровые технологии,

ТРКМЧП, приём:

«Верные и неверные утверждения»

IV.Обобщение и систематизация знаний

(10 мин)

Цель.

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

1.Вот мы уже в дубраве «Словарных слов»

А) Определите словарные слова и замените выделенные слова прилагательными

нилестца (мрамор)

кабибтелио (школа)

зетага (интерес)

гародо (даль)

В каком роде, числе и падеже  употреблены имена прилагательные. Обобщите, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в именительном падеже.

Б) Отгадайте загадку:

Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце
.(Ромашка)

Найдите слово в словаре в учебнике  и запомните  правописание этого слова

Найдите слово в Толковом словаре и прочитайте значение этого слова.

А теперь поработаем в парах   и составим облако прилагательных к слову: ромашка.  (Используются карточки со словами с: белая, душистая,  красивый,  великолепная,  чудесный,  удивительная, восхитительная,  желтоглазая, целебная, нежная, прелестная, волшебная, прекрасная.)

2. Вы хорошо справились  с заданием, и мы отправляемся на  полянку «Книжная»

А) Работа со схемами

Открываем схему в учебнике  на странице 32 и рассказываем по схеме, на какие вопросы отвечают имена прилагательные в разных падежах,   какие  имеют окончания.

Какие падежи имеют одинаковый вопрос?

Как узнать падеж прилагательных?

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Выполнение  упражнение 67 из учебника.

Устный разбор с объяснением. Объяснить, какое окончание у прилагательных. Указать падеж.

(1 ряд -1 строку 2 ряд- 2 строку   3 ряд- 3 строку)

 

 

 

Предлагает найти словарные слова, составить словосочетания, записать их и выделить окончания  в именах прилагательных.

Предлагает поменяться тетрадями и проверить запись словосочетаний

 

 

 

 

 

 

Б) Предлагает отгадать загадку, найти слово в  орфографическом и Толковом словарях, запомнить орфограммы, прочитать значение слова и составить облако слов из прилагательных, работая в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создаёт условия для работы со схемами, данными в учебнике;

предлагает рассказать по схемам об окончаниях имён прилагательных женского рода в данных падежах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упражнению  67 в учебнике.

Следит за посадкой во время письма

 

 

 

 

 

Определяют  словарные слова, составляют словосочетания, записывают в тетрадь и выделяют окончания графически, определяют непроверяемые орфограммы

(Мраморная лестница, школьная библиотека, интересная газета, дальняя дорога)

 

 

 

 

Б) Отгадывают загадку, находят слово в словаре, объясняют орфограмму, читают значение слова, записывают отгадку и составляют облако слов из прилагательных, работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рассматривают схемы

 

Составляют сообщение о том, на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода в указанных падежах и какие окончания имеют.

Отвечают на вопросы учителя

Б) Выполняют упражнение 67 из учебника в тетрадь

(1 ряд- О весенней зелёной травке( П. п.), по зелёной весенней травке ( Д. п.)

2 ряд- Смешную маленькую обезьянку ( В. п.), около смешной маленькой обезьянки (Р. п.)

3 ряд – Давней доброй дружбой (Т. п.))

1.Находить непроверяемые орфограммы в словах

2.Образовывать имена прилагательные от имени существительного  и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

3. Ставить имена прилагательные в нужном падеже.

4. Находить окончания в именах прилагательных.

 

Л. Формировать уважительные  и доброжелательные отношения к   одноклассникам,  к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться  к проблемам и трудностям другого ученика.

Проявлять творческий подход к составлению облака слов

 

Р. - Работать с орфографическим и толковым словарями.

Умение ориентироваться в учебнике.

 

П.- Использовать знаково-символические средства представления информации.

К. Развивать  навыки сотрудничества с одноклассниками при взаимопроверке работ

ТРКМЧП

(Технология «Развитие критического мышления через чтение  и письмо»), приёмы: «Инверсия»,

«Облако слов», «Кластер».

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Технология сотрудничества

 

V.Физкультминутка.

(1 мин)

Цель. Создавать установку на здоровый образ жизни.

Физкультминутка

 

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловищем вправо, влево)

 

 

Предлагает выполнить физкультминутку

Выполняют физкультминутку

 

Л.- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Здоровьезберегающие технологии

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации

( 15 мин)

Цели.

1.Развитие  умения  правильно писать падеж окончания имён прилагательных.

2.Воспитание  культуры  работы на уроке.

3.Обогащение  словарного запаса.

4. Развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1.И вот мы на Площади «Творческая».

Прочитайте текст:

Природа окружает нас. В глуши можно увидеть сосну и берёзку.

Что можно сказать о нём?

Как сделать, чтобы текст стал ярким, красочным?

Дополните текст  именами прилагательными.

 

------------ природа окружает нас.  В -----------глуши можно увидеть ……..сосну и ………….берёзку

Кто затрудняется, воспользуйтесь словами для справок.

Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный.

 

Задание: спиши текст, вставляя имена прилагательные

- Так какую роль выполняют имена прилагательные?

2.Перед нами  Парк  Поэзии.

Прочитайте четверостишия,

Найдите имена прилагательные женского рода, определите падеж.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес подсказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 (С. А. Есенин  «Пороша»)

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

(С. А. Есенин «Поёт зима- аукает»)

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьёт

А сам про себя удалую,

Хвастливую песню поёт.

(Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»)

3.Мы приближаемся к Водопаду Ошибок.

Почему Водопад ошибок? Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имён прилагательных. Я предлагаю вам выступить в роли учителя и проверить правописание словосочетаний. Если встретятся ошибки, их надо исправить и доказать.

Любоваться рыжий белочкой, думать над трудный задачей,  бежать  по зимний дорожке, переплыть бурная реку

 

1.Предлагает прочитать текст и дополнить текст именами  прилагательными

Предлагает индивидуальные карточки со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предлагает прочитать четверостишия, найти имена прилагательные женского рода и определить падеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предлагает проверить, найти ошибки и исправить их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Читают текст и дополняют их прилагательными. Некоторые учащиеся при работе используют индивидуальные карточки.

(Удивительная природа украшает нас. В лесной глуши можно увидеть пушистую ёлку и стройную берёзку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Читают четверостишия на слайдах, находят в них имена прилагательные женского рода, записывают словосочетания в тетрадях, определяют падеж, выделяют графически окончания. (Белою косынкой -Т. п.,  с тоской глубокою -Т. п.,  в страну далёкую -В. п., на сосну большую -В. п., хвастливую песню -В. п., удалую песню -В. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверяют, исправляют ошибки в окончаниях прилагательных , обосновывают свой выбор

 

1.Определять окончания прилагательных  и выделять их графически

Определять и указывать род прилагательного и выделять графически окончание.

Находить ошибки  в окончаниях прилагательных.

Согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

 

Л.- Проявлять творческий подход при составлении предложений

Осознавать важность чтения для успешности в учении.

Р. -

Осознавать правило контроля и  

выполнять самопроверку учебного задания

 

П. Использовать имена прилагательные  в активном словаре

К. – Уметь

обосновывать своё мнение,

 использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология дифференцированного обучения.

 Самостоятельный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМЧП

(Технология «Развитие критического мышления через чтение  и письмо»), приём «Лови ошибку»

 

 

 

VII. Релаксация

(1 мин)

«Водопад»

 Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните  и выдохните. Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам.  Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.

Предлагает выполнить дыхательную гимнастику релаксацию «Водопад»

Выполняют дыхательную гимнастику

 

Л.- Стремление  к здоровому образу жизни

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

 

VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

( 8 мин)

Цели.

1.Проверить знания  о падежах и падежных окончаний имён   прилагательных.

2. Формировать умение пользоваться средствами  информационно-коммуникационных технологий.

3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру  работы на уроке.

А теперь мы отправляемся на холмик «Проверочный»

1.Определите падежи словосочетаний и покажите сигнальными карточками.

Душистой черёмухой ( Т. п.)

По скользкой дорожке( Д. п.)

На новую открытку( В. п.)

В дубовой роще( П. п.)

Из свежей зелени( Р. п.)

В каких падежах можно было легко узнать падеж по вопросу?

Как узнавали падеж прилагательных в других словосочетаниях? (Падеж имени прилагательного узнаём по падежу имени существительному)

2.Поработаем в парах, используя систему контроля и мониторинга качества знаний  ProClass

1. Какие окончания имеют прилагательные  женского рода единственного числа именительного падежа?

A) –ая, -яя       

B) –ое, -ее    

 C) –ый, -ий

D)  -ые,  -ие

 

2.  Указать, в каком словосочетании имя прилагательное женского рода стоит в дательном падеже.

A) на стройную берёзу

B) по узкой тропинке

C) с весёлой песней

D) радостная встреча

3.Указать, в каком падеже имя прилагательное женского родам единственного числа имеет окончание -ую  или -юю.

A) в дательном падеже

B)в винительном падеже

C)в предложном падеже

D) в творительном падеже

4. Проверить и указать строку, где имеется ошибка при определении числа, рода или падежа имени прилагательного.

A ) из картонной коробки — ед. ч, ж. р., П. п.

B) в интересной книге — ед. ч., ж. р., П. п.

C) около молодой берёзки — ед. ч.,   ж. р., Р. п.

5. Указать, в каком словосочетании имя прилагательное стоит в творительном падеже.

A) высокой сосной

B) сосновую шишку

C) об интересной статье

D) по узкой дорожке

1.Читает словосочетания, контролирует показ детьми сигнальных карточек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организует выполнение теста, используя систему контроля и мониторинга качества знаний 

ProClass

1.Слушают учителя, определяют падежи прилагательных и показывают с помощью сигнальных карточек; отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполняют тест помощью  системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

 

 

Определять падеж имён прилагательных, знать падежные окончания имён прилагательных

Л - Осознавать  важность и необходимость изучения русского языка

Р.- Осуществлять  планирование, контроль.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

П.- Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

К. - Согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога.

Формировать умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий.

Игровые технологии;

информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества

 

 

IХ .Домашнее задание.

(1 мин).

Цель.

Дать установку на самостоятельное выполнение задания

Теперь откроем дневники, запишем в них задание. Дома из книги по внеклассному чтению выписать словосочетания с прилагательными женского рода, указать падеж.

 

Объясняет домашнее задание

Задают уточняющиеся вопросы

Знать признаки прилагательных.

Р. –Уметь ориентироваться в учебниках

Л.- Проявлять читательский интерес

П.- Ориентироваться в своей системе знаний.

К.- Слушать учителя и задавать уточняющиеся  вопросы.

Информационно-коммуникативные технологии

Х. Итог урока и рефлексия.

(2 мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и всего класса

Вот и закончился урок, и подводим мы итог.

-Какие бывают окончания у имён прилагательных женского рода в единственном числе.

 

- Давайте посмотрим, какими мы были на уроке. Подбираем только прилагательные

Скажите, важно ли знать имя прилагательное?

(Имя прилагательное важно знать.  С прилагательными речь становится более точной, красивой)

 

С каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите смайлик с таким настроением.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

Ребята, я хочу закончить урок пословицей: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?

 ( Мы узнаём что-то новое)

Наши знания – это богатство,

которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и пользуемся

 

Организует диалог, задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

 

Подбирают прилагательные : умный, умелая, организованный, общительный, культурный, прилежный, аккуратный, активный, добрая, внимательная

 

 

 

Оценивают с помощью смайликов своё настроение

Отвечают на вопрос: «Имя прилагательное важно знать. С именами прилагательными речь становится  более точной, красивой»

Высказывают пожелания товарищам.

Подбирать имена прилагательные, характеризующиеся качества человека.

Л.- оценивать результат собственной деятельности.

Р.- Соотносить поставленную цель, полученный результат  деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха.

П.- Ориентироваться в своей системе знаний.

К.- Формировать умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Формировать уважительные  и доброжелательные отношения к   одноклассникам,  к их мнениям.

Здоровьесберегаюшие технологии;

личностно-ориентированная технология

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн