Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое занятие кружок Юный предприниматель

Submitted by Виктория Валерьевна Родина on Wed, 07/11/2018 - 17:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Родина В.В.
Место работы, должность: 

МАОУ Зареченская СОШ,учитель экономики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Цель: введение понятий предпринимательство и бизнес

Учебные  задачи:

- обучающие:

1. Формулирует основные понятия предпринимательства;

2. Выделяет значимость предпринимательства для экономики в целом.

-развивающие

Развитие логического мышления, расширение кругозора, систематизация знаний.

Формирование умения работы с дополнительными источниками информации

-воспитательные

Развить навыки общения

Формирование умения работы в парах и группах

Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления, осознание собственной значимости в образовательном процессе.

Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран (интерактивная доска)

Краткое описание: 
<p><em>Структура и ход&nbsp; урока:</em></p> <p>1 этап: Организационный момент: 2мин.</p> <p>2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (подготовка к восприятию): 5 мин.</p> <p>3 этап: Операционно-познавательный этап: 23 мин., из них</p> <p>4 этап: Рефлексия:5 мин.</p>

1 этап: Организационный момент.

Дети заходят в оборудованный класс в назначенное время. Садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).

Преподаватель:

 Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.

Все встают и задают по очереди друг другу вопрос: “Как поживаешь?” Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”

 

Преподаватель:

Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, вы должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Успех в области бизнеса зависит от множества факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в бизнесе является получение необходимых знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела.

Эпиграфом к нашему занятию стали слова одного автора: «Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете».

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию).

Преподаватель:

1.  Как вы думаете, что такое предпринимательство?

Ответы обучающихся

2. Вы хотели бы стать предпринимателем?

Ответы обучающихся

3. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

Ответы обучающихся

4. Зачем люди занимаются бизнесом?

Ответы обучающихся

Преподаватель выслушивает разные версии.

Преподаватель:

Подведем итог, бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто учился  10 лет назад уже открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Но они не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.

 

3 этап: Операционно-познавательный этап.

Преподаватель:

 Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра “Свой бизнес? Возможно ли это?”. Речь пойдет о создании своего бизнеса. Для создание бизнеса не только важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу, но и уметь четко организовать работу своей команды, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер?

Ответ детей.

А кто такой витражист'?

Ответ детей.

Скорей всего, ребята затруднятся правильно ответить на вопросы.

Преподаватель:

Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.

Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.

Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна 
Обязательно... (цена).

2. Коль трудился круглый год, 
Будет кругленьким... (доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... (налоги).

4. Как ребенка нет без мамы, 
Сбыта нету без... (рекламы).

5. Будут целыми, как в танке, 
Сбереженья ваши в... (банке).

6. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).

7. Чтобы дом купить я смог, 
Взял кредит, внеся... (залог).

8. В море коварном товаров и цен 
Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).

9. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... (товар).

10. И врачу, и акробату
Выдают за труд... (зарплату).

11. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... (договоры).

12. Приносить доходы стал 
В банке папин... (капитал).

Преподаватель:

Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

Участникам раздается список профессий.

А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

2. Инструкция: 

1) Каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)

Порядок действий:

Поставь цель.

Подумай, какими путями её можно достичь.

Составь план работы.

Найди тех, кто будет выполнять эту работу.

Разбей всю работу на части.

Распредели обязанности.

Объясни исполнителям, что от них требуется.

Контролируй ход работы.

Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте “бренд” (торговую марку,) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми, только людьми вашей команды. Профессий должно быть столько. (Список профессий)

5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна реклама! Разработайте программу рекламной акции.

6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

Преподаватель:

Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 6 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.

3. Самостоятельная работа в группах (6 минут)

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.

4. Защита проектов (4 минуты)

Представление проектов.

Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников. 

5. Итог занятия (5 минут)1) Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным, но для ребят будет лучше если обе команды будут признаны успешными.

 

4 этап: Рефлексия.

Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии .

(Анкета - рефлексия) 

Преподаватель:

Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”: 

“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

6. Ритуал прощания (1 минута)

 “Обруч” - Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить.

 Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.

 

 

Преподаватель:

 Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи! 

Все троекратно пожимают друг другу со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн