Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическая безопасность детей в условиях ДОУ

Психологическая безопасность детей в условиях ДОУ.

 

педагог-психолог Осадченко О.К.

Психологическую безопасность в рамках ДОУ можно определить как комфортное состояние ребенка, отсутствие каких-либо стрессовых факторов, мешающих его полноценному и продуктивному развитию.

С.А. Козлова определяет психологический комфорт ребенка в детском саду как психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

И обеспечение психологической безопасности является основным пунктом для продуктивной работы с ребенком внутри  ДОУ.

Рекомендации по обеспечению психологической безопасности ДОУ:

  • Учитывание личностных особенностей ребенка, его привычек, условий воспитания в семье
  • Заполнение ( с помощью родителей и воспитателей) индивидуальных карт развития каждого ребенка, в которых даны психологические рекомендации по предупреждению отклонений в психическом и эмоционально-личностном развитии ребенка.
  • Проведение занятий с детьми по изучению различных эмоции и развитие умения управлять ими, овладение азбукой выражения эмоций.
  • Проигрывание мимических и пантомимических этюдов (выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства, модели выражения основных эмоций, знакомство с элементами выразительных движений)
  • Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (выразительное изображение таких черт, как жадность, доброта, честность и др. и их моральная оценка)
  • Занятия ( как с психологом, так и с воспитателем и другими специалистами Доу, также возможно привлечение родителей) по развитию познавательной активности; стимуляции сенсорных процессов; коррекции психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);повышению мотивации; развитию общей моторики; стимуляции ослабленных сенсорных функций;облегчению социальной адаптации.

Способствует психологической безопасности в ДОУ:

  • психологически комфортная организация режимных моментов
  • оптимальный двигательный режим
  • правильное распределение физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок
  • доброжелательный стиль общения с детьми
  • доверительно-партнёрское взаимодействия с родителями через творческий союз (клубы, посиделки за чашкой чая, конкурсы, тематические вечера, детско-родительские тренинги; походы в лес, библиотеку, общеобразовательную школу; посещение выставок народного творчества; совместная организация праздников и др.)
  • использование приемов релаксации в режиме дня.и других приемов и методов.

Показатели психологического комфорта детей:

  • устойчивое бодрое состояние;
  • доминирование положительных эмоций, радостное настроение;
  • высокий физический тонус;
  • отсутствие тревожности;
  • высокие показатели адаптивности;
  • хороший сон, аппетит;
  • высокая познавательная и творческая активность;
  • дружелюбность, открытость,
  • готовность к взаимодействию с окружающими людьми;
  • отсутствие агрессии;
  • низкая заболеваемость

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн