Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Здоровье"

 

Конспект внеклассного мероприятия  в 1 классе

 «Путешествие в страну  Здоровье»

Цель:   сформировать основы здорового образа жизни; 

 Задачи:

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приёмы:

-игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;                      

-информационное и психологическое сопровождение.

Предварительная работа и подготовка:

I. Слайды, сопровождающие объяснение.

II. Костюмы сказочных героев.

III. Разучивание ритмического танца «Зарядка»

 

Ожидаемые результаты:

 

·         осознание  детьми понятия «здоровье» и  влияния  образа  жизни  на  состояние  здоровья;

·         овладение  первоначальными  навыками  самооздоровления;

 

·         повышение приоритета здорового образа жизни;

·         повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

·         повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

 

Ход мероприятия:

«Здоровье – это вершина,

на которую нужно взбираться самому».

(народная мудрость)

 

Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

 (Психологический настрой под спокойную музыку) Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. 

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

  Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? (да…)   А почему вы хотите быть здоровыми? (не хотим болеть)

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить  долго:  надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.  Значит, надо сохранить своё здоровье.

 Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

- Что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня)

Так с чего же начинается наш день? (с зарядки)

Для чего мы делаем зарядку?

Учитель: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. 

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Повернулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

                    Чтоб здоровым, сильным быть

                    Делайте зарядку.

                    И тогда с мускулатурой

          Будет всё в порядке.  

(дети исполняют ритмический танец «Зарядка для ребят и зверят» под песню В. Высотского).

   Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

 Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты,  газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты). 

Вот  такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Ну, что  мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа, выбрали полезные для нашего организма продукты. А Вы (которые слева) сделали неправильный выбор – это вредные продукты.   Как вы думаете почему  это есть  не рекомендуется?

Все эти продукты содержат различные химические соединения,разрушающие наш организм. 

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.  Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость.   Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.                                                     

Учитель:  Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Посмотрите на слайд и  перечислите  продукты, в которых  содержится витамин  А, В, С, Д, Е.

 

 (Появляются микробы)

Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)

 Мы такие, мы такие - вредные и грязные

 Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.

                    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Ребёнок- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.

Микробы: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?

Ребёнок– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило  от Мойдодыра.  

Микробы: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!                    

 

Ребёнок –Это мы не знаем? Ребята, давайте вспомним замечательное правило  Мойдодыра и  повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила». 

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Учитель: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры  «Можно - нельзя».

 Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга. Зубная паста.

 Ключи. Расческа. Игрушки.

Если вы будете  каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

 

Учитель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы  волшебной  страны. Он помогает жителям  быть здоровыми. 

 Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 –  чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Поднимите руки, кому знакомы эти  законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Ой, посмотрите,  цветочек машет нам!  Что – то  он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.

Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок»).

Итог. Рефлексия.

Учитель : Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье»

 - Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… 

Молодцы!   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: