Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта Строение легких

Submitted by Елена Васильевна Сильдушкина on Fri, 17/01/2020 - 21:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сильдушкина Е.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "школа №114"

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Сотавление технологической карты по теме Строение легких</p>

 

Технологическая карта урока биологии

Класс 8    

Учитель: Сильдушкина Е.В., МБОУ «Школа №114»

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.

Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях

 

Цель урока

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»

Задачи урока

Образовательные

  • повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, выявить  взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
  • углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем.

Развивающие

  • формировать у учащихся умение сравнивать,
  • развивать творческое мышление и речь учащихся.
  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Воспитательные

  • расширение кругозора учащихся и формирование интереса к предмету
  • развитие коммуникативных способностей.

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: уметь работать в парах, оценивать себя и окружающих, оказывать помощь; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

 

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

Регулятивные: уметь ставить цели; анализировать пути достижения цели; принимать решение в проблемной ситуации; оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь проводить исследовательские действия; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь):  Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в паре

Метапредметные: работать с  текстом, схемой, моделями, исследовательским материало; уметь сравнивать и анализировать

Основные понятия, используемые на уроке

Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия

 

Ресурсы

Мультимедийный проектор, экран,  флеш-анимация «Газообмен», презентация к уроку, карточки для работы на уроке; учебник Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8 класс.  М.: Дрофа, 2018.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная,   коллективная, фронтальная

Методы обучения

  • по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
  • по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;
  • по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации и планшета;
  • методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

 

Технологии работы с информацией

Чтение текста, сопоставление, анализ, просмотр презентации, работа со схемой,  исследовательским материалом

Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
      Этапы:

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Организация внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Формулировка вместе с уч-ся темы и цели урока.

 

 

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная система

 

 

 

Поступление в организм кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают на карточке

 

 

 

(Ответы ребят)

 

 

 

Приветствие

Определение отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку.

 

Организация внимания всех учащихся

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Настраиваемся на продуктивную работу и приступаем.

-Вы начали изучать новую тему. Какую?

Дыхание – свойство всех живых организмов.

-Каково назначение дых. системы?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение этого материала.

 

Сообщение темы: «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»– Как вы считаете, какова цель нашего урока? 

-Что вы уже знаете об органах дыхания?

Проблемный вопрос

 

 

Проверить личную готовность к уроку

 

 

Настрой на продуктивную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют полученный материал на прошлом уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цель урока

Оценивать себя и окружающих

Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место

Самоопределение учащихся на основе антиципации (способности  представить себе возможный результат действия до его осуществления)

Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций

 

Повторение строения дыхательной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

 

 

 

1)Работа по группам:

1группа.Строение легких Введение в тему «Строение легких

 

 Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа. Газообмен в легких.

 

Понятия парциального давления газов, диффузия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3группа.Газообмен в тканях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Проведение первичного обобщения

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

3).Демонстрация практической значимости нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике: определить  органы на карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

 

 

 

Работают по карточкам «Интересные факты о легких»

 

Делают выводы о строении легких.

 

 

 

Выбирают термины и понятия, касающиеся темы «Строение легких»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают материал в учебнике и воспроизводят с помощью моделей процесс газообмена в легких.

 

Заполняют схему «Строение альвеолы и газообмен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают материал в учебнике с.164 и дополняют текст на карточке «Газообмен в тканях» словами.

 

 

 

 

 

 

 

Работаю коллективно по заданию №5 и по слайду: сравнение процессов в легких и тканях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют флешанимацию. Делают вывод о газообмене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление  на определение типичных недостатков, исправление ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные сведения дает учитель:

-плевра

-плевральная жидкость

-доли легких

-грудная клетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работает вместе с учащимися по заполнению схемы «Газообмен в легких»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет и направляет ход выполнения задания.

 

 

 

 

Физкультминутка: дыхательная гимнастика

 

 

 

Вместе с уч-ся анализирует и сопоставляет процессы газообмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определить строение дыхательной системы (работа со схемой)

 

 

2.Определить органы дыхательной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о легких, как особенном органе, осуществляющим газообмен.

 

 

3.Задание для всех:

Выбрать из списка понятия, которые говорят нам о строении легких:

Плевра, доли легких, плевральная жидкость, альвеолы.

 

 

 

4.Задание для всех:

Воспроизвести схему  №4 в карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют на карточке «Газообмен в тканях» текст, опираясь на материал в учебнике

 

 

 

 

Задание №5. Сравнительная таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр флешанимации.

 

 

 

 

Определить  органы дыхательной системы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по слайду, роль органов в работе дыхательной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают дополнительную и основную информацию о строении легких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают учащимся сведения о газообмене в легких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают дополнительную и основную информацию о газообмене в тканях.

 

 

 

 

Уметь сопоставлять, выделять главное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь отстаивать свою точку зрения оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

 

 

 

 

Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения

Расширение фактических знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Умение выступать публично, подбирать фактический материал.

Закрепление нового материала
       Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

 

2.Проверка понимания сущности новых понятий.

Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Решение на основе новых знаний творческих и практических задач.

 

 

2)Использование  самостоятельной работы  для закрепления знаний:  выбор ответов из предложенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка ответов и оценивания

 

 

 

 

 

 

Оценивание работ учащимися:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1..Выбор терминов, изучаемых  на уроке

Задание№6

 

 

1.2..Задание с выбором правильных ответов.

Задание№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение основных понятий урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

 

 

 

Обобщать факты и явления,

Информация учащихся о домашнем задании

        Этапы:

1.Мотивирование домашнего задания

 

 

2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

Определяют свое домашнее задание

 

 

 

 

Дифференцированный подход к домашнему заданию. Корректировка домашнего задания

 

 

 

 

Задание 1)образовательное

для всех: с.160-161,с163-164 (читать)

2)творческое Кроссворд на карточке

3)познавательное сообщения по темам: «Дыхание в горах», «Дыхание под водой»

 

 

 

 

 

Правила записи домашнего задания в дневник

 

 

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе инструктажа по домашнему заданию

Рефлексия
 

Работа по теме «Мои достижения»

Ответы на вопросы:

Я знаю…

Я умею…

Мне понравилось…

Подведение итога урока, выставление оценок

Подвести итог полученных знаний 

 

Обобщать факты и явления, делать умозаключения и обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: