Вы не зарегистрированы

Авторизация



вред и польза сотовых телефонов

    Выберите действие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

 

VIII Муниципальный фестиваль проектов

«Планета Знаний»

 

 

«Вред и польза сотовых телефонов»

Область научных знаний:окружающий мир

Номинация: исследовательскийй проект

 

 

Выполнили

                                                                              Лазутин Егор ученик 4 класса

Трофимов Ярослав ученик 4 класса,

Мулин Никита ученик 4 класса

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

 

Руководитель проекта

Урашева Галима Максотовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

 

 

 

п. Каменский

 

 

2020 год

 

Оглавление

1. Введение………………………………..… …………………………...3 стр.

2. Основная часть

Глава 1. История создания сотового телефона……………………...…4стр.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного

человека ………………………………………………………………      5 стр.

2.1. Положительные свойства мобильного телефона…………………5 стр.

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………………….6 стр.

2.3. Грозный мобильный………………………………………………..7 стр.

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей………………7 стр.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном……………...  8 стр.

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных

результатов……………………………………………………………….9-11 стр.

6. Заключение…………………………………………………….............12 стр.

7. Рекомендации…………………………………………………………13 стр.

8. Литература……………………………………………………………..13стр.

8. Приложение 1,2………………………………………………………..14 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Тема проекта: «Вред и польза сотовых телефонов»

Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

ЦЕЛИ:

- выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека;

- дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить историю мобильной связи.

2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила   безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.

5. Продукт проекта составить буклет для родителей «Вред гаджетов», буклет для ребят «Вред и польза сотовых телефонов», памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.

Объект исследования: влияние мобильных телефонов на здоровье детей .

Предмет исследования: мобильный телефон.

Гипотеза: сотовый телефон пагубно влияет на организм человека, и ученики нашей школы слабо осведомлены о его влиянии.

Методы исследования:

-Изучение литературы

-Наблюдение

-Анкетирование учащихся

-Анализ результатов

Источники информации: интернет, журналы.

Практическая значимость проекта: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающий мир или внеурочных мероприятий по данной теме.  

    Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Мы обратили внимание, что на переменах наши одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.

Наш классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.

Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

 

Совместно с нашим руководителем мы составили план работы:

 

  1. Узнать историю создания сотового телефона.
  2. Найти материал о пользе и о вреде мобильных телефонов.
  3. Собрать информацию  по теме.
  4. Сделать презентацию по теме и показать учащимся 2-4 классов.
  5. Провести анкетирование учащихся 2-4 классов.
  6. Проектным продуктом у нас будут буклеты для родителей «Зависимость от гаджетов» и для ребят «Мобильный телефон вред и польза», памятка «Безопасное использование сотового телефона»
  7. Обобщить материал, сделать выводы.
  8. Познакомить со своей работой на защите индивидуальных проектов.

                              2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

            Глава 1. История создания сотового телефона

   Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км.. Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка. В 1961году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.

3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов.

  • 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон
  • В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке.
  • В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.
  • В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.
  • В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки.
  • В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть.

  • Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры
  • Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.
  • Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой
  • Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека. Поиск информации.

   Мы обратились к интернету, изучили статьи Антона Исакова «Вредны ли мобильные телефоны»,  «Мобильный телефон не причина вреда если…» и поняли большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат - это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».

2.1. Положительные свойства мобильного телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;
  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;
  • Интернет: посмотреть последние новости;
  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;
  • будильник: никогда не проспишь, заводя его;
  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;
  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом! Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:

* слуховыми;

* зрительными;

* вестибулярными;

* мозгом и прочими тканями головы;

* глазными сетчатками.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Мобильный телефон является разносчиком бактерий.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

2.3. Грозный мобильный

Опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.

Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.

Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.

Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.

Преодолев расстояние в несколько километров, молния стремится к самому электростатически  заряженному месту. Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.

В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок.

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:    

- поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

- электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

- современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства:

- ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.

возможные отдалённые последствия:

- опухоли мозга, болезнь Альцгеймера, «приобретённое слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга.

Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье».

Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношении детей, не отрицается.

Мы не предлагаем отказаться от использования мобильных телефонов. Надо позаботиться о  том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном

Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас мы хотим рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового телефона:

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.      

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

И, наконец, самое главное правило - не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.

Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы. Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, проектным продуктом у нас стали информационные буклеты для родителей «Вред гаджетов», буклеты для ребят «Мобильный телефон вред и польза»  памятку «Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1)

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов.
Мы  провели исследования в виде анкетирования.

Цель исследования - проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

  • Да
  • Нет

Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.

2. Тебе нужен сотовый телефон?

  • Для скачивания музыки
  • Для игр
  • Для разговора с родителями
  • Для разговора с друзьями

Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).

3.Носишь ли ты телефон в школу?

Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.

5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так

7. Где ты носишь сотовый телефон?

  • в сумке
  • на шее
  • в кармане

Было опрошено 36 школьников 2 – 4 классов.

Результаты анкетирования

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

87% учащихся имеют сотовые телефоны

телефон 1

Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 13% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.

2. Тебе нужен сотовый телефон?

63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.

телефон 3

Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.

3.Носишь ли ты телефон в школу?

99 % считают удобным наличие телефона

телефон 1

Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.

4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Без телефона не смогли бы обойтись месяц 86%

телефон 4

 5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

61% общаются по телефону от одного часа до трех.

телефон 5

Вывод: к сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения, большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм

 6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

 68% опрошенных считают, что опасен.

телефон 6

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье.

Заключение


Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Мы считаем, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?

Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, свою жизнь без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

 

Рекомендации:

  1. Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  2. Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  3. Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  4. С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  5. Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).

И если хотя бы один наш одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Литература

  1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
  2. Влияние мобильных телефонов на детей.
  3. Мобильный телефон вреднее курения.
  4. Вред мобильного телефона.
  5. Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
  6. Мобильный телефон не причина вреда если.
  7. Мобильные телефоны вредны?

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Буклет для ребят

 

 

 

 

       Буклет для родителей

    https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u184013/t1519774720af.jpg       https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u184013/t1519774720ae.jpg

 

Памяткадля учащихся начальных классов

« Безопасное использование сотового телефона»

- Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым телефоном.

- При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS сообщениям.

- Не носи сотовый телефон в карманах одежды.

- Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку или рюкзак.

- Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

- Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.

- Не следует держать трубку постоянно около одного уха (чередуйте).

- Ограничьте продолжительность одного разговора до трех минут.

- Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить, так как в этом случае он работает с максимальным уровнем излучения.

- Старайтесь не разговаривать по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

- Выключайте сотовый телефон на ночь. Работающий в режиме ожидания телефон, может воздействовать на состояние ночного отдыха.

- Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

- Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

 

 

 

Приложение №2

 

Анкета

1.Есть ли у вас сотовый телефон?

2. Тебе нужен сотовый телефон

3.Носишь ли ты сотовый телефон в школу?

4.Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

5.Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

6.Опасен ли сотовый телефон во время грозы?