Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Папа, мама, я - дружная семья"

Submitted by Валентина Викторовна Котякина on чт, 14/05/2020 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Котякина Валентина Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей; развитие творческих способностей учащихся; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Краткое описание: 
<p>Итоговое родительское собрание перед окончанием детьми начальной школы.</p>

Цели  собрания:

поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

развитие творческих способностей учащихся;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;

формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

                                     

                                                                                                                                           Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

 Подарит нам радость, согреет теплом.

                                         

   Семья всегда была и остаётся одной из наивысших человеческих ценностей.  Именно в семье человек  получает первый опыт общественного труда, распределения обязанностей и социальных ролей. В семье впервые формируется отношение ребёнка к труду, в ней он получает первые навыки  и приёмы трудовой деятельности, учится ценить и уважать труд окружающих, получает первые представления о  мире профессий, их престижности, достоинствах и недостатках. В семье наиболее полно  раскрываются индивидуальные качества человека, его внутренний мир.  Трудно переоценить роль семьи в формировании мировоззрения, навыков культуры и поведения, гражданской позиции, в раскрытии    интеллектуальных возможностей личности.

Поэтому тема нашего итогового родительского собрания выбрана не случайно. Я рада видеть всех, кто станет участником нашего разговора на тему «Мама, папа, я – дружная  семья».

 

(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)

 

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился,

Радует он меня.

 

 

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 

Ученик

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь мы выходим из семьи!

 

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, которых  мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Уважаемые мамы и папы! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и  успешно прожитому дню. Чтобы они были уверены в своих силах  и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

 

И ясно видя перед собой далёкую, но светлую и радостную цель, подлинно разумные родители всегда помнят, что они беспрерывно находятся  под наблюдательным, умным  взглядом ребёнка. И они соответственно ведут себя так, чтобы не уронить в его глазах своего авторитета и достоинства, чтобы не заставить малыша или подростка сомневаться в том, что его мама и папа – самые добрые, самые справедливые, самые честные, самые ласковые.

 

Ученики

Гремите громче, трубы,

Звонче звените, колокола,

На встрече нашей сегодня,

Вся моя семья!

 

Всех, кого люблю я,

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале,

На празднике со мной.

 

Вы нас простите, милые, родные, 

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

 

 

 

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

 

Учитель

Есть наука,  которую все обязаны знать,  и перед которой все равны, наука, о которой мы иной раз самонадеянно и пренебрежительно думаем, что знаем её в совершенстве.

 Чего, мол, тут хитрого – воспитывать ребёнка! Заботься о нём, корми, пои, одевай…    Но вот случается что-нибудь неожиданное, и вся наша ясность летит кувырком…

 

Ребёнок в семье – это, прежде всего, школа любви и бескорыстия, самоотверженности и трудолюбия, радостной жертвенности и благородства, желания посвятить всю свою жизнь, все силы и знания самому дорогому существу и вырастить его достойным сыном или дочерью Родины, первым другом и надёжным помощником в старости. Что может быть выше этой задачи?

 

Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо продолжить пословицу.

 

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

 

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 

Мальчик 1:

Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор,…

У меня с одной девчонкой,

Завязался разговор…

- А мой  папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

 

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

 

 

 

 

Вы, мужчины,  недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

 

Богом вам талант не дан…

Телевизор “потребляя”,

Вы ложитесь на диван!

 

Мальчик 1:

От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

 

Девочка:

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

 

Мальчик 1:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин…

Ты колючие слова  говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

 

Мальчик 2:

Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

 

Ученик:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

 

 

 

 

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Все: Лучше мамы нету!

 

 

               Всё начинается с мамы.

Сделать на свете

многое сможем –

в глубинах морских

и в космических тоже:

к тундре придём

и к пустыням горячим,

даже погоду переиначим!

Дел и дорог

будет в жизни немало…

Спросим себя:

ну а где их начало?

Вот он наш ответ,

правильный самый:

всё, чем живём,

начинается

            с мамы!

           (А. Костецкий)

 

Ученик

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 

 

 

 

 

В Законе Российской Федерации «Об образовании»  говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».

 

Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, пересиливания усталости, одоления  неумений. Она требует постоянного самосовершенствования. Мне хочется привести отрывок из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Брандта:

    Ребёнок учится тому,

    Что видит у себя в дому,

    Родители пример ему.

    ……………………….

    Коль видят нас и слышат дети,

    Мы за дела свои в ответе.

    И за слова: легко толкнуть

    Детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом,   

    Чтобы не каяться потом.

 

Воспитать душу ребёнка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Народная мудрость гласит:

 

Дружная семья горы сдвинет.

На что и клад, если в семье лад.

Самое лучшее наследство – воспитанность.

Дети – зеркало семьи.

 

(дети и родители предлагают свои пословицы о семье)

Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание. Если спросить детей, к кому они чаще обращаются за помощью, то половина всех детей ответит: к маме.

Главный воспитатель в семье – мама. На втором месте – папа, на третьем – бабушка, на четвёртом – товарищи.

 

Ученик

Ни усталости не знала,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас?

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтает мама –

О любви своих детей.

Ученики:

А как обойтись в доме без папы?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?

 

Почему в квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

 

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! – сказал  папа, - Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

 

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

 

Смогу ль я вернуться домой, наконец?»

Мы шутим, конечно,

 

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

 

 

 

 

Шли мы в школу, дождик капал.

И сказал мне Лёша вдруг:

 - Папа  мой  - не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем.

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

 

         Учитель:

Вам нужно разгадать несложный  кроссворд  на тему родственных отношений.

 

 

 

 

 

 

1

  р    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3д   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

  с 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 т          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

  е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

  н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

  н

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

  к    

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

                         

          1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

 

Учитель

Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём, это наша семья, близкие и родные люди, привычные и любимые вещи, игрушки домашние питомцы – кошки, попугаи, собаки. Наши дети вырастут, уйдут в большой незнакомый мир от мамы и папы. Но всегда их душа будет тянуться к отчему, родительскому дому. Я хочу, чтобы вы сделали ваш дом тёплым, добрым, приветливым, гостеприимным и счастливым.

 

В бытовой суете ежечасной

Или хмурым и пасмурным днём

Верной дружбы спокойное счастье

Наши души пусть греет теплом!

 

Конкурс “Наша любимая песня” (караоке)

 

Чтобы ответить на многочисленные детские вопросы, родители должны много знать и интересоваться всем понемногу. Вот мы сейчас и проверим эрудицию наших семейных команд.

 

Вопросы на внимании:

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя  птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. По  чему собака бегает? (По земле)

6. За  чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

 

 

 

9. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)

10. В каком слове, состоящем из 5 букв,  5 “О”? (Опять)

 

Важной задачей семьи является забота о  раскрытии у ребёнка индивидуальных задатков, склонностей, способностей. Ребёнок должен  осознать черты своей неповторимости. Рисование, пение, танцы, спорт, рукоделие способствуют общему развитию ребёнка, помогают самоутвердиться. Сейчас мы увидим, как талантливы и разносторонне развиты  наши дети. (Упражнения показывают дети, занимающиеся каратэ, свои поделки демонстрируют учащиеся, посещающие кружки, ученица показывает танец).

 

Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если родители заботятся о расширении кругозора ребёнка. Большое значение имеет посещение театров, музеев, выставок, знакомство с памятными местами, прогулки. Надо помнить, что интерес у детей к сугубо семейному общению очень короткий – 10-12 лет. Потом они начнут тянуться к себе подобным, в компанию детей. Это закон развития человеческого общества,

 поэтому нельзя терять этого благодатного времени. Беседы о прочитанном,  увиденном формируют культуру речи, мышления. Приобщить ребёнка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. (Учитель рекомендует родителям аудиокассеты и диски с детскими песнями, детские журналы, газеты, брошюры о воспитании, подшивку «Родительской газеты»)

 

Ученики:

А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Это “мама классная”!

 

4 года вы  учили нас,

Вели в огромную страну добра и знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

 

Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

 

 

 

 

Пускай проносятся года,

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

 

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы  в 1 класс

Идти учиться снова.

 

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе снами наша дружба

Переходит в 5 класс.

 

А учительница наша?

Расстаёмся с ней сейчас.

Будем часто к ней мы бегать

В её новый 1 класс.

 

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

 

(Песня «Если с другом вышел в путь...» )

 

Презентация №1 «Наша дружная семья»

 

 

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А  умножится с годами.

 

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает  с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

 

 

Песня о дружбе.

Сл. С. Михалкова, муз .  А. Лепина

 

 

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

 

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

 

Ученик:

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду встречали.

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила.

 

Учитель:

         Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших

         слов. Вы, родители, увидели, какие у вас  красивые, талантливые и

заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются,  если что-то не получается!

 

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

 

                   Что такое праздник?

          Сл. А. Гладкова, муз. В. Филатова.

Что такое праздник? Праздник – это если

Папа с мамой дома и со мною вместе,

Если в небе прыгают звёздочки-ракеты,

Если вкусные дают вафли и конфеты.

 

Что такое праздник? Праздник – это если

Целый день мультфильмы, игры, танцы, песни,

Если взрослые с детьми водят хороводы,

Если людям хорошо так, как нам сегодня.

 

 

 

 

Презентация №2 «Неразлучные друзья – родители и дети»

 

      Наши дети.

(Отвечают родители)

Кто мечтает круглый год о жарком лете?

(Наши дети!)

Кто безмерно рад большой цветной конфете?

(Наши дети!)

Кто они, кому прощают всё на свете?

(Наши дети!)

Кто дороже нам любых богатств на свете?

(Наши дети!)

Кто прибавить может нам седых отметин?

(Наши дети!)

Кто они, за счастье чьё мы все в ответе?

(Наши дети!)

 

Учитель читает стихотворение:

                   Чудо света.

                         Александр Николаев.

Дети – это чудо света,

Каждый это видел сам.

Я причислю чудо это

К самым чудным чудесам.

 

В океан приносят реки

Речек юные мечты.

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

 

Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними!

Ну и пусть.

 

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным,

Как они!

 

 

 

А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

Именно воспитание  в семье является основой основ. Всё остальное: детсад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник ни грани, бриллианта не получишь. Не та заготовка.

Личный пример родителей – это основное условие воспитания. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он перенесёт и во взрослую жизнь.

Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под  одной крышей. Старайтесь понять друг друга и радуйтесь добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. (Учитель раздаёт памятки родителям и ученикам)

 

Сегодня мы расстаёмся, но, я думаю, наша дружба с ребятами не закончится, и я ещё много лет буду следить за их успехами и неудачами. Милые мои ребятишки, я поздравляю вас с окончанием

начальной школы. Свои пожелания хочу выразить словами

 С.Я. Маршака:

                 Желаю вам цвести, расти,

                 Копить, крепить здоровье.

                 Оно для дальнего пути

                 Главнейшее условие.

 

                 Пусть каждый день и каждый час

                 Вам  новое добудет,

                 Пусть добрым будет ум у вас,

                 А сердце умным будет.

 

                 Вам о души желаю я,

                 Друзья, всего хорошего,

 

                А всё хорошее, друзья,

                Даётся нам не дёшево.

 

   В добрый путь!

(Учитель вручает детям подарки – прописи, первые рисунки, тетради с контрольными работами)

 

                                  

 

 Цели  собрания:

поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

развитие творческих способностей учащихся;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;

формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

                                     

                                                                                                                                           Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

 Подарит нам радость, согреет теплом.

                                         

   Семья всегда была и остаётся одной из наивысших человеческих ценностей.  Именно в семье человек  получает первый опыт общественного труда, распределения обязанностей и социальных ролей. В семье впервые формируется отношение ребёнка к труду, в ней он получает первые навыки  и приёмы трудовой деятельности, учится ценить и уважать труд окружающих, получает первые представления о  мире профессий, их престижности, достоинствах и недостатках. В семье наиболее полно  раскрываются индивидуальные качества человека, его внутренний мир.  Трудно переоценить роль семьи в формировании мировоззрения, навыков культуры и поведения, гражданской позиции, в раскрытии    интеллектуальных возможностей личности.

Поэтому тема нашего итогового родительского собрания выбрана не случайно. Я рада видеть всех, кто станет участником нашего разговора на тему «Мама, папа, я – дружная  семья».

 

(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)

 

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился,

Радует он меня.

 

 

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 

Ученик

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь мы выходим из семьи!

 

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, которых  мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Уважаемые мамы и папы! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и  успешно прожитому дню. Чтобы они были уверены в своих силах  и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

 

И ясно видя перед собой далёкую, но светлую и радостную цель, подлинно разумные родители всегда помнят, что они беспрерывно находятся  под наблюдательным, умным  взглядом ребёнка. И они соответственно ведут себя так, чтобы не уронить в его глазах своего авторитета и достоинства, чтобы не заставить малыша или подростка сомневаться в том, что его мама и папа – самые добрые, самые справедливые, самые честные, самые ласковые.

 

Ученики

Гремите громче, трубы,

Звонче звените, колокола,

На встрече нашей сегодня,

Вся моя семья!

 

Всех, кого люблю я,

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале,

На празднике со мной.

 

Вы нас простите, милые, родные, 

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

 

 

 

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

 

Учитель

Есть наука,  которую все обязаны знать,  и перед которой все равны, наука, о которой мы иной раз самонадеянно и пренебрежительно думаем, что знаем её в совершенстве.

 Чего, мол, тут хитрого – воспитывать ребёнка! Заботься о нём, корми, пои, одевай…    Но вот случается что-нибудь неожиданное, и вся наша ясность летит кувырком…

 

Ребёнок в семье – это, прежде всего, школа любви и бескорыстия, самоотверженности и трудолюбия, радостной жертвенности и благородства, желания посвятить всю свою жизнь, все силы и знания самому дорогому существу и вырастить его достойным сыном или дочерью Родины, первым другом и надёжным помощником в старости. Что может быть выше этой задачи?

 

Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо продолжить пословицу.

 

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

 

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 

Мальчик 1:

Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор,…

У меня с одной девчонкой,

Завязался разговор…

- А мой  папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

 

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

 

 

 

 

Вы, мужчины,  недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

 

Богом вам талант не дан…

Телевизор “потребляя”,

Вы ложитесь на диван!

 

Мальчик 1:

От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

 

Девочка:

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

 

Мальчик 1:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин…

Ты колючие слова  говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

 

Мальчик 2:

Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

 

Ученик:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

 

 

 

 

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Все: Лучше мамы нету!

 

 

               Всё начинается с мамы.

Сделать на свете

многое сможем –

в глубинах морских

и в космических тоже:

к тундре придём

и к пустыням горячим,

даже погоду переиначим!

Дел и дорог

будет в жизни немало…

Спросим себя:

ну а где их начало?

Вот он наш ответ,

правильный самый:

всё, чем живём,

начинается

            с мамы!

           (А. Костецкий)

 

Ученик

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 

 

 

 

 

В Законе Российской Федерации «Об образовании»  говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».

 

Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, пересиливания усталости, одоления  неумений. Она требует постоянного самосовершенствования. Мне хочется привести отрывок из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Брандта:

    Ребёнок учится тому,

    Что видит у себя в дому,

    Родители пример ему.

    ……………………….

    Коль видят нас и слышат дети,

    Мы за дела свои в ответе.

    И за слова: легко толкнуть

    Детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом,   

    Чтобы не каяться потом.

 

Воспитать душу ребёнка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Народная мудрость гласит:

 

Дружная семья горы сдвинет.

На что и клад, если в семье лад.

Самое лучшее наследство – воспитанность.

Дети – зеркало семьи.

 

(дети и родители предлагают свои пословицы о семье)

Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание. Если спросить детей, к кому они чаще обращаются за помощью, то половина всех детей ответит: к маме.

Главный воспитатель в семье – мама. На втором месте – папа, на третьем – бабушка, на четвёртом – товарищи.

 

Ученик

Ни усталости не знала,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас?

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтает мама –

О любви своих детей.

Ученики:

А как обойтись в доме без папы?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?

 

Почему в квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

 

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! – сказал  папа, - Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

 

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

 

Смогу ль я вернуться домой, наконец?»

Мы шутим, конечно,

 

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

 

 

 

 

Шли мы в школу, дождик капал.

И сказал мне Лёша вдруг:

 - Папа  мой  - не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем.

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

 

         Учитель:

Вам нужно разгадать несложный  кроссворд  на тему родственных отношений.

 

 

 

 

 

 

1

  р    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3д   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

  с 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 т          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

  е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

  н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

  н

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

  к    

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

                         

          1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

 

Учитель

Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём, это наша семья, близкие и родные люди, привычные и любимые вещи, игрушки домашние питомцы – кошки, попугаи, собаки. Наши дети вырастут, уйдут в большой незнакомый мир от мамы и папы. Но всегда их душа будет тянуться к отчему, родительскому дому. Я хочу, чтобы вы сделали ваш дом тёплым, добрым, приветливым, гостеприимным и счастливым.

 

В бытовой суете ежечасной

Или хмурым и пасмурным днём

Верной дружбы спокойное счастье

Наши души пусть греет теплом!

 

Конкурс “Наша любимая песня” (караоке)

 

Чтобы ответить на многочисленные детские вопросы, родители должны много знать и интересоваться всем понемногу. Вот мы сейчас и проверим эрудицию наших семейных команд.

 

Вопросы на внимании:

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя  птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. По  чему собака бегает? (По земле)

6. За  чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

 

 

 

9. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)

10. В каком слове, состоящем из 5 букв,  5 “О”? (Опять)

 

Важной задачей семьи является забота о  раскрытии у ребёнка индивидуальных задатков, склонностей, способностей. Ребёнок должен  осознать черты своей неповторимости. Рисование, пение, танцы, спорт, рукоделие способствуют общему развитию ребёнка, помогают самоутвердиться. Сейчас мы увидим, как талантливы и разносторонне развиты  наши дети. (Упражнения показывают дети, занимающиеся каратэ, свои поделки демонстрируют учащиеся, посещающие кружки, ученица показывает танец).

 

Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если родители заботятся о расширении кругозора ребёнка. Большое значение имеет посещение театров, музеев, выставок, знакомство с памятными местами, прогулки. Надо помнить, что интерес у детей к сугубо семейному общению очень короткий – 10-12 лет. Потом они начнут тянуться к себе подобным, в компанию детей. Это закон развития человеческого общества,

 поэтому нельзя терять этого благодатного времени. Беседы о прочитанном,  увиденном формируют культуру речи, мышления. Приобщить ребёнка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. (Учитель рекомендует родителям аудиокассеты и диски с детскими песнями, детские журналы, газеты, брошюры о воспитании, подшивку «Родительской газеты»)

 

Ученики:

А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Это “мама классная”!

 

4 года вы  учили нас,

Вели в огромную страну добра и знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

 

Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

 

 

 

 

Пускай проносятся года,

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

 

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы  в 1 класс

Идти учиться снова.

 

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе снами наша дружба

Переходит в 5 класс.

 

А учительница наша?

Расстаёмся с ней сейчас.

Будем часто к ней мы бегать

В её новый 1 класс.

 

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

 

(Песня «Если с другом вышел в путь...» )

 

Презентация №1 «Наша дружная семья»

 

 

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А  умножится с годами.

 

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает  с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

 

 

Песня о дружбе.

Сл. С. Михалкова, муз .  А. Лепина

 

 

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

 

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

 

Ученик:

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду встречали.

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила.

 

Учитель:

         Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших

         слов. Вы, родители, увидели, какие у вас  красивые, талантливые и

заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются,  если что-то не получается!

 

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

 

                   Что такое праздник?

          Сл. А. Гладкова, муз. В. Филатова.

Что такое праздник? Праздник – это если

Папа с мамой дома и со мною вместе,

Если в небе прыгают звёздочки-ракеты,

Если вкусные дают вафли и конфеты.

 

Что такое праздник? Праздник – это если

Целый день мультфильмы, игры, танцы, песни,

Если взрослые с детьми водят хороводы,

Если людям хорошо так, как нам сегодня.

 

 

 

 

Презентация №2 «Неразлучные друзья – родители и дети»

 

      Наши дети.

(Отвечают родители)

Кто мечтает круглый год о жарком лете?

(Наши дети!)

Кто безмерно рад большой цветной конфете?

(Наши дети!)

Кто они, кому прощают всё на свете?

(Наши дети!)

Кто дороже нам любых богатств на свете?

(Наши дети!)

Кто прибавить может нам седых отметин?

(Наши дети!)

Кто они, за счастье чьё мы все в ответе?

(Наши дети!)

 

Учитель читает стихотворение:

                   Чудо света.

                         Александр Николаев.

Дети – это чудо света,

Каждый это видел сам.

Я причислю чудо это

К самым чудным чудесам.

 

В океан приносят реки

Речек юные мечты.

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

 

Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними!

Ну и пусть.

 

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным,

Как они!

 

 

 

А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

Именно воспитание  в семье является основой основ. Всё остальное: детсад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник ни грани, бриллианта не получишь. Не та заготовка.

Личный пример родителей – это основное условие воспитания. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он перенесёт и во взрослую жизнь.

Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под  одной крышей. Старайтесь понять друг друга и радуйтесь добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. (Учитель раздаёт памятки родителям и ученикам)

 

Сегодня мы расстаёмся, но, я думаю, наша дружба с ребятами не закончится, и я ещё много лет буду следить за их успехами и неудачами. Милые мои ребятишки, я поздравляю вас с окончанием

начальной школы. Свои пожелания хочу выразить словами

 С.Я. Маршака:

                 Желаю вам цвести, расти,

                 Копить, крепить здоровье.

                 Оно для дальнего пути

                 Главнейшее условие.

 

                 Пусть каждый день и каждый час

                 Вам  новое добудет,

                 Пусть добрым будет ум у вас,

                 А сердце умным будет.

 

                 Вам о души желаю я,

                 Друзья, всего хорошего,

 

                А всё хорошее, друзья,

                Даётся нам не дёшево.

 

   В добрый путь!

(Учитель вручает детям подарки – прописи, первые рисунки, тетради с контрольными работами)