-расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждогочеловека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, оматери.
Оборудование:
семь «деревьев доброты», карточки с пословицами; карточки срисунками иглы и книги; карточки в виде солнца с лучами;
-магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День
рожденья кота Леопольда».
-книжная выставка « Где добро - там и светло».
Ход мероприятия
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтенияили смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизнине хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как«отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно,сообща, дерево за деревом, мы создадим его.
И первое дерево назовем «Деревом доброты». Но прежде чем егопосадить, надо выполнить задание: Вспомнить слова, в которых спряталосьдобро.
-А как вы думаете, где живет доброта?(Ответы детей).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи.
И конечно в наш сад мы посадим «Дерево для мам» (Исполнение песнио маме)
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждыйдень жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы улице, садитесь ли вы в автобус. И в сказках мы встречаемпредставителей зла и добра. Давайте вспомним с вами представителейдобрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая....).
Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Показ карточек с рисунками иглы, книги.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. (Ответы детей).
Ученик читает стихотворение М. Садовского « Доброе сердце».
Посадка дерева « Добрых сердец».
В народе всегда относились к доброте по особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показкарточек).
А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родителям,одноклассникам. Давайте мы с вами посадим в наш сад «Дерево добрых поступков». Но прежде чем его посадить, вы должны рассказать, какие добрые поступки вы совершили в школе, дома, на улице. (Рассказы детей о добрых поступках). Посадка дерева «Добрых поступков».
Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей).А кто может быть другом? А где вы научились дружить?У кого в классе есть друзья?
Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад«Дерево дружбы». И послушаем частушки о дружбе. Исполнение частушек. Посадка дерева.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет,Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».
Я вам покажу карточку с изображением солнца, на лучах которыхзаписаны «плохие слова».
А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слована хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой,жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.)
Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оносветит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любитлюдей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. Алюбовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-этостремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске написаны буквы славянской кириллицы:
АзЖевете
БукиЗемля
ВедиЛюди
ГлагольМыслите
ДоброПокой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творитедобро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад инаполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйтеему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрымисловами и добрыми делами. А закончить встречу мне бы хотелось песнейкота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда». Кто знает слова, подпевайте. Звучит песня. Дети подпевают.
Хочется мне с вами попрощаться,Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.