Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кодирование информации: это должен знать каждый!

Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина
Размещено: Ольга Федоровна Брыксина - пн, 14/09/2009 - 19:41

Уважаемые студенты! Предлагаю обсудить тему "Кодирование информации".

Начну с музыки...

Редактирую сообщение: прилагаю текст контрольной работы для школьников. Неплохо было бы ее объяснить с методической точки зрения...

 

Прикрепленный файлРазмер
Контрольная работа.doc134.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина  Ковальчук

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Всем добрый вечер! Ольга Фёдоровна хорошо что обновляете темы для обсуждений. Лично для меня это полезно, т.к. в школе  информатику можно сказать нам не преподавали. И поэтому мало в чём разбираюсь. Но появился сайт где я могу найти много информации по разным темам. Буду стараться всё запоминать и  надеюсь что скоро не буду от всех отставать ! 

Кодирование информации - это представление сообщений в конкретном виде при помощи некоторой последовательности знаков.
Правило отображения одного набора знаков в другой называется кодом. Способ представления информации с помощью двух символов - 0 и 1 называют двоичный код.
Бит - это одна двоичная цифра 0 или 1. Одним битом можно закодировать два значения: 1 или 0. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами кодируются 8 разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать.
Существует таблица кодов клавиатуры. Первые коды с 32 по 127 являются стандартными и обязательными для всех стран и всех компьютеров, а во второй половине (128-255) каждая страна может создавать свой стандарт - национальный. Первую половину называют таблицей ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией).
Есть и другие таблицы кодирования KOI8-U, Wsndows-1251, Unicode. Из перечисленных таблиц особенной является таблица Unicode, поскольку каждый символ этой таблицы кодируется двумя байтами.

http://school.ciit.zp.ua/inform-htm/kodir.html




Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Да, Ирина, давайте вместе объединять усилия и использовать потенциал сети для самообразования!

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Нонна Николаевна Полуэктова

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Спасибо всем за ценный материал.В один момент, я получила ответы на все интересующие меня вопросы.



Фото пользователя Людмила Игоревна Усачёва

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Кодирование и декодирование. В канале связи сообщение, составленное из символов (букв) одного алфавита, может преобразовываться в сообщение из символов (букв) другого алфавита. Правило, описывающее однозначное соответствие букв алфавитов при таком преобразовании, называют кодом. Саму процедуру преобразования сообщения называют перекодировкой. Подобное преобразование сообщения может осуществляться в момент поступления сообщения от источника в канал связи (кодирование) и в момент приема сообщения получателем (декодирование). Устройства, обеспечивающие кодирование и декодирование, будем называть соответственно кодировщиком и декодировщиком. На сайте (см.пункт №4) приведена схема, иллюстрирующая процесс передачи сообщения в случае перекодировки,а также примеры кодов - азбуки Морзе и Трисиме. Вот этот сайт: http://sdo.uspi.ru/mathem&inform/lek8/lek_8.htm#
Комментарий был изменен с момента создания (Людмила Усачёва, вс, 20/09/2009 - 17:37).



На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Ольга Федоровна, спасибо Вам за ссылку про сушку винчестеров...Всегда было непонятно, почему размер пишут один, а помещается меньше.....




Фото пользователя Владислав Васильевич Комаров

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Если каждому символу алфавита сопоставить определенное целое число
(например порядковый номер), то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию. Восьми двоичных разрядов достаточно для кодирования 256 различных символов. Этого хватит, чтобы выразить различными комбинациями восьми битов все символы английского и русского алфавитов, как строчные, так и прописные, а также знаки препинания, символы основных арифметических действий и некоторые общепринятые специальные символы, например символ «§». Технически это выглядит очень просто, однако всегда существовали достаточно веские организационные сложности. В первые годы развития вычислительной  техники они были связаны с отсутствием необходимых стандартов, а в настоящее время вызваны, наоборот, изобилием одновременно действующих и противоречивых стандартов. Для того чтобы весь мир одинаково кодировал текстовые данные, нужны единые таблицы кодирования, а это пока невозможно из-за противоречий между символами национальных алфавитов, а также противоречий корпоративного характера.

На этом сайте можно посмотреть базовые таблицы кодировок   ASCII, Windows 1251, КОИ-8,  ISO.

 На компьютерах, работающих в операционных системах MS-DOS, могут 
действовать еще две кодировки (кодировка ГОСТ и кодировка
ГОСТ - альтернативная). Первая из них считалась устаревшей даже в первые годы появления персональной вычислительной техники, но вторая используется и по сей день. Их  тоже можно увидеть на этом сайте.   http://komputerhouse.ru/kodirtextdannuh.html 

 




На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


последнее сообщение верное




На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


    Цветовые модели.

   Если говорить о кодировании цветных графических изображений, то нужно рассмотреть принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. Применяют несколько систем кодирования: HSB, RGB и CMYK. Первая цветовая модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека, вторая наиболее удобна для компьютера, а последняя модель CMYK-для типографий. Использование этих цветовых моделей связано с тем, что световой поток может формироваться излучениями, представляющими собой комбинацию " чистых" спектральных цветов : красного, зеленого, синего или их производных. Различают аддитивное цветовоспроизведение (характерно для излучающих объектов) и субтрактивное цветовоспроизведение (характерно для отражающих объектов). В качестве примера объекта первого типа можно привести электронно-лучевую трубку монитора, второго типа - полиграфический отпечаток.

   1) Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета(Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Можно получить большое количество произвольных цветов, регулируя эти компоненты. Эту цветовую модель лучше применять в тех графических редакторах, в которых изображения создают сами, а не обрабатывают уже готовые. Затем созданное свое произведение можно преобразовать в цветовую модель RGB, если ее планируется использовать в качестве экранной иллюстрации, или CMYK, если в качестве печатной, Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Направление вектора задается в угловых градусах и определяет цветовой оттенок. Насыщенность цвета определяется длиной вектора, а яркость цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру - чистым цветам.

   2) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия этих составляющих.По первым буквам основных цветов система и получила свое название - RGB. Данная цветовая модель является аддитивной, то есть любой цвет можно получить сочетание основных цветов в различных пропорциях. При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Если совместить все три компоненты, то получим ахроматический серый цвет, при увеличении яркости которого происходит приближение к белому цвету.

   При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами) минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому - максимальные с координатами (255, 255, 255). Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем этот цвет ярче. Например, темно-синий кодируется тремя байтами ( 0, 0, 128), а ярко-синий (0, 0, 255).

   3) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати. Каждому из основных цветов ставится в соответствие дополнительный цвет (дополняющий основной до белого). Получают дополнительный цвет за счет суммирования пары остальных основных цветов. Значит, дополнительными цветами для красного является голубой (Cyan,C) = зеленый + синий = белый - красный, для зеленого - пурпурный (Magenta, M) = красный + синий = белый - зеленый, для синего - желтый (Yellow, Y) = красный + зеленый = белый - синий. Причем принцип декомпозиции произвольного цвета на составляющие можно применять как для основных, так и для дополнительных, то есть любой цвет можно представить или в виде суммы красной, зеленой, синей составляющей или же в виде суммы голубой, пурупурной, желтой составляющей. В основном такой метод принят в полиграфии. Но там еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим цветом, то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга дополнительных цветов не дает чистого черного цвета.

   Различают несколько режимов представления цветной графики:
         а) полноцветный (True Color);
         б) High Color;
         в) индексный.

   При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из составляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть на кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 разряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно близко к чувствительности человеческого глаза. При кодировании с помощью системы CMYK для представления цветной графики надо иметь 8*4=32 двоичных разряда.

   Режим High Color - это кодирование при помощи 16-разрядных двоичных чисел, то есть уменьшается количестко двоичных разрядов при кодировании каждой точки. Но при этом значительно уменьшается диапазон кодируемых цветов.

    При индексном кодировании цвета можно передать всго лишь 256 цветовых оттенков. Каждый цвет кодируется при помощи восьми бит данных. Но так как 256 значений не передают весь диапазон цветов, доступный человеческому глазу, то подразумевается, что к графическим данным прилагается палитра (справочная таблица), без которой воспроизведение будет неадекватным: море может получиться красным, а листья - синими. Сам код точки растра в данном случае означает не сам по себе цвет, а только его номер (индекс) в палитре. Отсюда и название режима - индексный.

http://marklv.narod.ru/book/codir.htm -здесть можно посмотреть Соответствие между количеством отображаемых цветов (К) и количеством бит для их кодировки (а)




На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


  Цветовые модели.

   Если говорить о кодировании цветных графических изображений, то нужно рассмотреть принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. Применяют несколько систем кодирования: HSB, RGB и CMYK. Первая цветовая модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека, вторая наиболее удобна для компьютера, а последняя модель CMYK-для типографий. Использование этих цветовых моделей связано с тем, что световой поток может формироваться излучениями, представляющими собой комбинацию " чистых" спектральных цветов : красного, зеленого, синего или их производных. Различают аддитивное цветовоспроизведение (характерно для излучающих объектов) и субтрактивное цветовоспроизведение (характерно для отражающих объектов). В качестве примера объекта первого типа можно привести электронно-лучевую трубку монитора, второго типа - полиграфический отпечаток.

   1) Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета(Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Можно получить большое количество произвольных цветов, регулируя эти компоненты. Эту цветовую модель лучше применять в тех графических редакторах, в которых изображения создают сами, а не обрабатывают уже готовые. Затем созданное свое произведение можно преобразовать в цветовую модель RGB, если ее планируется использовать в качестве экранной иллюстрации, или CMYK, если в качестве печатной, Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Направление вектора задается в угловых градусах и определяет цветовой оттенок. Насыщенность цвета определяется длиной вектора, а яркость цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру - чистым цветам.

   2) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия этих составляющих.По первым буквам основных цветов система и получила свое название - RGB. Данная цветовая модель является аддитивной, то есть любой цвет можно получить сочетание основных цветов в различных пропорциях. При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Если совместить все три компоненты, то получим ахроматический серый цвет, при увеличении яркости которого происходит приближение к белому цвету.

   При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами) минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому - максимальные с координатами (255, 255, 255). Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем этот цвет ярче. Например, темно-синий кодируется тремя байтами ( 0, 0, 128), а ярко-синий (0, 0, 255).

   3) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати. Каждому из основных цветов ставится в соответствие дополнительный цвет (дополняющий основной до белого). Получают дополнительный цвет за счет суммирования пары остальных основных цветов. Значит, дополнительными цветами для красного является голубой (Cyan,C) = зеленый + синий = белый - красный, для зеленого - пурпурный (Magenta, M) = красный + синий = белый - зеленый, для синего - желтый (Yellow, Y) = красный + зеленый = белый - синий. Причем принцип декомпозиции произвольного цвета на составляющие можно применять как для основных, так и для дополнительных, то есть любой цвет можно представить или в виде суммы красной, зеленой, синей составляющей или же в виде суммы голубой, пурупурной, желтой составляющей. В основном такой метод принят в полиграфии. Но там еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим цветом, то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга дополнительных цветов не дает чистого черного цвета.

   Различают несколько режимов представления цветной графики:
         а) полноцветный (True Color);
         б) High Color;
         в) индексный.

   При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из составляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть на кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 разряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно близко к чувствительности человеческого глаза. При кодировании с помощью системы CMYK для представления цветной графики надо иметь 8*4=32 двоичных разряда.

   Режим High Color - это кодирование при помощи 16-разрядных двоичных чисел, то есть уменьшается количестко двоичных разрядов при кодировании каждой точки. Но при этом значительно уменьшается диапазон кодируемых цветов.

    При индексном кодировании цвета можно передать всго лишь 256 цветовых оттенков. Каждый цвет кодируется при помощи восьми бит данных. Но так как 256 значений не передают весь диапазон цветов, доступный человеческому глазу, то подразумевается, что к графическим данным прилагается палитра (справочная таблица), без которой воспроизведение будет неадекватным: море может получиться красным, а листья - синими. Сам код точки растра в данном случае означает не сам по себе цвет, а только его номер (индекс) в палитре. Отсюда и название режима - индексный.

http://marklv.narod.ru/book/codir.htm-здесь можно посмотреть таблицы, соответствующие данным кодировкам.....




Фото пользователя Екатерина Валерьевна Елизарова

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Кодирование изображений и звука. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.Примером аналогового представления графической информации может служить, скажем, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
    
     Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).Графическая и звуковая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т. е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.Дискретизация — это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается значение его кода.
    
     Кодирование информации в живых организмах. Генетическая информация определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству. Хранится генетическая информация в клетках организмов в структуре молекул ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). Молекулы ДНК состоят из четырех различных составляющих (нуклеотидов), которые образуют генетический алфавит.Молекула ДНК человека включает в себя около трех миллиардов пар нуклеотидов, и в ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность, здоровье или предрасположенность к болезням, способности и т. д.

Комментарий был изменен с момента создания (Елизарова Катя, пн, 18/01/2010 - 09:53).



На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Ольга Федоровна, вот прочитала Вашу ссылку про сушку винчестеров и стало немного ясно.....я то мне всё время было непонятно, почему написано одно кол-во памяти, а помещается на диск меньше...хм.....интересно так.....




Фото пользователя Марина Викторовна Калинкина

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


В канале связи сообщение, составленное из символов (букв) одного алфавита, может преобразовываться в сообщение из символов (букв) другого алфавита. Правило, описывающее однозначное соответствие букв алфавитов при таком преобразовании, называют кодом. Саму процедуру преобразования сообщения называют перекодировкой. Подобное преобразование сообщения может осуществляться в момент поступления сообщения от источника в канал связи (кодирование) и в момент приема сообщения получателем (декодирование).

Информатика: Учеб.пособие для студентов пед. вузов/ Под редакцией Е.К. Хеннера - М.: Издательский центр "Академия", 2004

Кодирование изображений

На лекции мы говорили, что изображение состоит из строк, а каждая строка из мельчайших единиц - точек, или пикселей. Слово picsel происходит от английского словосочетания PICture'S ELement – элемент картинки.  Массив единиц изображения называют растром. Rastrum с лат. - грабли (При чем тут грабли, честно говоря, не очень поняла...)

Можно кодировать как монохромное, так и цветное изображение.

"Общепринятым на сегодняшний день, дающим достаточно реалистичные монохромные изображения, считается кодирование состояния одного пикселя с помощью одного байта, которое позволяет передавать 256 различных оттенков серого цвета от полностью белого до полностью черного. В этом случае для передачи всего растра из 640x480 пикселов потребуется уже не 38 400, а все 307 200 байтов."

А цветное изображение может формироваться различными способами. На лекции мы разбирали метод RGB (Red, Green, Blue). Но существуют и другие, например....

"Следует упомянуть еще один часто используемый метод представления цвета, в котором вместо основного цвета используется его дополнение до белого. Если три цвета: красный, зеленый и синий вместе дают белый, то дополнением для красного, очевидно, является сочетание зеленого и синего, то есть голубой цвет. Аналогичным образом дополнением для зеленого является сочетание красного и синего, то есть пурпурный, а для синего – сочетание красного и зеленого, то есть желтый цвет. Эти три цвета – голубой, пурпурный и желтый с добавлением черного образуют основные цвета в системе кодирования, которая называется CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). Этот режим также относится к полноцветным, но для передачи состояния одного пикселя в этом случае требуется 32 бита, или четыре байта, памяти, и может быть передано 4 294 967 295 различных цветов."

Также существует понятие графический формат.

"При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и т. д. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат. Форматы кодирования графической информации, основанные на передаче цвета каждого отдельного пикселя, из которого состоит изображение, относят к группе растровых или BitMap форматов (bit map – битовая карта). Наиболее известными растровыми форматами являются BMP, GIF и JPEG форматы."

Кроме растровой графики существует также вектороная и фрактальная.

"Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами."

"...фрактальная графика, в которой формирование изображений целиком основано на математических формулах, уравнениях, описывающих те или иные фигуры, поверхности, тела. При этом само изображение в памяти компьютера фактически не хранится – оно получается как результат обработки некоторых данных. Таким способом могут быть получены даже довольно реалистичные изображения природных ландшафтов."

 

Более подробно о кодировании графической информации можно прочитать здесь

Комментарий был изменен с момента создания (Марина Калинкина, вт, 15/09/2009 - 20:37).



Фото пользователя Александр  Казаков

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Очень интересно было почитать про звуковые форматы. :))) Хотелось бы немного сказать и про такой формат как MIDI. Издавна используется довольно компактный способ представления музыки – нотная запись. В ней специальными символами указывается, какой высоты звук, на каком инструменте и как сыграть. Фактически, ее можно считать алгоритмом для музыканта, записанным на особом формальном языке. В 1983 ведущие производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, определивший такую систему кодов. Он получил название MIDI. Так же про кодирование файлов можно узнать тут: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/INFORMATIKA.html Еще прикрепляю файл с домашней работой в которой выявлялось на каком носителе 1Gb информации дешевле всего.



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Я старалась...

;-)

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Ольга Федоровна Брыксина

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


А вот про уловки:

"Винчестеры подвержены усушке"

 

Читаем!

 

С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна



Фото пользователя Екатерина Валерьевна Елизарова

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Спасибо Ольга Федоровна, очень интересно и познавательно!!!Теперь хоть понятно почему покупаешь один объем, а получаешь меньше.




Фото пользователя Румия Равгавтовна Низамутдинова

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Спасибо, Ольга Федоровна, за ссылку "Винчестеры подвержены усушке". Очень интересно. Мне вседа было интересно почему заявлен один размер, а показывает другой.




Фото пользователя Марина Викторовна Калинкина

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


"Но это еще "цветочки" по сравнению с той неразберихой, которая царит в обозначениях емкости жестких дисков. Их изготовители и продавцы вполне сознательно "путают" понятия "мегабайт" и "гигабайт" с миллионами и миллиардами байтов. Авторы ряда программ, в частности популярного CheckIt’a, обозначают буквой "М" миллионы байтов, а не мегабайты. Поэтому начинающие пользователи компьютеров часто удивляются, почему ДОС обнаруживает на диске только 404 Мб, тогда как они платили за 420."

 

Хм... Хитро придумано!!!! И ведь вроде бы все чисто и прозрачно: ведь нигде не пишут, что под Мбайтом в данном случае понимается 106байт, а не, как все думают, 10242 байт....))))))




Фото пользователя Румия Равгавтовна Низамутдинова

На: Кодирование информации: это должен знать каждый!


Кодирование информации

Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления и т.д.) и правил конструирования информационных образов на этой основе.

Кодирование числовой информации осуществляется с помощью системы счисления.

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления. В непозиционных системах счисления вес цифры (т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен десяти.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая – 7 единиц, а третья – 7 десятых долей единицы. Сама же запись числа 757,7 означает сокращенную запись суммы 700 + 50 + 7 + 0,7 = 7 102 + 5 101 + 7 100 + 7 10–1 = 757,7.

Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием. За основание системы можно принять любое натуральное число – два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная, т.е. в ней использовалось шестьдесят цифр! К этой системе счисления восходит деление часа на 60 минут и угла на 360 градусов. В XIX в. довольно широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления. В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Три последние широко применяются в вычислительной технике.


 

Ссылка



Поиск

Loading