Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организационная деятельность администрации образовательного учреждения по реализации программ сохранения здоровья детей в образовательном учреждении.

Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева
Submitted by Лилия Римовна Юртаева on вс, 04/10/2009 - 20:47



Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы
Целью здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья учащихся.
Важно подчеркнуть, что школа должна содействовать сохранению здоровья детей методами, доступными любому образовательному учреждению. К сожалению, значительная часть учреждений образования вводит обучение по инновационным программам без оценки их влияния на здоровье учащихся. Школы в рамках региональных и школьных «программ здоровья» используют без должного медицинского контроля, а в некоторых случаях – при отсутствии необходимых специалистов – медицинские приборы и препараты, биологические добавки, а также различные виды тренажеров, «авторские» методики оздоровления и т.п. Все это неминуемо отражается на состоянии здоровья учащихся.
Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья осуществляется различными методами: физиологическими, психофизиологическими, гигиеническими; проводится оценка состояния здоровья, физического развития учащихся и т.д.
Наиболее распространенным методом оценки эффективности проводимых в образовательных учреждениях здоровьесберегающих мероприятий остается динамический контроль показателей здоровья и оценка заболеваемости как одного из качественных параметров, характеризующих состояние здоровья учащихся. Так, по данным медицинских обследований, частота хронических болезней и заболеваемость значительно выше у учащихся в школах нового вида (лицеях, гимназиях).
Гигиенические методы используются для оценки санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, а также анализа учебной и внеучебной нагрузки, режима дня детей в семье и т.д.
Для оценки состояния здоровья в настоящее время применяются физиологические методы, позволяющие охарактеризовать функциональное состояние различных систем организма ребенка, напряжение адаптации в процессе обучения.
Наиболее часто проводится оценка состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.
Достаточно широко для оценки эффективности здоровье¬сберегающей деятельности применяется также психофизиологический мониторинг, в процессе которого проводится оценка таких личностных качеств учащихся, как мотивация, стрессоустойчивость, информационная работоспособность, индивидуальная выносливость, утомляемость и т.д.
В последнее время для оценки эффективности здоровье¬сберегающей деятельности используется метод анкетирования. Анкетирование часто применяется для оценки состояния физического и психического здоровья, степени влияния гигиенического воспитания на формирование адекватных мотиваций в отношении здоровья, выработки определенных гигиенических навыков и т.д.
Таким образом, существующие разнообразные методы оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ направлены на оценку эффективности какого-либо одного или ряда факторов здоровьесбережения и не могут в достаточной мере дать оценку эффективности всего процесса в целом.
Институтом возрастной физиологии РАО и Центром образования и здоровья МО РФ была разработана и применена методика мониторинга, которая позволяет провести комплексную и всестороннюю оценку здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной школе и анализ ее эффективности.
Разработанная методика позволяет изучить не только состояние здоровья и заболеваемость школьников, но также оценить психоневрологический статус учащихся; уровень физического развития и двигательной подготовленности; санитарно-гигиенические условия организации учебного процесса; режим дня, двигательную активность, физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия; педагогическую деятельность в области ЗОЖ и т.д. То есть методика позволяет провести анализ по всем направлениям здоровьесберегающей деятельности как в одной школе, так и в школах города, региона, республики.
Результаты мониторинга в начальных и старших классах более чем 1,5 тысяч школ разных регионов России позволили выявить наиболее существенные маркеры эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ.
Эффективность деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья, полнота и системность проводимой работы определяются комплексом показателей:
• рациональная организация учебного процесса;
• рациональная организация режима дня школьников;
• состояние здоровья и текущая заболеваемость. Функциональное состояние и напряженность организма школьников;
• физическое развитие и физическая подготовленность учащихся;
• отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.


 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Организационная деятельность администрации образовательного


Нашей школе повезло в том плане, что это интернатное учреждение. А это значит - ведется строгий контроль над состоянием здоровья воспитанников. У нас проводятся ежегодные углубленные медицинские осмотры детей с участием всех основных узких специалистов (в бригаде врачей до 13 человек, включая гастроэнтеролога и кардиолога), делаются узи сердца и кардиограммы, узи щитовидной железы,  печени, почек. По результатам назначается необходимое лечение (включая хирургическое). Лечение проводится в обязательном порядке администрация школы строго следит за этим). Кроме того, по инициативе администрации, ежегодно группа ребят проходит стационарное профилактическое оздоровление, а в прошлом году 20 детей прошли санаторное облечивание. Контролируются своевременность вакцинаций, меню школьной столовой (наличие соков, салатов) и витаминизация третьих блюд, Но так как врачи не дают рекомендаций по здоровьесбережению, наша администрация несколько лет назад поддержала предложение педагога-психолога и медсестры о рассмотрении на педагогическом совете результатов медосмотра и выработке рекомендаций по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими те или иные заболевания. Ведь одно дело, если у ребенка ОРЗ, а другое - если психопатия или органическое поражение ЦНС. С тех пор ежегодно такая работа проводится, рекомендации вырабатываются с учетом результатов медосмотра, психологической диагностики и наблюдений и доводятся до сведения всех педагогов. Кроме того, для педагогов организуются  психологические семинары, на которых рассматриваются различные приемы работы с детьми. Проводимая работа позволила сократить адаптационный период для вновь поступающих детей и снять медицинский диагноз у некоторых учеников. 

С уважением, Ольга А.




На: Организационная деятельность администрации образовательного


 

У нас в Усть-Нерской основной общеобразовательной школе с коррекционными классами работает Центр “Здоровья”, который возглавляет директор школы Омельченко Н.Н.  Оздоровительная работа в школе проводится по 5 основным направлениям:
* медицинская деятельность:
- организация и проведение медицинских осмотров школьников;
- обязательное ознакомление педагогического коллектива с результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий;
- контроль за проведением социально гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- медицинский контроль за питанием и витаминизацией блюд;
* гигиеническое обучение и воспитание уч-ся:
- создание условий, способов, способствующих оптимальному,
 двигательному режиму уч-ся - уроки ритмики, ЛФК, динимические паузы, уроки физической культуры, подвижные перемены и др.;
- повышение валеологической грамотности учителей;
- изучение вопросов валеологической направленности на уроках природоведения, чтения, ОЗН, географии;
* валеологическое просвещение:
- вооружение родителей основами валеологических, психологических знаний через педагогический лекторий “Мамину” и “Папину” школу;
- выпуск информационно-оздоровительных плакатов, газет;
- лекции, беседы, конференции, уроки Здоровья для учащихся;
- декады по профилактике вредных привычек: алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции.
* создание условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам:
- контроль за состоянием школьной мебели;
- профилактика, учет и анализ случаев травматизма;
- изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности;
- контроль за санитарным состоянием учебных помещений;
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации.
* внеклассная и внешкольная работа по физкультуре и спорту:
- спортивные секции:” Легкая атлетика”, “Неболей-ка”;
- массовые спортивные соревнования, игры, праздники;
- участие в оздоровительных мероприятиях;
- дни Здоровья.
         Медицинский путь решения проблем здоровья в школе заключается в диагностике и коррекции наиболее распространенных заболеваний: верхних дыхательных путей, ОРВИ, ангины, бронхита; коррекции близорукости; предупреждения сколеоза и плоскостопия.
         В школе своевременно анализируется психологический климат учащихся в семье и школе, проводятся дыхательные гимнастики, минуты коррекции зрения.
         “Центр Здоровья” в нашей школе организует проведение соревнований, турпоходов, отдых в детском лагере при нашем поселке, при школьной детской оздоровительной площадке.
         Работая над укреплением здоровья учащихся, педагоги школы помогают ребенку найти себя, усовершенствовать свое хрупкое “Я!”, поверить в свои силы, испытать успех и желание учиться. Ведь благополучие ребенка в школе, забота и уют - это обеспечение условий спокойствия, здоровья и уверенности в себе.  
 



Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Организационная деятельность администрации образовательного


Предложу администрации нашей школы организовать  "Центр здоровья", как описывается у Виктории Викторовны. Тогда вся работа по здоровьесбережению будет координироваться своевременно. Спасибо. С уважением , Ольга Александровна.

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Марина Андреевна Крикунова

На: Организационная деятельность администрации образовательного


В СГУ ежегодно проводится медицинский осмотр студентов первых курсов, при котором выявляется уровень здоровья учащихся и распределение по медицинским группам (основная, подготовительная и специальная). Занятия со студентами специальной мед.группы ведут граммотные, квалифицированные в этой области преподаватели.

Физическая культура преподается на протяжении 1-3 курсов обучения стедентов в вузе.В конце каждого семестра студенты получают зачет по физической культуре по результатам контрольных нормативов, которые базируются на научно обоснованных зачетных нормах и требованиях. Студенты с ослабленным здоровьем по заключению медиков вуза сдают устный зачет по физическому образованию.

Студенты первого курса после курса лекций по физическому образованию, в обязательном порядке сдают рефераты на такие темы, как : "Рольфизической культуры в моей студенческой жизни", "Влияние вредных привычек на организм человека", "Психологические особенности здорового образа жизни", "Физическая культура, как средство повышения работоспособности студента" и пр.

На протяжении всего курса обучения физической культуры ведется контроль за выполнением контрольных нормативов, отмечается динамика роста или спада двигательной активности студентов.

В СГУ работает спортивный клуб, под руководством которого проводятся межфакультетские и межвузовские спартакиады, дни здоровья, различные праздники спорта и всевозможные тренинги.

Курс физической культуры в вузе предусматривает решение следующих задач:

- Включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику и использование ее во всестороннем развитии личности;

-содействие всестороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня  общей физической подготовленности, повышению уровня профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

-овладение системно-упорядочным комплексом знаний по здоровьесбережению;

-формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

-формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта.

Комментарий был изменен с момента создания (maaraa62@mail.ru, Wed, 07/10/2009 - 02:43).

с уважением Марина Андреевна




На: Организационная деятельность администрации образовательного


Уважаемая Лилия Римовна. Огромное Вам спасибо за подборку теоретического материала и практические рекомендации. Все больше убеждаюсь, что на школе лежит огромная ответственность в сохранении и укреплении здоровья молодежи. Жаль, что в обязанности государства входит только -  возложить эту ответственность на школу и учителей. Как всегда, нам придется работать почти в одиночестве.




Фото пользователя Лилия Римовна Юртаева

На: Организационная деятельность администрации образовательного


К сожалению это так.