Использование активных методов обучения в формировании учебных компетентностей учащихся на уроках права
Submitted by Татьяна Викторовна Дмитриева on Fri, 30/10/2009 - 23:20
Основной целью преподавания основ правовых знаний является выработка у школьников собственной позиции по вопросам власти, личной свободы, гражданской ответственности и законности.
Процесс взаимодействия учителя с учащимися и учащихся между собой представляется одним из важнейших элементов любого занятия и это зависит от темы, степени сложности материала, подготовленности учащихся, наличия времени и источников информации, квалификации педагога. Активные методы обучения способствуют тому, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определенной проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы и контраргументы, выполнять разнообразные роли.. Они приобретают навыки коллективной работы по достижению общих целей, умению оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его. Чтобы сформировать компетентного выпускника , необходимо применять активные методы обучения,технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Цель занятия:
- выработать совместные оптимальные подходы в использовании активных методов обучения в формировании учебных компетентностей на уроках права.
План проведения:
1.Целеполагание-3 минуты.
2.Условия выбора стратегии преподавания и формы их реализации на уроках права-10 минут.
3.Основные принципы работы учителя с активными методами преподавания на уроках права-5 минут.