Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конструирование из бумаги.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Попель Елена Вячеславовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Иннокентьевка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас; воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
12
Используемое оборудование: 

карандаш, ножницы, клей, кисть.

 

 

Используемые ЦОР: 

Фронтальная беседа о празднике. Демонстрация образцов.Информация о технологии изготовления открытки из бумаги. Выполнение работ. Выставка работ. Деятельность ученика: повторение правил о технике безопасности. Выполнения работы. 

Краткое описание: 
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.Объявление темы и цели урока.Фронтальная беседа о празднике.Выполнение работы. Повторение техники безопасности.Проверка работ. Выставка работ.
                                                      

К О Н  С П Е К Т   У Р О К А  ПО  Т Е Х Н О Л О Г И И  2 КЛАСС

 ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ. ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА.

               Цели: дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас; воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

   

      Зрительный ряд:

      1. Готовый образец открытки.

      2. Образцы открыток.

      3. Почтовые открытки.

      

      Раздаточный материал: плотная бумага, цветная бумага, шаблоны.

      Инструменты: карандаш, ножницы, клей, кисть.

 

Ход урока

 

      I. Организационный момент.

 

Что подарить нам в день рожденья?

Слова где написать для поздравленья?

В женский праздник незаметно к маме подойдем…

Что с цветами ей преподнесем?

 

Покупать не будем, своими сделаем руками,

И орнаментом украсим тоже сами.

Открытка подарок – замечательный,

И подойдет к любому торжеству он обязательно.

 

- Вы, наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня. (Изготовлением праздничной открытки )

 

     II. Введение в тему.

     Вступительная беседа.

- Какие праздники вы знаете? Как люди поздравляют друг друга? А если они живут в разных городах? (Поздравляют открытками)

- Какие открытки вы знаете?

 

   III. Изучение нового материала.

   1. Анализ образца.

- Кто отгадает, какому событию мы посвятим открытку, которую я хочу вам изготовить сегодня?

   Послушайте стихотворение и скажите, для кого вы будете стараться изо всех сил выполнить красивую открытку. (Для мамы)

 

МАМА

Прожила на свете мама                                                        Утром чай на стол поставит:

Уж немало лет.                                                                     – Пей да ешь сынок! -  

Никого дороже мамы                                                           Всех нас соберет, отправит

В целом мире нет.                                                                 В школу, на урок.

 

Позже всех она ложится,                                                     Ручку потерял, тетрадку -

Раньше всех встает,                                                             К вечеру найдет.

По дому весь день хлопочет,                                              Днем к соседке о здоровье

Хоть и устает.                                                                      Справиться зайдет.

 

                                          Ты живи на свете, мама,

                                          Много – много лет.

                                          Никого тебя роднее

                                          В целом свете нет!

                                                                             К. Тангрыкулиев.

- В какой праздничный день вы сможете ее подарить? (8 марта, когда во всем мире отмечают Международный женский день)

- Рассмотрите образец открытки. Что на ней изображено? Какие основы детали открытки вы выделили? (Основа открытки выполнена из плотной бумаги – в форме книжечки; лицевая сторона открытки оформлена из цветной бумаги. На ней аппликацией представлена праздничная цифра и узор их цветов)

 

   2. Планирование работы.

   1) Сначала.

- Приготовим основу открытки. Для этого на листке плотной бумаги от левого верхнего угла с помощью угольника отметим 26 см и поставим точку. С помощью угольника проведем от точки вниз линию до края.

.  2) Затем

- На неокрашенной стороне цветной бумаги с помощью шаблонов нарисуем лепестки цветов и листья цветов.

  3) Потом.

- Не нарушая правил работы ножницами, вырежем лепестки и листья цветов; отрежем лишнее у основы открытки.

 

Физкультминутка

 

     Упражнение развивает зрительно – моторную память и внимание.

     Учитель выходит на середину класса. Учащиеся внимательно следят за движениями его рук и запоминают их. Затем он останавливается, а дети должны повторить те движения, которые показал им учитель.

     Упражнение повторяется с ведущим учеником.

  

     4) Теперь.   

- А теперь согнем лист открытки пополам, предварительно выровняв все концы. Лучше же линию сгиба найти по линейке, слегка начертить карандашом, только теперь сгибать. Получили основу открытки . Каждый листик и лепесток  цветов сгибаем пополам окрашенной стороной вовнутрь.

 

     5) Снова.

- Разложите рисунок на открытке в соответствии с образцом. Разместите элементы узора пропорционально, чтобы получилась гармоничная композиция.

 

     6) Наконец.

- А теперь полученный рисунок приклеим на основу открытки. С какими словами вы подарите маме открытку? А может кто – то из вас прочитает стихотворения? Вот такие, которые подготовили наши ребята.

    


ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам,

Тук – тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит в дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда!

А мы всегда,

Всегда такими будем!

                                             В. Берестов.

 

МАМИН ДЕНЬ.

 

Сколько в доме света!                                 Так люблю я маму -              

Сколько красоты: Слов не нахожу 

На столе для мамы Нежно поцелую,        

Светятся цветы. В кресло усажу.

Пиалу помою, Пусть не знает мама

Чаю ей налью, Горя и забот!

Плечи ей укрою, Пусть Восьмое марта

Песенки спою! Длится целый год!

                                                                                          К. Чолиев.

 


    2. Анализ работ учеников.

- мне понравилось все ваши открытки. Думаю, что и вашим мамам, бабушкам или учителям будет приятно получить их к празднику.

                                                Шумит ручей – проказник,

                                                Проснулся ото сна.

                                                Пришла на мамин праздник

                                                 Красавица – весна.

   IV. Итог урока.

1.Выставка работ учеников.

2.Беседа.

- Какое назначение имеет наша открытка? Что вам понравилось на уроке?

 

                                                 Подарите открытку порадуйте мам!

                                                 Сколько приятного они делают вам!

                                                 Маму любите, помогайте во всем:

                                                 Маминой радостью пусть живет каждый дом.

 

- Ребята, вы можете для мамы изготовить не только открытку, но и вырастить сами цветок. Как мама будет рада, если ей детки подарят цветы, выращенные своими руками, вложив в это дело и труд, и умение, и частичку своей любви.

    Послушайте стихотворение об этом, которое подготовил ученик.

 

МАМЕ

В горшочек                                          Но будет выше       

Посажу росток,                                   С каждым днем

Поставлю на окне.                              Расти цветочек мой.

Скорей, росток,                                   Когда же

Раскрой цветок –                                 По календарю

Он очень нужен мне.                          Весны настанет срок,

Промчатся                                           Восьмого марта

Ветры за окном                                   Подарю

Со снежною зимой,                            Я маме свой цветок.

В. Шуграева.     

 

 3. Уборка рабочих мест.

 


»  Tags for document:
»  in society:   
Дневник обучения (второй поток). Педагоги Хабаровского края.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн