Вы не зарегистрированы

Авторизация



Хоть поверьте, хоть проверьте!

Фото пользователя Лариса Васильевна Чертусева
Submitted by Лариса Васильевна Чертусева on чт, 19/11/2009 - 18:32

«КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕ3 НЕРВОТРЕПКИ, ПОУЧЕНИЙ, ВЗАИМНЫХ ОБИД?»

 

 

 

 

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть, вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подго­няйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка, и школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, не предупреждайте и не направляйте: «Смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тыся­чу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чув­ствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаж­дет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, ведь это займет немного времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраи­вать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа пол­тора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «пере­менки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над ду­шой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», давай разбе­ремся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцептируйте внимание на  оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся не выполнимыми, не зависимыми от ребенка, и вы можете ока­заться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные переда­чи, общение с другими членами семьи. В этот момент важ­нее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагоги­ческой тактики решайте без него. Если что-то не получает­ся, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не счи­тайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на голов­ную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопив­шееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не об­суждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день. И мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым  и радостным.

 

 

Советы психолога Степановой Т. В.

(г. Москва):


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Сергеевна Лебеднова

На: Хоть поверьте, хоть проверьте!


Здравствуйте! Спасибо за интересный материал. Обязательно познакомлю с ним родителей своих учеников на собрании.

С уважением, Лебеднова И. С., учитель начальных классов



Фото пользователя Бурмакина Татьяна

На: Хоть поверьте, хоть проверьте!


Спасибо, Лариса за статью.Читать статью надо каждый день, как напоминание для себя и поступать как сказано в ней. И тогда   каждый новый день будет спокойным, добрым и радостным. 

Бурмакина Татьяна


Здоровье дороже богатства.