Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный проект « Город, в котором мы живем »

 

Таймырское муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Белоснежка»
 
                         Образовательный проект для детей
 старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
 
 
 
                               
 
 
 
 
« Город, в котором мы живем »
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Авторы проекта –
воспитатель первой категории Ажымалиева Жыргал Керимгазиевна
воспитатель первой категории Чуприна Галина Сидоровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дудинка- 2007
Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о родном городе».
Цель проекта: Сформировать понимание выражения «малая родина», воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи проекта:
 
·        Дать детям доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города в суровых климатических условиях.
·        На примере ближайшего природного и социального окружения закреплять знания детей об окружающем мире города, его географическом положении, особенностях труда людей, достопримечательностях города.
·        Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде обитания, совершенствовать умения и навыки взаимоотношений с взрослыми горожанами и сверстниками.
·        Показать особенность жизнедеятельности взрослых и детей в зимний период, закрепить знания детей, используя макет «Снежного городка».
·        Развивать творческие способности и мелкую моторику рук детей.
·        Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.
·        Воспитывать любовь к родному городу, и к «малой родине»- Таймыру.
 
Ожидаемый результат:   Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.   
 
 
Вид проекта: краткосрочный, совместный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитатель музея, воспитанники и    родители подготовительной группы «Василек».
Срок реализации: декабрь, январь.
 
План работы с родителями по реализации проекта
                    «Город, в котором мы живем»
 
1.     Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором мы живем» (индивидуальные беседы в группе, в музее).
 
2.     Провести анкетирование «Знаете, ли Вы свой город?»
 
3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
 
4.Совместное выполнение домашних заданий:
- фотографии дома,  в котором живут;
- составление рассказов на тему «Мой любимый город».
 
5.Оформить фотовыставку  «Дом, в котором мы живем».
 
6. Оформить мини-библиотеку для родителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План работы воспитателей по подготовке проекта
« Город, в котором мы живем»
 
 
1.     На основе изученной проблемы поставить цель проекта.
2.     Разработка плана.
3.     Составление плана – схемы осуществления проекта «Город, в котором мы живем».
4.     Составление плана работы с родителями по реализации проекта.
5.     сбор, накопление материала.
6.     Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7.     Презентация проекта: организация выставок по теме проекта.
8.     Подведение итогов – проведение определение задач для новых проектов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План-схема осуществления проекта « Город, в котором я живу.»
 
 

Форма организации
 
                                   Содержание
 
Тематические занятия
 
Тема: «Родной город», «Я люблю свой город»
Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города.
 
Творческое рассказывание «Мой любимый город».
 
 
Экскурсии, целевые прогулки
 
Экскурсия по близлежащим улицам.
Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, библиотека, ветеринарная станция.
 Целевая прогулка в «Снежный городок»
Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к постройкам из снега, закрепить представления детей о зимних забавах в продуктивной деятельности.
 
 
Беседы
 
«Улицы родного города».
Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о происхождениях улиц, пробудить интерес к истории своего города.
 
Продуктивная деятельность
Рисование: «Мой город».
Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
Ручной труд: макет «Снежный городок».
 
Развивающие игры
 
«Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
 
Творческие игры
 
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки».
 
Художественная литература
 
Н.А. Одинцов «Святые берега»-фрагмент, О.Аксенова «Тундре лучшие слова»(стихотворение «Весенняя Дудинка»).
 
Аудиовизуальные средства
 
 Слушание песен о Дудинке., фрагмент видеофильма «Норильский пленер», «По Таймыру с камерой и микрофоном».
 
 
Вечера развлечения
 
Литературно - музыкальная композиция «Ромашковый город».
Викторина «Знаешь ли ты свой город»
(« Что? Где? Когда? »).
Викторина «Знатоки родного города».
 
Другие формы работы
 
Рассматривание иллюстрации, фотографии, фотоальбомы, карты Дудинки.
Рассматривание герба Дудинки.
Интервьюирование «Расскажи о Дудинке».

 
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн