Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог учителя-словесника как образовательный ресурс

Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова
Submitted by Анна Евгеньевна Плужникова on Tue, 08/12/2009 - 22:51

Дорогие единомышленницы!!  Попробуем оценить  блоги, которые мы создали в ОК и не только, с точки зрения критериев блока1.

Все ли предложенные критерии подходят для оценки блогов. Какие критерии вы бы убрали, а какие  бы предложили?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Критерии О. А. Михайленко


На родственной "полке" Мастер-класса словесников приведена Таблица экспертной оценки качества электронного учебно-методического комплекса", которую не худо бы использовать и при оценке материалов в блогах.

И ещё: дробление обсуждения проблемы оценки ЭОР в разных ветках имеет свои плюсы (разные ответственные), но и минусы для конечного потребителя информации, которому для создания единой картины надо просматривать многие ветки обсуждений. Кроме специалистов аналитиков, в проектах Открытого класса должны быть и штатные интеграторы, обеспечивающие связь между проектами и выделение "сухого остатка" в разработке тех или иных проблем учительского труда.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

Подводим итоги.


Через несколько часов наступит Новый 2010 год. Перед   тем, как проводить Старый год принято подводить итоги. Хотя наш мастер-класс продолжается, подведём итоги и мы в нашем  блоге 6 блока мастер-класса по русскому языку и литературе.

В результате  дискуссии, развернувшейся на страницах нашего блога, мы можем сделать следующие выводы:

-для автора  блога главное - интерес к теме и ожидание, что она заинтересует и читателя (М.И. Абрамова).

- блог может стать отличной школой хорошего языка и стиля, и в этом его образовательное значение (по В.А.Поляковой).

выявили позицию авторов блогов, которую прекрасно сформулировал В.В.Анненков:

-... делай, как можешь, дело, которое тебе интересно, и... будь что будет. Прочтут ли твоё произведение, с каких позиций его оценят - в общем "как слово отзовётся..., нам не дано предугадать"..

Я думаю, что большинство согласится с критериями оценки блогов, предложенными В.И Громовой.

Огромное спасибо М.В Беликовой за  прекрасный материал по классификации блогов!!!

Таковы промежуточные итоги работы нашего мастер-класса.

С Новым годом , друзья!!! С новыми успехами!!!

 

 




Фото пользователя Марина Ивановна Хабибуллина

На: Подводим итоги.


Поздравляю всех коллег с приближющимся Рождеством!

Прочитав сообщения, невольно оглядываешься на свои работы и примериваешь их и к критериям, и к мыслям, которые были высказаны. Чувство противречивое. Создавая блог, я руководствовалась пежде всего своими интересами, нуждами. Для меня блог на тот момент был как дневник, записная книжка, в которой можно собрать материал по теме и использовать его в нужный для тебя момент. На сегодняшний день я только сама осваиваю сетевые сервисы и пока не представляю, как это будет выглядеть в классе, как организовать работу.




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Подводим итоги.


Марина Ивановна!! Спасибо за поздравления!! Я хочу сказать, что одно из назначений блога-сетевого дневника-это как раз быть и записной книжкой, и доской объявлений, если надо, и архивом полезных ссылок. Поэтому мы и проанализировали общие критерии для ЭОРов, а потом   попытались выработать критерии для оценки блогов. Я считаю, что у нас это получилось.




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

С Новым годом!!!


Дорогие коллеги, единомышленники, дорогие боевые подруги!!!!  Новым Годом!!! Желаю здоровья, удачи и много , много, много счастья!!! Пусть сбываются все наши желания, пусть даже самые невероятные!!! Пусть нам всегда везёт!!!

С уважением АЕ!!!

 

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Плужникова, чт, 31/12/2009 - 20:40).



Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Юсупова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


И конечно же уважаемые коллеги, можно создать блог и назвать его именим предлагаемого ЦОР, потом всех нас призвать к обсуждению и высказыванию каких либо рекомендаций. Вот и будет наш блог ЦОРом. И все мы потеряемся в большом количестве ЦОРОБЛОГОВ. Я считаю, что форма подачи своего творчества не имеет значения, главное, чтобы материал был актуальным, принес пользу как педагогам, так и учащимся




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Присоединяюсь к разговору: ИМХО, готов первый критерий: актуальность предложенного содержания. Именно он определяет жизнеспособность блога.

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Предлагаю еще такие критерии оценки блога как образовательного ресурса:

1. оригинальность замысла,

2. легкость контакта с автором,

3. наличие ссылок на предыдущие материалы,

4. внимательность автора к комментариям,

5. привлекательный интерфейс блога,

6. грамотность.

С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Критерии В.И.Громовой


Виктория Ивановна, поддерживаю

  • "оригинальность замысла" с дополнением "польза и актуальность для определенной фокус-группы"
  • "легкость контакта с автором" - важный критерий, который, в дополнение к "внимательность автора к комментариям", видимо, означает возможность оперативной связи с автором по разным каналам (через э-почту, социальную сеть типа my.mail.ru и др). Показатель для этого критерия - сообщение автором адреса своей э-почты, страницы в социальной сети и др. каналов для оперативной связи
  • "внимательность автора к комментариям" - т.е. участие в обсуждении авторской записи? Сервис блога предполагает диалоги в комментариях. Но не все авторы блогов вступают в содержательный диалог ("содержательный" - это аргументированные суждения в ответ на комменты, а не просто "ах" на "ох")
  • "наличие ссылок на предыдущие материалы" - важный аспект - "преемственность позиции автора и его ситуативных суждений

А вот критерий "привлекательный интерфейс блога" требует раскрытия. Например, "привлекательность" для кого? Для малышей, наверно, надо вводить красочные картинки и анимацию (но этот приём "утяжеляет" передачу содержательной информации). Для взрослых важнее всё-таки содержание, а не форма. Модными "финтифлюшками" типа мерцания, др. анимации можно пожертвовать, а больше заботиться о передаче смысла.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Актуальность содержания


Виктория Александровна, а нельзя ли примеры "актуальности содержания" из блогов в openclass?

Актуальность ведь может быть сиюминутная и долгосрочная (для ДОБРа - Долговременного Относительно Безопасного Развития)

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Актуальность содержания


На коментарий В.В. Анненкова:

Я считаю ЭТОТ блог таким примером, Владимир Владимирович ! Разве ему откажешь в актуальности?

Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, вс, 27/12/2009 - 19:00).

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Актуальность содержания


Анна Евгеньевна, лично я пишу в блоге то, что мне интересно:)))) И надеюсь, что это будет интересно не только мне:)))




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Актуальность содержания


Марина Игоревна!! Конечно, так и получается-пишешь о том, что в данный момент интересно тебе. Я всегда радуюсь, когда понимаю, что  затронутая мною тема интересна не только мне!!!




Фото пользователя Людмила Петровна Курышева

На: Актуальность содержания


Анна Евгеньевна! Правда, пишешь в блоге то, что интересно, но если он становится ЦОРом, то должен решать образовательные задачи, то есть нужно создавать специальный интерактивный блог, как видела у коллеги, а времени на это не остается. Може, как конструктор уроков, так и тут конструктор блогов придумать? Ведь есть специалисты? Хотя любой шаблон - ограничение , но можно (и это проще и быстрее) творчески его освоить?

Людмила Курышева



Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Актуальность содержания


Людмила  Петровна!! На мой взгляд,  шаблоны в блогах не всегда уместны, но почему бы и не попробовать создать шаблон, например, визитной карточки. 

Дорогие коллеги!! Какие ещё шаблоны возможно и уместно создать для блогов? Предлагайте!!!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Как "блог становится ЦОРом"?


Ещё один любопытный ракурс обсуждения блога как образовательного ресурса: различаем взгляд на блог с позиции автора и с позиции читателя.

 

Присоединяюсь к суждению Марины Игоревны, что для автора главное - интерес к теме и ожидание, что она заинтересует и читателя. Далеко не всегда автор думает, а как раскрытие темы будет выглядеть как ЦОР.

 

С позиции читателя (особенно учителя, который знает, что такое ЦОР и для чего ЦОРы использовать) блог воспринимается по другому. Он "становится ЦОРом" со всем шлейфом критериев, показателей и пр., которые прилежный учитель включил в своё сознание и теперь смотрит на ресурсы в своём компьютере и в Интернет через эту призму. Но призма в сознании учителя далеко не всегда та же, свозь какую воспринимают блоги и другие реальности наши ученики.

 

Как автор стою на позиции: делай, как можешь, дело, которое тебе интересно, и... будь что будет. Прочтут ли твоё произведение, с каких позиций его оценят - в общем "как слово отзовётся..., нам не дано предугадать"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Как "блог становится ЦОРом"?


Дорогие участники 6 блока  мастер-класса по русскому языку!!! Обратите внимание на такой немаловажный момент , как " призма в сознании учителя далеко не всегда та же, свозь какую воспринимают блоги и другие реальности наши ученики"! и я бы добавила, что и родители.

Общаясь с родителями через блог я понимаю, что некоторые темы им далеко неинтересны, хотя эти темы являются именно образовательными  и нужными, а вот что-то такое бытовое  практически всегда вызывает у родителей и интерес, и желание комментировать!

Вот тут-то нас  и подстерегает опасность -можно скатиться в бытовушку и обсуждать в блоге...какого цвета носки у соседа и почему, причём, эту тему будут обсуждать с радостью!!!

Поэтому согласна , что " каждый пишет, как он дышит".

 




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Конструктор блогов?


В постоянном цейтноте мы хотим иметь как можно больше рецептов, шаблонов, приняв которые, можно экономить время при создании типового контента. Но что именно шаблонизировать?

 

Для создания учителями блогов как собраний записей разного содержания с возможностью комментариев предпочтительнее (на мой частный взгляд) шаблонизировать написание отдельных записей. Как существует ГОСТ на реферат и аннотацию, так можем создать шаблон структуры содержательной записи. В ней надо отразить

  • заглавие (как самая суть содержания записи + средство привлечь внимание);
  • контекст записи - толчок к её созданию (факт, чьё-то высказывание, собственное озарение...);
  • собственную мысль;
  • приглашение к обсуждению (с чёткой формулировкой вопросов для обсуждения)
  • ключевые слова, по которым потом найдут эту запись; метки-"теги" призваны полно и точно отразить содержание

 

Проверим эту схему в своих блогах?

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 25/12/2009 - 12:01).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Конечно, Наиля Ибрагимовна!! Вы правы:

-форма подачи своего творчества не имеет значения, главное, чтобы материал был актуальным, принес пользу как педагогам, так и учащимся,  поэтому, пожалуйста, просмотрите ещё раз наши блоги!!!




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Добрый вечер, коллеги,

пишу, чтобы предложить основные общепринятые критерии качества блога, после проведенного мною мониторинга статей на эту тему.

Кстати, критериев не так уже и много. Актуальными для нашей специфики (т.е. блоги, с которыми работаем мы, не напрравлены на зарабатывание денег и продвижение рекламных продуктов)можно назвать следующие:

1. Тематика - должна привлекать посетителей
2. Посещаемость - минимум 50 в сутки,
3. Наличие блога в яндекс.каталоге
4. Количество постов и количество комментариев к каждому посту - если комментариев нет, можно сделать вывод, что активность посетителей блога невелика.

 




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


более того, практически все наши коллеги, озабоченные таким же вопросом, сходятся в едином мнение, что главный критерий - количество активных читателей и постоянных писателей))))




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Критерии и показатели


Процитирую диалог во внутренней переписке openclass:

"Спасибо за "критерий интерактивности". Для массовых социальных сетей (типа my.mail.ru) и НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ (когда цель участников - тренинг взаимодействий через Сеть) интерактивность можно принять как главный показатель сравнительной оценки разных блогов.

Но если блог создавать и развивать как средство образовательного процесса (например, развития участников сетевого сообщества), то всё-таки ГЛАВНЫМ критерием следует (на мой взгляд) признать привлекательность содержания блога для его читателей".

 

О привлекательности можно судить

  • по количеству комментариев (не односложных, как "ах, ах", а аргументированных суждений),
  • по голосованиям за записи в блоге (опять же при условии, если голос отражает оценку качества записи, а не стремление голосующего отметиться - "здесь был Я").

Количество комментариев и количество голосов - ПОКАЗАТЕЛИ интерактивности блога.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Критерии и показатели


Да, на самом деле привлекательны блоги , когда в блоге много интересных комментариев, чувствуется свобода - люди пишут не шаблонами, а так как чувствуют - это же так важно!!! Только я не могу подобрать определение этой особенности блога.... интерактивность?

На мой взгляд, в этом отношении показателен блог Виктории Ивановны Громовой. Я почерпнула очень много полезной информации и прочитала я все "взахлеб".

Понравился блог "Книги нашего детства". Руки сами потянулись...но не дотянулись))))

Искренне позавидовала Екатерине Андреевне Кузнецовой за то, что она создала такой колоссальный кладезь мудрости. Ее "Заметки, эпиграфы..." просто находка как для учителей, так и для учеников...

А "Университеты..." Владимира Владимировича Аннекова - это просто роман, который надо публиковать и рекомендовать к прочтению каждому.

Спасибо Вам, коллеги, за тот труд, который Вы представили в рамках этого проекта, позволив таким "новичкам" как я,  узнать много важного и нового в блогосфере.

Продолжаю дальше знакомиться с блогами коллег, искать то нужное, ради чего мы все здесь собрались, несмотря на конец полугодия и предновогоднюю лихорадку.

 




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Критерии и показатели


Завидую Марии Викторовне-у неё есть  хоть какое-то время для чтения, анализа и активной работы в блоге...

Последний комментарий заставил меня задуматься вот над каким вопросом:

-А какими же критериями руководствовалась я сама при создании блога?

Этот же вопрос я хочу переадресовать всем участникам нашего мастер-класса!

Возможно, что именно эти критерии и являются главными!!! Поговорим!?




Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: Критерии и показатели


Имею небольшой опыт создания блогов для общения детей в проектах. Чем руководствовалась при их создании? Во-первых и в-главных, желанием разговорить детей. Важно продумать тематику сообщений, нужно выбрать тему для обсуждения, чтобы было актуальным для ребенка, подростка. Темы сообщений в блоге выстраивала в логике работы в проекте. Конечно, хотела, чтобы блог читали, а потому: актуальность, доступность. Важна грамотная модерация, своевременный отклик на появившийся комментарий. Важна и форма - язык, который не отпугнет читателя. Все зависит, конечно, от авторской подачи материала, авторского стиля - не сухой язык! Масса восклицательных предложений! Загляните в эти блоги http://znakiprepinania.blogspot.com/ и http://moikrairodnoi.blogspot.com/ - увидите сами! Милости просим!
Комментарий был изменен с момента создания (VoroninaLV, Wed, 23/12/2009 - 23:01).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Линия жизни


Когда в конце 2005 г. обнаружил возможность создания блога на mail.ru, задумался, чему же его посвятить. Поскольку в моём "третьем возрасте" преобладал интерес к непрерывному образованию во всех возрастах, родилось название "Мои университеты на протяжении жизни". Эта позиция "вечного студента", учащегося в потоке жизни,  позволяет охватить разные аспекты современной перестройки систем образования (см разделы в начале главной страницы блога).

В вечном цейтноте некогда было особо задумываться о критериях (а может это гуманитарный стиль, который ближе к искусству, чем к науке и технологиям?).  Жизненный опыт вывел к тому же, что утверждают в специальных исследованиях (в частности: "профессиональная социализация педагогов достаточно специфична, что выражается, среди всего прочего, в снижении самоактуализации и усилении просоциальности" - Кригер Г.Н., Шуклина Н. Н. Мотив как фактор эффективной профессиональной деятельности личности учителей общеобразовательной школы  http://conference.kemsu.ru/GetDocsFile?id=11529&table=papers_file&type=0...). Т.е. для поживших людей важно не самоутверждение, а передача опыта. Эта цель определяла и выбор сюжетов для записей в блоге.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Людмила Петровна Курышева

На: Линия жизни


Владимир Владимирович! Очень интересный блог, много разной информации, всяких интересностей! Но он, как я понимаю, не совсем образовательный? Все равно такая работа для меня вряд ли возможна, хотя возможности общения большие. А есть ли разница между блогом и сайтом? У меня есть попытка создания ученическо-родительского сайта для общения и некой работы в период временного простоя(карантина), это тоже блог?

Людмила Курышева



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Блог и сайт


На вопрос "есть ли разница между блогом и сайтом?" ответ в руководствах для блоггеров. "Сайт" - понятие более широкое. И блоги, и популярные ныне вики - это сервисы web 2.0, на которых созданы содержательные сайты, в т.ч. сайты региональных ИПКРО.

 

Различаем блог как сервис (платформу для насыщения информацией) и как сайт - место в www с контентом для тех или иных целей. Насколько понимаю, в предлагаемых в нашем Мастер-классе критериях к образовательным блогам имеют в виду прежде всего содержание и форму его подачи, а не программное обеспечение (хотя прав и С.В.Проничев, предложив учитывать среди критериев к образовательному блогу и сервис типа My Test)

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Людмила Петровна Курышева

На: Блог и сайт


Спасибо, в общем для меня как филолога технической разницы нет, а значения слов разные. Парадокс?!

Блог - сетевой дневник

Сайт - место общения

Людмила Курышева



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Образовательны ли "Мои Университеты..."?


Людмила Петровна, в таблице самозаписи привел ссылку на блог как на ресурс для непрерывного образования взрослых  в потоке жизни. "Образовательный" он или "не совсем" - зависит от понимания "образования".

 

В парадигме "образование на всю жизнь" "образовательным" считалось лишь то, что совершается по школьным и вузовским программам в соответствии с гос. образовательными стандартами.

 

В современной парадигме "образование через всю жизнь и в объёме жизни" содержание слова "образование" более широкое. Ваш вопрос: блог, "как я понимаю, не совсем образовательный?" - повод для обсуждения, что участники Мастер-класса словесников считают "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ". В частности, включать ли в "Базы знаний" в openclass ресурсы для непрерывного образования педагогов "в объёме жизни" (т.е. не только по тому или иному предмету школьной программы, но и для взрослых)???

 

Кстати, считаете ли "образовательными" такие форумы openclass "в объёме жизни" как

Признателен, Л.П., за Ваш вопрос, который выводит на столь общие проблемы педагогики и педагогов.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


а вот очень славная статья, которую я нашла про классификацию блогов.

очень мне понравилась, рекомендую к прочтению:

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Беликова Мария, пн, 21/12/2009 - 22:38).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Копия - ссылка - реферат


Статья "Сводная классификация блогов" весьма уместна в нашей дискуссии. Вопрос: как её (и другие полезные источники) эффективнее включить в обсуждение?

 

Первый вариант Вашего комментария содержал копию статьи, что позволило сразу выделить полезное для нашего обсуждения. Но копирование без уведомления автора (хотя и со ссылкой на оригинал) - ныне (см 4-ую часть Гражданского Кодекса РФ об авторском праве) не вполне законно. К тому же полный текст оригинала в Вашем комментарии выглядел длинно. Вероятно, поэтому решили заменить копию ссылкой.

 

Однако ссылку "рекомендую к прочтению" без "изюминки" можно и пропустить (особенно в постоянном цейтноте). Не лучше ли третий вариант - реферат полезного для нашей дискуссии о классификации образовательных блогов с выводами для Мастер-класса?

 

Для задачи "критерии для оценки блогов" было бы полезно обсудить соотношение критериев, на которые обратил внимание автор рекомендуемой Вами статьи:

  • периодичностьь (шкала блогов от регулярно пополняемых до "однодневок", в т.ч. созданных в тренингах)
  • оригинальность контента (шкала от авторского блога до плагиата; на этой шкале особое место занимают "коллекции избранного", для которых в сервисах блогов есть даже специальные опции - например, в заголовках записей в блогах mail.ru. Как работает эта опция можно посмотреть здесь. А пример немеханической адаптации в личный блог - здесь)
  • типы содержания (большое разнообразие - шкалы нет; по разным основаниям возможны разные типологии)
  • типы мультимедиа (блоги с преобладанием текста, или фото, или видео - кто к чему склонен)

 

Реферат источника даёт возможность понять его ценность для обсуждаемой проблемы.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Юсупова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Здравствуйте коллеги!

Хотелось бы добавить еще одну мысль по вопросу актуальности блогов. Предположем мне необходимо разрешить вопрос профессионального характера. К примеру, я хочу написать методические рекомендации по работе с одаренными детьми, где необходимо расписать конкретные формы работы. И конечно же, хотелось бы по-максимуму помочь преподавателям с идеями (формами работы). В данном случае может помочь БЛОГ, в котором вы коллеги сможете дать совет или поделиться со свежей идеей. Вот тогда блог будет полезной формой и обмена опытом, и как образовательный ресурс!!!

А что толку от блога, если в нем лишь обсуждаются, а НЕ РЕШАЮТСЯ проблемы!!!

Или нам, господам жалко поделиться умными мыслями???




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Наиля Ибрагимовна!!  Вы правильно и нестандартно мыслите, конечно, блог-это одна из форм обмена опытом! Давайте же подумаем  вместе, если в блоге идёт активный обмен не только мнениями, но и опытом,  то  такой блог можно назвать интерактивным, а ещё каким?

Обмениваются  в данном блоге передовым опытом!




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Наиля Ибрагимовна, один из способов РЕШЕНИЯ проблемы - это ее обсуждение, проговаривание.

Опять же в моем обожаемом блоге "Записки..." совсем недавно обсуждали проблему среднего балла учащихся, который совершенно не вдохновил ни родителей, ни классного руководителя, а сегодня уже, спустя месяц-полтора, можно увидеть положительную динамику, пусть на одно деление, но сдвиг есть. Так же, совсем недавно, родители и преподаватели обсуждали проблему внешнего вида детей в классе, а сегодня этот вопрос вообще не поднимается, более того, насколько я владею информацией, дети если и не носят форму, то выглядят вполне достойно - бех реперских, эмошних и прочих "прикидов". Блог-  это шикарный ресурс, позволяющий высказаться достаточно громко и метко, при этом никого не обижая, по принципу "Кому надо, тот поймет".

Или Вас, Наиля Ибрагимовна, есть другой, альтернативный способ решения проблем класса? Расскажите, пожалуйста, всегда интересно знать и пробовать различные продуктивные метОды




Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Юсупова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Уважаемая Мария Викторовна!

Вы переводите тему. Если внимательно читать то, с чего все началось, то речь идет о "Может ли БЛОГ являться ЦОРом", и я всего лишь высказала свое мнение на этот счет. А свои предложения по поводу решения проблем класса, при желании могу высказать в блоге, где поставлена данная проблема.

И потом, Мария Викторовна, ради Бога, на здровье,  возникшие проблемы просто НЕОБХОДИМО обсуждать, особенно между коллегами!!! Ни кто же не запрещает, а наоборот, как в пословице то говорится "Язык до Киева доведет".

Комментарий был изменен с момента создания (ynayla, Fri, 18/12/2009 - 13:10).



Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Милые участницы!!

Очень хорошо, что вы выражаете свое мнение, спорите, потому что именно в спорах рождается истина! Да, блог это именно то место, где мы общаемся, решаем проблемы. Я поддерживаю и вашу активность, и ваше неравнодушие, и вашу горячность!

Но, всё -таки, очень хочется обратить ваше внимание на то, что в нашем блоге мы говорим о критериях, по которым будем оценивать наши блоги. Давайте направим нашу энергию именно в это русло, а не будем распыляться  и спорить по пустякам!!! Выявить критерии оценки блога сейчас это гораздо важней!!!

 

 




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Мария Викторовна, очень приятно, что Вы не просто читаете  мой блог, но ещё и следите за динамикой наших успехов,  и даёте такой хороший анализ. Мне очень бы хотелось, чтобы Вы так  же внимательно  прочитали и проанализаровали блоги других участников мастер-класса, поверьте, они не менее интересны, чем "Записки...".

Подумайте, что лучшее из блогов участников нашего 6 блока мастер-класса мы можем взять в наш коллективный эталонный блок!




Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Анна Евгеньевна, спасибо за Ваш комментарий,

откровенно говоря, я давно думаю о том, чтобы почитать блоги коллег, но так как я совершенно недавно стала блоггером, я, если честно, еще не совсем хорошо знаю - где именно их можно найти, чтобы не бороздить широкие просторы интернета. Буду очень благодарна за ссылки.

Комментарий был изменен с момента создания (Беликова Мария, Fri, 18/12/2009 - 12:32).



Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Коллеги, согласитесь, хорошо, когда молодой блоггер попадает в  Открытый класс и начинает  сразу же читать ХОРОШИЕ БЛОГИ!!! , а не ищет методом проб и ошибок где бы и что бы взять за образец ... Последний комментарий Марии Викторовны меня в этом убедил, и ещё, я поняла, что  эталонный блог необходимо создавать!

Милая Мария Викторовна, все начинающие блоггеры!! Там, где Вы записывались на мастер -класс , чуть ниже, есть табличка 2, в неё Вы найдёте ссылки на лучшие блоги нашего Открытого класса и не только!

Читайте, комментируйте, учитесь, оставляйте свои ссылки, пишите собственнй блог!! 

 

 




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


И ещё раз обращаю внимание всех участников и гостей нашего 6 блока - в таблице  2  , где мы представляем наши блоги,  в колонке №4 можно оставить свой отзыв о блоге или ссылку на отзыв.

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Плужникова, Fri, 18/12/2009 - 12:30).



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Соглашусь с мнением Виктории Ивановны - блог мошет стать отличной школой хорошего языка и стиля, и в этом его образовательное значение!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Что знаем о блогах?


Обсуждение в "Блоге учителя-словесника..." затронуло проблемы, выходящие за пределы исходного вопроса "как оценивать блог". Предлагают "поговорить о классификации блогов", о "требованиях к обучающему блогу", воспитательной функции блога. Сомневаются, можно ли относить блог к ЦОР.

 

Посмотрел рубрику "Блоги" в openclass (на 142 страницах отражено более 5600 записей!)  Интересно: кто-нибудь анализировал опыт блогостроительства в "Открытом классе"?

 

Актуален анализ уже созданного и осмысление блогостроительства в Мастер-классе 6

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Копилка ссылок на блоги


Копилка ссылок на блоги в openclass (и не только) открыта в http://www.openclass.ru/blogs/82263. В той ветке собираем не только аннотированные ссылки, но и отзывы на блоги участников Мастер-класса учителей словесности.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Юсупова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Добрый вечер, уважаемые коллеги!

На мой взгляд, БЛОГ-это скорее всего не ЦОР. А "место профессионального общения" . Здесь же коллеги могут поделиться опытом, а значит БЛОГ также может быть одно из активных форм распространения передового педагогического опыта.

Комментарий был изменен с момента создания (ynayla, пн, 14/12/2009 - 18:40).



Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Читая, комментарий Наили Ибрагимовны, прошу еще раз обратить внимание на классификацию.

Блог - это более современная форма, гибкая и обширная, позволяющая не только обучать, но и общаться.

Обучать, образовывать это не только в школе.. это везде и всегда,каждую минуту и блоги здесь дают нам, педагогам, неоценимую помощь и безграничные возможности

еще раз призываю коллег обратить внимание на блог Анны Евгеньевны "Записки классной мамы"

Спасибо Владимиру Владимировичу, что не оставил мои комментарии без внимания)




На: Блог учителя-словесника как образовательный ресурс


Если ЦОР расшифровывается как цифровой образовательный ресурс, то есть блоги, в которых  проходит не только общение, но и публикуются  задания, поэтому блог можно рассматривать как ЦОР. 




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Блог как ЦОР?


В блоке 1 Мастер-класса словесников предложено обсудить критерии ЦОР.

Вопрос: Если считать "блог" цифровым образовательным ресурсом (а на мой взгляд, контент блога - это ЦОР), то будем ли  оценивать как ЦОР отдельные записи в блоге или блог целиком? Иными словами, что принять за неделимую единицу ЦОР?

 

Далее, на http://www.openclass.ru/wiki-pages/74996 предложено много критериев, значимых в оценке содержания и формы ЦОР по русскому языку и литературе. Что в этом множестве первостепенно, второстепенно, третьестепенно с точки зрения соответствия целям и задачам школьных курсов русского языка и литературы? А у учителя два основных критерия его деятельности (значит, и ЦОР, которые он использует в учебном процессе): а) восприятие учениками б) соответствие образовательным стандартам и программам (с позиции надзирающих органов в школе и муниципалитете). Как в эти разные подходы вписываются блоги?

 

Давайте исходить не из тех или иных списков критериев, а из т.н. "профессиограммы учителя", его позиции в школе. Тогда на первый план выходят критерии соответствия ЦОР образовательному стандарту и программе (как минимуму, который должен обеспечить учитель). А блог - это дополнительный ЦОР для усиления человечности школьных программ и интереса учеников к предмету. Если так, то  главные критерии оценки блога в системе преподавания предмета - его эмоциональность, дополнительная (к учебнику и программе)  информативность, полезная для принятия решений в жизненных ситуациях.

Кроме того, блог - площадка неформального взаимодействия учителя, учеников и их родителей (что не всегда возможно в образовательном учреждении). Отсюда и новые (по сравнению с предложенными в мастер-классе словесников) критерии (которые лучше сформулировать самим учителям).

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Wed, 09/12/2009 - 14:59).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Блог как ЦОР?


Я согласна, что блог –« это дополнительный ЦОР для усиления человечности школьных программ», блог - это возможность разговаривать с детьми, которые учатся работать на компьютере раньше , чем читать, на одном языке. Поэтому, конечно, главные критерии оценки блогов – это и эмоциональность, и информативность!

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Плужникова, Fri, 11/12/2009 - 20:43).



Фото пользователя Мария Викторовна Беликова

На: Блог как ЦОР?


Добрый вечер,

на мой взгляд, в блоге самое актуальное - это активность.

необходимо, чтобы блог был читаем и каждый участник блога имел возможность быть услышанным. очень потешно читать блоги одного-двух авторов))

так же важный критерий блога  - актуальность.

темы, поднимаемые автором должны быть важны и понятны - доступны для восприятия. иначе блог становится похож на сборник мемуаров, где автор вспоминает  то как солнце светило ярче и трава росла более зелёная



СоцОбраз