Вы не зарегистрированы

Авторизация



Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Фото пользователя Наталья Игоревна Изотова
Submitted by Наталья Игоревна Изотова on чт, 10/12/2009 - 19:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Изотова Наталья Игоревна
Место работы, должность: 
МОШ "Гатчинская школа - интернат СОО" Учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепить знания детей о написании слов с сочетаниями жи-ши
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа Росиии" Русский язык:учеб.для 2 кл.нач.шк./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова- 4-е изд. - М.: Просвещение,2007

Используемое оборудование: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок для 2 класса с презентацией. Герой урока - Страшила,из сказочной повести А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,с которой можно познакомить детей на уроках внеклассного чтения.

Конспект урока русского языка для 2-б класса

Тема урока: Написание слов с сочетаниями жи-ши

Цель урока: Закрепить знания детей о написании слов с сочетаниями жи-ши

Задачи урока:

Обобщить знания о шипящих звуках и закрепить умения правильно писать сочетания с шипящими в словах.

Развивать орфографическую зоркость

Воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка темы урока

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на урок? (Страшила) Слайд № 2

- Из какой сказочной повети пришел к нам Страшила? Кто это? (Страшила - соломенное пугало, ожившее по волшебству и мечтающее получить мозги. После долгого, полного опасностей и приключений путешествия в компании друзей (девочки Элли, Железного Дровосека, Трусливого Льва и пёсика Тотошки). Страшила добивается исполнения своей мечты: Великий и Ужасный Гудвин даёт Страшиле мозги и назначает его новым Правителем Изумрудного города). Страшила умён, обаятелен. находчив, поначалу немного стеснителен. Сам автор признавал, что Страшила - его любимый герой.

- Все ли правильно написал Страшила?

- Пригласим Страшилу к нам на урок?

3. Чистописание Слайд № 3

- Ребята, давайте покажем Страшиле как мы умеем красиво писать буквы и слоги.

- Что это за буква? (ш)

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику этому звуку (ш - согл, тв, глух, пар)

- Что это за буква? (ж) - Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику этому звуку (ж - согл, тв, зв, пар)

- Какая тема урока? Слайд № 4

4. Словарь - Слова записывают самостоятельно с проверкой по экрану, один ученик комментирует - Какое правило заметили в словарных словах?

Машина - как по-другому можно назвать машину Слайд № 5

Карандаш - как будет это слово во множественном числе Слайд № 6

Пассажир - кто такой пассажир Слайд № 7

5. Картинный диктант - Страшила принес нам картинки и просит рассказать ему про этих животных и научить правильно писать их названия Слайд № 8-9

Дети рассказывают заранее подготовленный текст о животных. Слова записывают на доске и в тетради

Мыши Слайд № 10

Ужи Слайд № 11

Ежик Слайд № 12

Жираф Слайд № 13

Стрижи Слайд № 14

Моржи Слайд № 15

- Как все эти слова можно назвать одним словом? Запишите

6. Физкультминутки

Для зрения Слайд № 16

Игра на внимание

- есть ЖИ-ШИ - подпрыгивать

- нет - хлопать в ладоши

Животные

Заяц

Корзина

Жираф

Мяч

Шина

Шишка

Кирпич

Жилка

Коньки

Сушка

Сушилка

Мыши

Жир

Снежинка

7. Работа в парах Слайд № 17

- Страшиле дано задание надо вставить пропущенные буквы и найти подходящую по смыслу пару. Но чтобы нам проверить его работу, надо выполнить ее самим Слайд № 18

- Выполнение работы в парах

8. Работа с текстом

- Для чего нужны слова?Слайд № 19

- Что можно составить из слов? А из предложений?

 - Что такое текст?

- Посмотрите на экран. Что здесь не так? Слайд № 20

- Выделим предложения.

- С какой буквы пишем после точки? А в каких еще случаях?

- Почему выделены некоторые гласные? (Это безударные гласные, их надо проверить)

- Пишут текст самостоятельно. Один человек работает за закрытой доской. Для тех, кто работает быстрее - карточки индивидуальной работы.

9. Воспитательная беседа после написания текста Слайд № 21

- Чем является лес для животных? (домом)

- Как же надо вести себя в гостях у животных?

- Сейчас мы отправимся в лес. Угадайте, каких животных мы встретим + звук Слайд № 22 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ... (Волк)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там ...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это ... (Белочка)

Длинные ушки быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?. (Зайчишка)

10. Составь слова Слайд № 23

- Страшиле очень понравилось у нас на уроке. Он приготовил для вас подарок. Это шарики со словами. Но как вы знаете, он сначала не умел правильно писать, а сейчас научился и хотел исправить ошибки, но не успел. Давайте поможем ему дописать слова на шариках. 11. Итог урока Слайд № 24

- Страшила благодарит детей за урок.

- С какой орфограммой мы сегодня работали.

12. Комментированное домашнее задание.

*Примечание: Урок проводится после знакомства детей со сказочной повестью А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города» на уроках внеклассного чтения

Прикрепленный файлSize
Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.ppt2.04 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района