Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»

Submitted by Татьяна Михайловна Шеина (Шипилова) on Tue, 22/12/2009 - 23:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шипилова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №16 с УИОП", учитель начальных классов
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, развивать творческие и актерские способности учащихся, постановка сказки «Репка» на новый лад (театр экспромтом)
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях, развивать творческие и актерские способности учащихся, постановка сказки «Репка» на новый лад (театр экспромтом)

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Викторина  «В гостях у сказки»

 

Цели: закрепить  знания детей о сказках и сказочных героях, развивать творческие  и актерские способности учащихся, постановка сказки «Репка» на новый лад (театр экспромтом)

 

Оформление: красочная вывеска «В гостях у сказки», изображение сказочных героев Незнайки и Буратино, маски героев сказки «Репка»

 

Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказку… А какие сказки вы знаете и за что их любите? (Ответы детей.) Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Все это так интересно и заманчиво. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок!

Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.

Учитель: На ковер мы сели,

                  В сказку полетели.

Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним: «Ш-ш-ш-ш» (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву (Дети изображают качание деревьев.) Вот мы и прилетели.

 

Делим класс на две команды. Каждая команда получает сказочное название, которое сами себе придумают.

 

Вот у нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон (звездочки). Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок.

1-й тур с нами проведет…..  а вы угадайте кто?

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

 

Правильно, молодцы! (Появляется на доске изображение Буратино)

 

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вот мое задание: кто больше отгадает сказок и сказочных героев, только чур, не перебивать друг друга и отвечать по очереди. (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

1.    Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка»)

 

2.    Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

 

3.     Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

 

4.    По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю! («По щучьему веленью»)

 

5.    Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)

 

6.    Он был добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)

 

7.    В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите кто он? (Вини Пух)

 

8.    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…. (Чиполлино)

 

Ребята, какие вы молодцы! Все мои сказки угадали, очень я вами доволен! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. В моем туре вы заработали равное количество жетонов,  но дальше вас ждут другие испытания. В добрый путь! Счастливого пути!

 

Учитель:   На ковер мы сели,

                  Дальше полетели!

Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.

 

Вот мы и на месте. Здесь вас ждут новые испытания.

2-й тур с вами проведет…..Угадаете кто?

                Над мальчишкой все смеются:

                Все он делает не так!

                Не желает он учиться –

                Неосознанный чудак! (Незнайка)

 

Ребята, вы правы, это действительно Незнайка! (Появляется на доске изображение Незнайки)

 

Незнайка: Привет, ребята! Узнали меня? У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь и получите жетон.

 

Ребята поочередно достают предметы и отгадывают название сказки.

 

Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

 

Незнайка: Ну, удивили вы меня! Много всего знаете. Возьмете меня к себе в класс учиться?  Я тоже очень хочу, много всего знать!

Подсчет жетонов, подведение итогов и награждение самой читающей команды грамотой.

 

Учитель: Спасибо вам, сказочные герои, за ваше гостеприимство, нам у вас очень  понравилось и за это мы решили подарить вам сказку.

Театр экспромтом.

РЕПКА

(Инсценировка сказки на новый лад)

 

Автор

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

 

Дед

               Приготовь-ка, бабка, деду

               Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

 

Бабка ( топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

 

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

 

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

 

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка чуть не до небес.

Дерну-ка… Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

 

 

Дед        Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

 

Бабка (в удивлении покачивает головой)             

               Прожила  я  лет  немало,

Но  такого  не  видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

           

 

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!  

 

 

Бабка (в удивлении покачивает головой)                   

               Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

 

Репка ( поет и пританцовывает)

               Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

 

Бабка (показывая деду ладони)

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

 

Внучка

               Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, репка!

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет, не вытянуть никак!

 

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

 

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

 

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхала, деду

Репы хочется к обеду.

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

 

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

 

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

 

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

 

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

 

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами.

 

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку.

Где-то прячется, трусишка!

 

(Входит мышка)

 

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной  беги,

Репку дергать помоги.

 

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Если так, не побоюсь

И за кошку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь.

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

А теперь пора тянуть.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

 

Автор

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

 

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 

Бабка (обращаясь к деду)

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

 

Внучка (обращаясь к деду)

Угости и бабку с внучкой.

 

Жучка (обращаясь к деду)

Косточкой попотчуй Жучку.

 

Мурка (обращаясь к деду)

Молочка дай миску Кошке.

 

Мышка (Обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

 

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

 

В качестве автора выступала я сама, а дети импровизировали движения и  повадки главных героев, получилось очень весело и интересно, а самое главное моим малышам очень понравилось!

 

Вот что у нас получилось:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     С уважением, Шипилова Татьяна Михайловна

 

Прикрепленный файлSize
P1010212.JPG66.78 KB
P1010208.JPG61.59 KB
P1010209.JPG66.99 KB

»  Tags for document: