Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок

Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлов М.В.
Место работы, должность: 
учитель МОУ СОШ с.Нырья
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Ознакомить учащихся ведением учета бюджета семьи, его структурой планирования и практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи. Воспитывать экономическое мировоззрение, инициативность , самостоятельность, продолжить формирование бережливости и экономии. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать ответы, применять полученные знания на практике.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Класс______
Дата________________
Тема: Бюджет семьи
Цель урока: Ознакомить учащихся ведением учета бюджета семьи, его структурой планирования и практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи.
Воспитывать экономическое мировоззрение, инициативность , самостоятельность, продолжить формирование бережливости и экономии.
Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать ответы, применять полученные знания на практике.

Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
— кабинет (мастерская) трудового обу¬чения;
2. Дидактическое обеспечение:
— учебник (учебное пособие);
— рабочая тетрадь;
 – презентация;

Методы обучения:
 Объяснительно –иллюстративные – лекция, демонстрация.
Проблемный – работа с книгой.
Частично – поисковый – беседа, самостоятельная работа.
Выполнение и анализ практической работы. Самоанализ.
Тип урока: Изучение новой темы и первичное закрепление полученных знаний.
Межпредметные связи: обществознание, экономика.
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран).

Ход урока
I. Организационная часть.
1.Контроль посещаемости.
2.Проверка готовности урока.

II. Повторение пройденного материала.
  1.Только ли в виде денежных средств можно получать доход?
2.В каком виде люди могут получать доходы?

 Сообщение темы и цели урока.
III. Изложение программного материала.
1. Объяснение с элементами беседы.
Учитель. Кто может сказать, что такое бюджет семьи? (Предположительные ответы учащихся,)
Запишите определение в тетрадь:

Бюджет семьи - это структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные от предприятия или отдельного лица (все полученные средства со¬ставляют совокупные доходы).

Расходы - это затраты, издержки для определенных целей.


Виды бюджета
Если представить бюджет в виде весов, то можем получить расположение чаш весов, представленных в схеме 4 на с. 23 учеб¬ника.  
Как вы прокомментируете данное положение чаш весов? В ка¬ком соответствии представлены доход и расход на них? (Ответы учащихся.)
Значит, представив бюджет в виде весов, мы обнаружим сле¬дующее:
• Если весы в равновесии, бюджет сбалансированный.
• Если расходы превышают доходы, бюджет имеет дефицит.
• Если доходы превышают расходы, бюджет избыточный.
Структуру бюджета можно выразить в виде таблицы.
2. Р а б о т а по таблице и схеме.
1) Рассмотрим таблицу 4 на стр 23.
2) Назовите, из каких источников складывается семейный доход в данном примере.
3) Что составляет расходы в данной семье?
4) Как в процентном соотношении сочетается доходы и расходы в этой семье?
Таблица 4
 
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, чтобы учи¬тывать доходы и расходы, своевременно корректировать их баланс.
Теперь давайте подробнее рассмотрим вопрос о доходах и рас¬ходах.
3) Скажите, из каких источников складываются доходы вашей семьи.
4) Ознакомьтесь со схемой 5 стр.25 доходов семейного бюджета. Со¬ставьте схему семейного дохода вашей семьи, пользуясь этой схе¬мой


 
 3. Объяснение понятия «инфляция».
Учитель. Большое влияние на доход оказывает инфляция.
Кто может сказать, что такое инфляция?
  Инфляция - (лат. Inflatio — вздутие) — процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен.

4. П о н я т и е о расходах.
Учитель. К расходам относим обязательные платежи, кото¬рые есть в каждой семье в том или ином количестве:
• налоги;
• взносы в общественные и кооперативные организации (дача, жилищный кооператив и др.)
• погашение кредита в банке;
• оплата коммунальных услуг.
За какие коммунальные услуги платит ваша семья? (Ответы учащихся.)
Какие транспортные услуги оплачивают ваши родители? (От¬веты учащихся.)
Есть ли в вашей семье расходы на дополнительные услуги об¬разования (кружки, секции)? (Ответы учащихся.)
Теперь давайте поподробнее рассмотрим расходы на комму¬нальные платежи, так как они являются обязательными платежами в любой семье.
1) Оплата коммунальных услуг включает плату за:
• отопление;
• газ;
• воду;
• телефон.
Как вы думаете, как можно экономить тепловую энергию у вас дома? (Утеплить окна и двери; рационально расставить мебель; убрать лишнюю краску с батарей.)
Самое рациональное решение - установить специальные при¬боры, позволяющие регулировать подачу тепла в квартиру и учи¬тывать потребленное количество.

2) Оплата за газ зависит от:
• способа доставки газа (баллон, трубопровод);
• количества проживающих в квартире;
• площади (если отапливается частный дом)

3)Оплата за воду зависит:
• от числа проживающих (часто устанавливаются счетчики).

4) Оплата телефона.
Вы знаете, как оплачивается ваш домашний телефон? (Тариф и междугородные, международные услуги.)

5) Оплата электрической энергии производится по установ¬ленным тарифам.

IV. Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. ТЕСТ «Умеете ли вы считать деньги». Презентация.
2. Проанализируйте таблицу «Бюджет семьи».
Таблица
Бюджет семьи
Состав семьи:
Папа_________________________________________________________________________
Мама_________________________________________________________________________
Сын – студент _________________________________________________________________ Дочь (___лет) _________________________________________________________________
Сын (___лет) __________________________________________________________________
Бабушка______________________________________________________________________
Дедушка______________________________________________________________________
Бюджет семьи (расчет на один месяц):

Доход Сумма
тыс. руб Расход Сумма
тыс. руб
1 2 3 4
Основные источники:
• зарплата папы
• зарплата мамы
• пенсия бабушки
• пенсия дедушки
• пособия на детей
• стипендия старшего сына
Дополнительные источники:
• приусадебный участок
• ценные бумаги
• другие источники
 • оплата квартиры
• продукты
• питание
• промтовары
• эл. энергия
• телефон

• транспорт
• бытовые услуги
• платежи
• накопления
Итого: Итого:

3.Сделайте расчет по таблице бюджет своей семьи.




V. Итог урока.
- Что такое доход и расход?
- Расскажите о структуре семейного бюджета.
- Что полезного взяли себе на заметку из материала, пройден¬ного на уроке?
Домашнее задание: вспомнить из курса ОБЖ и биологии, ка¬ким должно быть питание.

Анализ урока. Перед учащимися была поставлена цель ознакомиться ведением учета бюджета семьи с структурой семейного бюджета, научиться самостоятельно планировать расходы семьи, не превышая доходов.
Перед учителем стояла задача познакомить учащихся с бюджетом семьи, научить рационально расходовать доходы, знать цену трудовой копейке.
Я считаю, что поставленные цели достигнуты.




 

Краткое описание: 
Воспитывать экономическое мировоззрение, инициативность , самостоятельность, продолжить формирование бережливости и экономии.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн