Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ИКТ для 6 класса

Фото пользователя Галина Александровна Мищенко
Submitted by Галина Александровна Мищенко on Wed, 30/12/2009 - 11:56

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

Место курса в базовом учебном плане.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Настоящая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом: 
- продолжить вхождение учащихся в информационное общество.
- развитие практических умений каждого школьника пользоваться новыми массовыми средствами ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:
v     Целостность и непрерывность;
v     Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
v     Практико – ориентированность;
v     Принцип дидактической спирали;
v     Принцип развивающего обучения.
 
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы
Л.Л. Босовой. Она включает в себя следующие разделы  учебного материала:
1.      компьютер и информация  
2.      человек и информация
3.       алгоритмы и исполнители.
 
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются уровни: базисный и продвинутый. С учетом уровневой специфики классов (развивающее обучение в рамках НОУ ЦРО) выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). 
 
Учащиеся 6 класса должны:
Знать/понимать:
·         смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
·        различать необходимые и достаточные условия;
·        приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
·         информативно или нет некоторое сообщение;
·         различные виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
·        иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
·        переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;
·        об алгоритмах, приводить примеры;
·        об исполнителях и системе команд исполнителя;
·        об этических нормах работы с информационными объектами.
Уметь:
·         приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
·        различать необходимые и достаточные условия;
·        уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
·        уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
·        определять назначение файла;
·        выполнять основные операции с файлами;
·        уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
·         уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
·         создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
 
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», но и на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов. В плане это является основой для целеполагания.
 При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
 Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация данной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
 На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способностям учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.); оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения; осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
 

Тема
Компетенции
 
1.
 
Компьютер и информация
 
Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая
 
2.
 
Человек и информация
Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая
 
3.
 
Элементы алгоритмизации
Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

 
Литература и средства обучения.
Преподавание  курса «Информатика 5-6 классы» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
1. Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (основной);
2. Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (дополнительно).
3. Л. Босова, А. Босова «Уроки информатики в 5 – 6 классах», М.; БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005
4.  Стандартные приложения Windows, ППП Microsoft Office
 
 
 
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: