Уже 10 лет я работаю в школе учителем информатики. Вообще-то, я думала, что стану математиком, поэтому в институте как-то вяло ходила на занятия по информатике. И вот свершилось: я получила диплом.
Помню, как 10 лет назад пришла в школу, и ужас! - мне дали в нагрузку только информатику, а я даже компьютер включать не могла.
Первые два года ни о каких информационных технологиях я даже не думала: в кабинете у меня были Ямахи, и я с детьми занималась программированием. Зато уж эту сложную тему мои ученики знали от и до.
Но вот мне установили новые персональные компьютеры и тут началось.
В 2000 году будучи на курсах повышения квалификации я познакомилась с этим чудесным средством - компьютерные презентации. И с тех самых пор практически ни один урок не проходит без этого чуда.
Сначала было сложно, но очень интересно: я использовала все возможности, которые предоставляет эта программа, особенно увлекалась анимацией. Вероятно переувлеклась, потому что теперь практически совсем ее не использую.
На уроках объяснения нового материала я стараюсь использовать в презентациях как можно больше наглядных изображений. Например, описываю устройство компьютера. Иногда очень сложно показать все детали, входящие в состав ПК, и тут мне на помощь приходят разнообразные ЦОРы, которые можно найти в интернете. На уроках проверки знаний презентации превращаются в интерактивные тесты, а иногда с помощью презентации я провожу интерестые игры. Ну и конечно, проекты. Куда же без них.
Однако сегодня я вижу, что многие учителя подходят к вопросу использования презентаций очень лояльно: понапишут кучу текста на слайде, и сидят весь урок, а дети переписывают то, что видят на экране. А ведь никакие технологические навороты не заменят живого учителя, его умения вести урок, обучать детей. Я как завуч школы провожу регулярно семинары по созданию и использованию презентаций, стараюсь объяснить учителям, что провести урок с презентацией - это огромный труд. Ведь если на подготовку простого урока у меня уходит минут 30, то урок с презентацией занимает часа 2, а то и больше.
Вот я и думаю, а может ли учитель, у которого по шесть уроков в день, проводить уроки с качественными презентациями? Либо он должен просто жить одной работой, либо это чудесное средство превратится в инструмент для ленивых.
|
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Уважаемая Елена Витальевна, подготовка к презентации действительно занимает много времени. Нужно найти материал,сделать выборку, систематизировать. Но хотя бы раз в неделю в параллели можно подготовть такой урок. Сплошь текстовая презентация с трудом воспринимается детьми.
Анимацией я тоже увлекалась, пока не поняла, что нагромаждение анимационных эффектов уводит в сторону от сути вопроса.
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Уважаемая Елена Витальевна! Учитель информатики и учителя предметники должны быть в одной связке. Мне понравилось, что Ваши учащиеся готовят презентации для использования их на уроках и во внеклассной работе, причем не только по информатике. Это самый большой плюс в Вашей работе.
Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Спасибо за Ваши теплые слова.
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Елена Витальевна, на мой взгляд презентация не может быть инструментом для ленивых. Если человек написал на слайды кучу текста, то он затратил много времени, следовательно он не ленивый. Просто многие делают это не от лени, а от непонимания цели и назначения презентации (все используют и я использую). Замечательно, что вы проводите семинары по созданию и использованию презентаций!
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
Я имела ввиду, что многие учителя сегодня уже не хотят придумывать различные "мульки" для проведения уроков: настряпали слайдов - и вперед.
А ведь презентация должна быть мощным стимулом для обучения.
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?
На: Презентация: мощное подспорье, или инструмент для ленивых?