Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Природа - наш главный учитель"

Submitted by Анна Викторовна Шевчук on вс, 31/01/2010 - 21:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шевчук Анна Викторовна
Место работы, должность: 
Воспитатель
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Экология
Краткое описание: 
1.Пиветствие. Знакомство; 2.Работа с картинками; 3.Физкультурная минутка; 4.Практическая работа в мастерской; 5.Итог занятия.

 

«Природа – наш главный учитель»
(занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Задачи:
1.     Формировать представления у детей о том, чему человек научился у природы.
2.     Расширить кругозор детей, способствовать развитию творческого воображения.
3.     Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников с использованием нетрадиционного материала.
4.     Активизировать словарь детей, развивать речь.
5.     Воспитывать бережное доброжелательное отношение к природе.
 
Ход занятия:
Приветствие. (Меня зовут…). Предложить детям встать в круг.
В. Вы сегодня узнаете, чему люди могут научиться у природы.
В. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
     Как нас можно назвать одним словом? (люди)
В. Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (можно подсказать – части тела, дети перечисляют).
В. Зачем нам глаза? (смотреть, видеть). Посмотрите внимательно друг другу в глаза.
В. Зачем нам уши? (слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, приятное.
В. Зачем нам нос? (улавливать запахи). Представьте цветок, понюхайте его.
В. Зачем нам язык? (ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
В. Зачем нам кожа? (чувствовать прикосновение). Погладьте друг друга по ладошке.
 
-Друг за другом вы вставайте
 И за мною все шагайте.
 Долго нам ходить нельзя,
 Вы присядьте здесь, друзья!
 
Воспитатель подводит детей к стульчикам, стоящим полукругом перед двумя мольбертами. (На мольбертах закреплены картинки с изображением: кабана, жирафа, петуха, одуванчика, птицы, стрекозы, колокольчика, рыбы).
 
 Дети садятся на стульчики.
 
В. Мы вспомнили, сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше нас видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (выставляю рисунок на мольберт № 1). У него острые большие клыки, он ловко справляется с добычей. Глядя на его острые клыки, человек придумал нож (-//- №2) и научился им пользоваться. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей.
 
В. Глядя на жирафа (-//- №1) что придумал человек? Подъёмный кран (-//- №2).
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом
Вырастает новый дом.
 
В. Человек просыпался от крика петуха (-//- №1) на рассвете. Что он придумал, глядя на него? Будильник (-//- №2).
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
 
В. (-//- №1) одуванчик. На этой картинке изображены цветы. Как они называются? (одуванчики). Когда одуванчики созревают, они становятся белыми. Представьте, что у вас в руках белый одуванчик. Подуйте на него! Сильнее! Ещё сильнее! Что происходит? Правильно, полетели семена. Что придумал человек, глядя на них? Парашют (-//- №2).
Тучек нет на горизонте.
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился парашют.
 
Выставляется (-//- №1) птицы.
В. Чему человек мог научиться у птиц? (летать). Посмотрел человек на летящую птицу и придумал…самолёт (-//- № 2).
Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот.
Эта птица – самолёт.
 
В. Но чтобы взлететь самолёту нужен разбег и взлётная полоса. Это не всегда удобно. Однажды человек присмотрелся к стрекозе (-//- № 1) и придумал машину, которая взлетает с места без разбега. Что это за машина? Вертолёт (-//-№2).
Что за птица?
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт.
 
 
В. (-//- №1) колокольчик. Посмотрите на картинку. Как называется этот цветок? (колокольчик).
Эй, звоночек, синий цвет.
С язычком, а звона нет.
 
В. (-//- №1) рыба. Как вы думаете, что придумал человек, наблюдая за рыбами? Правильно, обтекаемая форма рыб помогла создать подводную лодку (-//- №2).
Без плавников,
Среди глубин
Железный плавает дельфин.
 
В. Ребята, предлагаю вам отдохнуть под весёлую песенку. Встаньте свободно, слушайте слова песни и выполняйте движения.
Физкультурная минутка «Зверобика».
 
В. Мы размялись, отдохнули, а теперь послушайте внимательно!
-Давным-давно человек свои изобретения изображал на камне. Именно благодаря рисункам на камне, современные люди узнали подробности из жизни первобытных людей.
Я предлагаю вам, как древние люди, научиться рисовать на камнях. Приглашаю вас пройти в мастерскую.
Дети проходят и садятся за столы. (Установка – сядьте прямо, ноги поставьте возле стула и т.д.)
 
В. Сегодня мы много говорили том, чему человек научился у природы.
Перед вами лежат камни и фломастеры. Выбирайте любой понравившийся вам камень.
Подумайте, чему ещё люди научились у природы, какие ещё интересные вещи были придуманы ими.
И нарисуйте с помощью фломастеров на камне.
Если кому-то будет сложно придумать самим, вспомните, о чём мы говорили, посмотрите на картинки и нарисуйте то, что захотите.
 
-Но сначала нужно приготовить к работе свои пальчики, делайте как я…
Пальчиковая гимнастика ("Паучок").
 
Работа детей. (Звучит фонограмма звуков природы)
 
В. Заканчивайте работу. Расскажите, что у вас получилось? Никита, начни ты…
Рассказы детей.
 
В. У кого же учился человек?
Кто был его главным учителем? (Природа).
Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.
Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий. Чтобы вы помнили об этом, на память я вам дарю ваши замечательные камешки.
 

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн