Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему не состоялось счастье Аси и господина НН?

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова И.В.
Место работы, должность: 
Рыбно-Слободская СОШ №2
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Цель урока: развитие у учащихся умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей; развитие умений видеть достоинства и недостатки в характере человека, их диалектическую взаимосвязь; развитие умений аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
8
Используемая методическая литература: 

Подготовительная работа.

1.     Класс делится на группы (в каждой группе не более 5 человек).

2.     Назначается экспертная комиссия (сильный ученик, учитель литературы, школьный психолог ). Они должны дать оценку.

3.     Тема оговаривается заранее.

4.     Объявляются заранее вопросы-проблемы, которые будут обсуждаться на семинаре.

В начале урока каждая группа выбирает ту проблему, которую она хочет осветить. На подготовку дается 15 минут. Необходимо подобрать как можно больше аргументов по проблеме (банк данных) Из группы определяется 1 человек, который должен выступить от имени группы по данной проблеме. Главное назначение выступающего – закрутить дискуссию. Экспертная комиссия следит за манерой подачи материала. После дискуссии что-то отметается, что-то приобретается. Группе необходимо сделать обобщение по проблеме.

Экспертная комиссия намечает критерии оценивания. Жестко оговаривается время выступления. Итоги делает учитель и школьный психолог (рефлексия занятия – достоинства и недостатки для ближайшей и дальнейшей перспективы работы).

 

Используемое оборудование: 

Правила диспута.

·        Приходя на диспут не мелочи.

·        Выступая, аргументируй свою точку зрения.

·        Опровергая мнение товарища, не переходи на личность.

·        Сказал сам – дай сказать другому.

·        Если с тобой не соглашаются - не сдавайся.

Если твоя точка зрения была доказательно опровергнута, имей в себе мужество признать правоту товарища

Краткое описание: 
урок-новоэтический семинар по повести И.С. Тургенева «Ася»).

Ход урока.

1.     Вступительное слово учителя.

 - Встретились два человека: они с первой же минуты заинтересовали друг друга.…Между ними возникла страсть.…Оба  испытывали состояние влюбленности…. Но их счастье не сложилось….Что помешало им любить друг друга? Их характеры? В данной ситуации можно обвинить и Асю, и господина НН. А может быть виновато общество: ведь оно тоже влияет на характеры и судьбы людей?.. На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить, с чем-то может быть поспорить.

Итак, сегодня класс разделен на 3 группы. Каждая группа каждая группа сейчас выберет одну из уже данных заранее тем:

·        Виновата ли Ася в несчастной любви ?

·        Способен ли господин НН любить?

·        Виновато ли общество в несчастье двух влюбленных?

Ребята, вам дается время сформулировать аргументы таким образом, чтобы развить дискуссию в классе (правила диспута записаны у вас в тетради) и сделать вывод по данному вопросу.

 

(Учитель представляет членов экспертной комиссии).

 

 - Критерии оценивания выступления вам известны: полнота выступления, логичность, речь.

Каждый высказанный вами аргумент по представленным вопросам-проблемам будет отмечаться жетонами.

 

2.     Работа 1 группы по теме: «Виновата ли Ася в несчастной любви?».

  Значительная часть общества на публикацию повести реагировала однозначно, осуждая характер, поведение Аси (статья Чернышевского). Согласны ли вы с этим мнением?

Защита

Обвинение

Она создала идеальный образ своего возлюбленного.

Ася ради любви готова принести себя в жертву.

Своим поведением она сама оттолкнула господина НН.

В отличие от господина НН Ася не скрывает своих чувств.

Нельзя требовать от человека мгновенного ответа, если он еще не разобрался в своих чувствах.

Над ней не довлеют предрассудки общества.

Она часто не задумывается над своими поступками.

Ася полюбила впервые в отличие от господина НН.

Она губит себя совершенно бесполезно. Теряет свою репутацию.

Она еще не опытна, ей трудно совладать со своими чувствами, скрывать их.

Подвергает неприятностям других людей.

Ася очень серьезно воспринимает сложившуюся ситуацию.

 

Вывод группы: Ася – сильная личность, над которой не довлеют предрассудки общества. Любовь для нее превыше всего. Это очень чистый, не испорченный цивилизацией человек.

 

3.     Работа 2 группы по вопросу: «Способен ли господин НН любить?»

Мы считаем, что господин НН способен любить по-настоящему. Согласны ли вы?

Защита

Обвинение

Господин НН искал Асю, переживал после сцены у фрау Луизы.

Господин НН отвергал Асю не из благородства, а из эгоизма. Он боялся потерять  свободу.

Г-н НН неоднократно говорил, что любит Асю.

Предрассудки довлеют над г-ном НН. Он боится идти вперед, заранее предвидя даже то, чего не может быть.

На утро хотел предложить ей руку и сердце.

Господин НН – оборотень: с одной стороны, он любит, с другой, отвергает.

Он забывает свою любовь к немке.

Ему не хватает решительности, способности к благородному риску.

И день, и ночь думает об Асе.

Это скорее страсть, чем любовь, и она временна.

Ревнует к Гагину.

Он принадлежит к тем людям, которые охотно предаются «горячим восторженным размышлениям, но пасуют пред необходимостью поступка».

Господин НН сам говорит, что в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим.

Что хорошего он сделал для Аси?

Он еще не разобрался в своих чувствах.

Уходить от ответа – это разве благородно? (разговор о «крыльях»)

Господин НН поступает благородно, боясь разбить сердце Аси.

 

Он не сумел до конца понять Асю.

 

Вывод: господин НН любил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим. К тому же НН принадлежит к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью поступка.

4. Работа 3 группы: «Виновато ли общество в несчастье двух людей?»

Мы согласны с господином Д.И.Писаревым, критиком того времени, который считает, что характер героя социально мотивирован. Он сын своей эпохи. И в этом не его вина. Согласны ли вы с этим ?

Зашита

Обвинение

В светском обществе существовало много традиций, правил, норм (приветствие, ухаживание, поведение дамы с кавалером). Все стремились овладеть ими, чтобы быть поближе к свету, элите общества.

Ася тоже была частью общества, хотя происхождением из горничных. Может быть, поэтому высоко ценила свободу.

В это время царило самодержавие. Простой человек чувствовал себя подневольным.

Получается, что общество повлияло на любовь господина НН, а Аси – нет?

В это время в людях господствовали страх перед мнением общества, нерешительность, слабоволие.

В какое бы время человек не жил, все зависит от его нравственности, его человеческих принципов, не меняющихся со временем (ведь нравственность – это, в первую очередь, библейские законы).

Люди боялись оторваться от земного опыта, привычек.

 

Ася воспитывалась в деревне, а господин НН в городе, поэтому душа Аси чище.

 

 

Вывод группы: Характер и поведение героя соответствуют  нравам светского общества. Как бы господин НН не отрицал в себе предрассудки, но они довлеют над ним. Ася устремлена в будущее, а он боится идти вперед, заранее предвидя даже те препятствия, которых нет.

Заключительное слово учителя.

 Не случайно еще в начале повести автор рисует символическую сцену вхождения лодки господина НН в лунный столб на реке.

В чем же нравственное превосходство «тургеневской девушки», героини повести, над господином НН?

Она устремлена в будущее, а он боится идти вперед.

У нее есть смысл жизни – жизнь ради других. А он любит больше наблюдать за людьми, быть в толпе.

Она искренна, лишена фальши, кокетства, прямолинейна. Он часто уходит от ответа.

У нее сильный характер, она готова к самопожертвованию. Он же боится этого.

Она активна и самостоятельна в решении своей судьбы. Он же пассивен, нерешителен, над ним довлеют предрассудки.

Домашнее задание: письменная работа по поднятым на уроке темам-проблемам в виде отзыва, эссе, рекламы, дневниковых записей.

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: Почему не состоялось счастье Аси и господина НН?


Большое спасибо за интересный материал.




Фото пользователя Надежда Валерьевна Бородулина

На: Почему не состоялось счастье Аси и господина НН?


Спасибо за идею-материал, который можно взять за основу урока.

С уважением, Надежда.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн