Вы не зарегистрированы

Авторизация



портфолио

Портфолио 2010 года   ( презентация)

Информация На WIKI-VLADIMIR обо мне

Персональный сайт-портфолио

 

 

I раздел  

 

 

 

 

 

 

Информация о моем образовании

  1. Байрамова (Лягина) Ольга Михайловна, 12.11.1982 г.р
    Окончила ВГПУ (ВГГУ) в 2005 году
    Факультет - филологический
    Специальность - русский язык и литература
    Квалификация - учитель русского языка и литературы
     
  2. Трудовой педагогический стаж - 7 лет; в МОУ СОШ №19 г. Владимира - 6 лет - учитель русского языка и литературы;
                                                     
  3. Присвоена II квалификационная категория (в 2007 году)
    Присвоена I квалификационная категория (в 2010 году)
     
  4. C целью повышения уровня профессионализма обучалась на курсах повышения квалификации:
    - 2006-2007 уч. год - Повышение квалификации учителей русскоо языка и литературы со стажем работы 5-10 лет (144 часа);
    - 2008-2009 уч. год - Базовая подготовка педагогов в сфере ИКТ (72 часа);
    - 2009-2010 уч. год - Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников (из опыта работы экспериментальной площадки)
      - апрель-май 2010г. - Intel основной курс V 10.0
    -2010-2011 уч.год - второй год обучения по курсу: "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" (из опыта работы экспериментальной площадки)
     - сентябрь-ноябрь 2010 г. Повышение квалификации учителей русского языка и литературы со сложившейся системой работы
     
  5. Дополнительно:
    C сентября 2009 г. - соискатель на кафедре педагогики и методики начального образования; специальность: общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)
    С сентября 2010г. (совместитель) - старший преподаватель ВГГУ на факультете ПиМНО; предметы: детская литература, теория
                                                                                                                                                        литературы и практика читательской деятельности

 II раздел

Педагогическая деятельность 

1. Тема школы:
«Учитель – ученик в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения»;

2. Тема самообразования: «Содержание и последовательность работы по развитию речи учащихся в концепции личностно – ориентированного обучения»;

3. Моя цель:
                       Формирование основных предметных компетенций учащихся с целью развития у них личностных качеств для дальнейшей
                        социализации и адаптации их в обществе;

4. Мои задачи:
1. Формировать жизненные ценности;
2. Помочь развитию природных задатков учащихся;
3. Приобщить к систематическим знаниям о художественной литературе;
4. Формировать представления о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
5. Формировать эмоциональную культуру личности и социально значимое ценностное отношение к миру и искусству;
6. Формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений;
7. Овладевать знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью учащихся;
8. Развивать речь учащихся;

5. Пути достижения целей и задач:
1) Проведение уроков, разнообразных по форме и содержанию;
2) Применение различных технологий и методов работы;
3) Использование метода проектов через организацию исследовательской деятельности учащихся, участие в сетевых проектах;
4) Внеклассная работа по предмету;
5) Создание мотивации учащихся, активизация их творческого потенциала, обеспечение полноты реализации возможностей конкретного учащегося

6. Методика: развивающее обучение и элементы личностно-ориентированного обучения;

7.  Моя педагогическая деятельность

  * Коррекция планирования: составляю календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы ежегодно, вношу незначительные изменения в планирование уроков, основываясь на психологических, умственных и возрастных особенностях учащихся, а также уровне их обученности. Ежедневно составляю планы уроков, готовлю дополнительные материалы.

  • Технологии, которые присутствуют в моей педагогической деятельности:
- Элементы личностно-ориентированной технологии  
- ИКТ
- Метод проектов
- Элементы технологий театральной педагогики
- Игровые 
- Групповые
- Интеграционный подход 

Выбор данных технологий обусловлен теми целями и задачами, которые обозначены в моей педагогической деятельности, темой, над которой работает школа, а также теми требованиями, которые предъявляются учителю в условиях современной школы. 

• ИКТ применяются мной не только для проведения урока (презентации), а также и для выполнения домашних заданий учащимися, творческих заданий, при подготовке учителя к урокам ( возможность создания таблиц, дидактического и раздаточного материалов). Данный вид технологий является наиболее подходящим и соответствующим требованиям не только современной школе, но и современным детям, жизнь которых тесно связана с компьютером; 

• Метод проектов позволяет развивать творческое и аналитическое мышление, самостоятельно создавать новое на основе изученного, размышлять, анализировать и синтезировать, развивать творческий потенциал; 

• Элементы театральной педагогики позволяют более глубоко проникнуть в суть произведения, почувствовать его, задуматься над проблемами, заключенными в произведении, и только после этого правильно проанализировать и сделать выводы. 

• Игровые и групповые технологии также помогают на уроках во время объяснения и закрепления материала. Через игровые моменты можно более доступно объяснять сложный материал. А групповая работа развивает умения работать в коллективе, находить согласие друг с другом и развивает чувство ответственности перед участниками группы. 

• Интеграционный подход и элементы личностно-ориентированного обучения также необходимы в педагогике. Во-первых, данные технологии соответствует теме школы, современным концепциям, а во-вторых, в каждом классе всегда встречаются дети с разными задатками, уровнем обученности, психологическим особенностями, важно найти подход к каждому ученику, чтобы он овладел базовым уровнем знаний, именно поэтому личностный подход просто необходим в современной школе. 

Формы уроков, являющиеся основными в моей педагогической работе:
 - Беседа
- Фронтальный опрос
- Групповая работа
- Интерактивные игры
- Семинары
- Экскурсии
- Контрольные работы (текущие, итоговые, межтематические)
- Творческие мастерские
- Лабораторные работы
- Проблемные уроки
 
• Беседа – одна из наиболее распространенных форм урока, которую я применяю в своей практике. Она наиболее подходит для уроков литературы, поскольку каждый из учащихся всегда может высказать свое мнение при ответе на заданный вопрос, может рассуждать на заданную тему и доказывать свою точку зрения. Все это развивает в учениках аналитическое мышление, грамотную речь, умение отстаивать свою точку зрения. 

• Фронтальный опрос – форма работы на уроке, которая позволяет опросить большинство учащихся с минимальной затратой времени. Такой вид работы развивает в учениках быструю реакцию, умение давать ответ не раздумывая.

• Групповая работа на уроке помогает развить умение работать в коллективе, умение выслушивать другого, принимать правильное решение, а также развивает чувство ответственности перед другими членами команды.

• Учебные экскурсии — это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Учебные экскурсии помогают расширить кругозор учащихся, а также познакомиться с интересными фактами по изучаемому материлу.

• Семинары проводятся в старших классах обычно после изучения основных разделов программы предметов гуманитарного цикла. Использование этой формы организации обучения позволяет провести теоретические обобщения изученного материала, научить учащихся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения, готовит школьников к участию в общественной жизни и продолжению образования.

• В сравнении с устными методами письменный контроль отличается индивидуальным характером выполнения заданий и наличием определенных трудностей в организации и проведении. При проведении письменных контрольных работ в классе самостоятельность выполнения их учащимися обеспечивается вариативностью заданий, наблюдением учителя за работой учеников, а главное — созданием в классе здорового общественного мнения и формированием чувства высокой ответственности и сознательности, исключающих недобросовестное отношение некоторых учеников к выполнению письменных работ (списывание, использование подсказок, шпаргалок и т. п.); а также развивает навыки письменного ответа на вопрос, грамотность, письменную речь, самостоятельность при выполнениизаданий.

• Главная цель мастерской на уроках литературы – организовать работу по развитию связной речи, показать и передать способы работы, исследования, анализа произведения. Обучение в мастерских организовывается на деятельностном подходе, коллективном способе обучения. Занятия строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости каждого ученика. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. Педагог развивает мотив достижении, укрепляет чувство компетентности и ответственности за происходящее.

• Проблемное обучение. По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого ученика. В проблемном обучении, как и в традиционном, признается важность все тех же функций, однако несколько изменяется расстановка акцентов, иерархия образовательных целей: развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; формирование всесторонне развитой личности.

 • Осуществляю контроль с использованием традиционных и новых форм:
тесты, традиционные контрольные работы ( диктанты, изложения, сочинения), дифференциация ( самоконтроль), зачеты, творческие работы, проекты, защита рефератов.
Разработка дидактического материала:
Разрабатываю дидактические материалы с основой на уже изданные материалы и самостоятельно, исходя из психологических, возрастных и умственных способностей учащихся: тесты, карточки, презентации, таблицы, схемы, тексты для работы по развитию речи.
Осуществляю внеклассную работа по предмету:
- Посещение спектаклей в драматическом театре;
- Экскурсии по литературным местам;
- Конкурсы стихов собственного сочинения ( например: о здоровье, Владимире, наркотиках, пожарной безопасности); участие в городских конкурсах сочинения стихов;
- Конкурсы сочинений;
- Создание стенгазет;
- Игры по литературным произведениям;
- Участие в сетевых проектах.

Продуктивность:

Участие детей
 *конкурс чтецов (2005-2006 уч.г, 2006-2007 уч.г, 2010-2011 уч.год);
* конкурс рисунков по произведениям С.Никитина ( 2006-2007 уч.г);
* ежегодный конкурс стихов собственного сочинения «Рождественская звезда» (2006-2009);
* ежегодный конкурс стихов собственного сочинения «Царь дней - Пасха» (2006-2009);
* конкурс сочинений о родном крае ( 2006-2007 уч.г);
   * ежегодный конкурс «Русский медвежонок» (2006-2011 гг.);
* конкурс статей о ветеранах ( 2008-2009 уч.г);
  * сетевой проект «Семь литературных чудес света» ( 2008-2009 уч.г); 
  * сетевой проект «Уделите внимание: Мы – знаки препинания!» (2009 – 2010 уч.г);
  * сетевой проект "В стране выученных правил,.. или Ее Величество Орфография" (2010-2011 уч.год) 


Победы и награды:
* 3 место – рисунок по творчеству С.Никитина (2006-2007 уч.год);
* 3 место – «Рождественская звезда» (2006-2007 уч.г);
* 2 место – «Царь дней - Пасха» (2006-2007 уч.г);
 * диплом за лучшую статью о ветеране ( 2008-2009 уч.г);
* 3 место – «Царь дней - Пасха» (2088-2009 уч.г).
* 3 место - сетевой проект «Семь литературных чудес света» (2008-2009 уч.г.);
* Призер проекта «Уделите внимание: Мы – знаки препинания!» (2009 – 2010 уч.г) 
*Призер ( диплом третьей степени) проекта "В стране выученных правил... или Ее Величество Орфография" (2010-2011 уч. год)

Участие учителя:

* конкурс «Использование ИКТ на уроках литературы в 6 классе» (работа по творчеству А.С.Пушкина) 2006-2007 уч.г.;
* конкурс «Уроки литературы с использованием ИКТ по творчеству Н.В.Гоголя» ( 2007-2008 уч.г);
* форум молодых специалистов ( 2007-2008 уч.г);
  * открытый урок (на уровне города) в 7 классе по литературе «Умение ловить неуловимое» (Пейзажная лирика А.А.Фета и Ф.И.Тютчева) в рамках Декады молодого специалиста ( 2007-2008 уч.г);
*открытый урок в 8 класс (на уровне города) по "Вокруг тебя - мир" - "Мой родной...дом" в рамках Декады молодого специалиста (2008-2009 уч.год);
* конкурс «Использование новых технологий при изучении языка произведений А.С.Пушкина на уроках русского языка и литературы» ( на базе ГИМЦ) – 2008-2009 уч.г;
* конкурс «Использование ИКТ при изучении языка произведений А.С.Пушкина» (областной, на базе ВИПКРО) – 2008-2009 уч.г;
* сетевой проект «Семь литературных чудес света» (2008-2009 уч.г);
*сетевой проект «Коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и «Вокруг тебя - мир» учителей предметников» ( 2008-2009 уч.г.);
* областная лингвистическая конференция ( 2008-2009 уч.г);
* выступление на педагогическом совете: «Применение ИКТ в работе учителя русского языка и литературы» ( 2008-2009 уч.г);
* творческая группа по ИКТ.
* областной научно-практический семинар «Новые формы контроля и диагностики учебных достижений учащихся» (2009-2010 уч.г)
* выступление на городском семинаре по теме: «Развитие творческих способностей учащихся посредством использования ИКТ» (апрель 2010г.)
* выступление на городском семинаре " Использование ИКТ в преподавании литературы. Начинающим педагогам" (октябрь 2010г.)
* проведение городского семинара "Место ЦОР в структуре уроков  русского языка и литературы" (январь 2011 год)
* участник "Зимней школы тьюторов - 2010"
* участник "Летней школы тьюторов и it-педагогов- 2010"


Победы и награды учителя:
  * диплом лауреата в сетевом проекте «Коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и «Вокруг тебя – мир" учителей предметников» (2008-2009 уч.г.);  
* 3 место - сетевой проект «Семь литературных чудес света»;
* Призер проекта «Уделите внимание: Мы – знаки препинания!» (2009 – 2010 уч.г) ;
* Размещение портфолио по результатам конкурса "Электронный портфолио педагога - 2010" на Образовательном портале Владимирской области


Благодарственные письма, грамоты:

1. Благодарственное письмо от управления образования г. Владимира за ответственное отношение к педагогической профессии и первые успехи в начале трудовой деятельности ( 2007-2008 уч.г);
2. Благодарственное письмо от ГИМЦ за проведение открытого урока в рамках Декады молодого специалиста («2007-2008 уч.г);
3. Благодарственное письмо от ГИМЦ за участие в конкурсах методических разработок (2006-2007 уч.г);
4. Благодарственное письмо от ГИМЦ за проведение открытого урока по «Вокруг тебя - мир» в дни Декады молодого специалиста ( 2008-2009 уч.г);
5. Благодарность от директора школы Тимофеевой А.Ю. за активное участие в Декаде молодого специалиста и проведение открытого урока в 2008-2009 уч.г.
6. Грамота за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летним юбилеем школы (2009-2010 уч.г)
  7. Благодарственное письмо от ГИМЦ за проведение городского семинара "Использование ИКТ на уроках литературы. Начинающим педагогам" в рамках проведения мероприятий для молодых специалистов. (2010-2011 уч.год)
  8. Почетная грамота Управления образования администрации г.Владимира за активный творческий подход к обучению и воспитанию учащихся  (декабрь 2010 год)





   


 

 

Прикрепленный файлРазмер
Диплом о высшем образовании.jpg36.65 Кбайт
Почетная грамота Сетевой проект «Уделите внимание: Мы – знаки препинания!».jpg64.73 Кбайт
диплом третьей степени "Рождественская звезда".jpg58.85 Кбайт
Благодарственное письмо Управления Образования .jpg60.87 Кбайт
Диплом третьей степени Конкурс рисунков к произведениям С.Никитина.jpg45.76 Кбайт
Диплом второй степени "Царь дней - Пасха!".jpg41.36 Кбайт
Грамота. конкурс "Царь дней - пасха!" .jpg40.35 Кбайт
диплом участника.jpg43.62 Кбайт
Диплом лауреата в сетевом проекте «Коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и «Вокруг тебя – мир" учителей предметников»jpg32.96 Кбайт
Благодарственное письмо ГИМЦ.jpg68.71 Кбайт
диплом за третье место . Конкурс "Семь литературных чудес света".JPG38.21 Кбайт
грамота к 50-летию школы .jpg57.09 Кбайт
Благодарственное письмо ГИМЦ.jpg 56.2 Кбайт
Благодарственное письмо ГИМЦ.jpg37.11 Кбайт
диплом лауреата. Конкурс статей "Героями не рождаются!".jpg62.82 Кбайт
диплом лауреата. конкурс статей "Героями не рождаются".jpg61.11 Кбайт
диплом третьей степени "Царь дней - пасха!".JPG38.97 Кбайт
диплом третьей степени "Рождественская звезда".JPG40.66 Кбайт
почетная грамота.JPG33.33 Кбайт

Поиск

Loading