Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Уваровой Елены Владимировны

 

 
 

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поиске пути,

В сердечной смуте.

 

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

(Б.Пастернак. «Самовыражение»)

1. Путь в профессию

            Родилась в 1965 году в городе Владимире, и все детские и юношеские года провела в  районе Тракторного завода. С  1972 по 1982 гг. обучалась в школе № 19 и после окончания осталась работать в ней старшей пионерской вожатой, одновременно обучаясь на историческом факультете ВГПИ. После окончания института (копия диплома прилагается) в 1988 году по сей день успешно тружусь в родной 19 школе в качестве учителя истории и обществознания. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах ВИПКРО, участвую в различных конкурсах и смотрах. В 2006 году аттестована на высшую квалификационную категорию.

2. Пути приобретения профессиональных качеств

¨     Самообразование

¨     Курсы в ВИПКРО (свидетельства об окончании)

¨     Посещение уроков коллег

¨     ШМО

¨     Творческие встречи в ГИМЦ

¨     Изучение специальной литературы

¨     Использование ИКТ

3. Результаты педагогической деятельности

¡    Руководитель ШМО учителей истории и обществознания с 2007 г.

¡    Член  жюри по проверке олимпиадных работ по истории с 2006 г.

¡    Эксперт по проверке заданий ЕГЭ по истории с 2008 г.

¡    Эксперт по проверке заданий ЕГЭ по обществознанию  с 2009 г.

¡    Член творческой группы ГИМЦ «Организация успешной подготовки к ЕГЭ»

¡    Принимала участие в группе по прохождению тестирования при аккредитации школы      в 2006 г.

4. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

         Образовательный процесс провожу с позиции личностно-ориентированного обучения, качественно подбираю дидактический материал с возможностью проблемного и  разноуровневого подхода, как результат -  повышения уровня обученности своих учеников. Рассматривая результативность по данному критерию, можно выявить:

      повышение среднего балла по истории в 10 и 11 классах  - с 3,77 в 2006-07 гг.,3,80 – в 2007-08 гг. до 3,86 в 2008-09 гг., благодаря внедрению разнообразных форм, методов и приемов, обеспечивающих повышение познавательной активности учащихся (конференции, диспуты, уроки-зачеты, тестовые формы, семинары);

      повышение качества знаний учащихся, что доказывается увеличением числа  учащихся, обучающихся на «4» и «5» - по истории:  2006-07 гг.  – с 62% , в  2007-08 гг.- 64%, 2008-09 – 68%;  по обществознанию:  2006-07 гг.  – с 79 % до 80% в  2007-08 гг. Развивая творческие групповые и индивидуальные формы работы, стараюсь вырабатывать у своих учеников прочные, твердые знания, умения и навыки, которые сочетаются с формированием  активной гражданской позиции и решением задач правового и экономического воспитания.

      результативность своего труда  отслеживаю на протяжении 10 лет,  занимаясь самообразованием по теме «Мониторинг качества исторического образования» с целью диагностирования учебных достижений учащихся. Выявляя СОУ (степень обученности учащихся) по преподаваемым предметам,  выделяя с позиции количества и качества уровень освоения учебного материала по различным блокам. Это помогает совершенствовать инструменты педагогического воздействия на учеников, корректировать процесс обучения, сформулировать проблемы, над которыми необходимо работать в дальнейшем

      Одним из качественных критериев результативности я считаю итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов. Можно наблюдать  увеличение  количества выпускников, которые выбирают экзамены по истории, обществознанию, экономике:  2006-07 гг. - 13 человек, 2007-08 гг. – 21 учащийся, 2008-09 гг.- 41 уч-ся,  что явно свидетельствует о росте мотивации к изучению данных предметов, и поступлению в дальнейшем по данному профилю в ВУЗы.

5. Результаты ЕГЭ

·        В рамках эксперимента в 2007-08 гг. впервые экзамен по истории сдавался в форме ЕГЭ;  2 человека выбрали и сдали – обе ученицы  на «4» , что выше среднего балла по Владимирской области (3,6), что позволило им в дальнейшем поступить в ВГГУ на исторический факультет и ВлГУ на социологию В 2008-09 гг. в рамках штатного ЕГЭ все учащиеся, сдававшие ЕГЭ, набрали больше  минимального балла.  А 1 ученица – Саргсян Лиа, единственная во Владимирской области, набрала максимальное количество баллов по обществознанию- 89, ее фамилия отмечена в сборнике «Результаты ЕГЭ по обществознанию», выпущенного Департаментом образования.

·        Свою  задачу я видела в формировании целостной системы работы учителя  при подготовке к ЕГЭ, в основе которой  знание нормативно- правовой базы, структуры и содержания ЕГЭ. В этом мне помогли  курсы ВИПКРО, а впоследствии  меня назначили экспертом по проверке заданий части С по истории и обществознанию, что, несомненно, повысило мой профессиональный уровень и ориентировано было в конечном счете на успешность сдачи экзаменов учениками.

6. Участие ребят  в олимпиадах по предмету

      Еще одним показателем успешности  учеников может служит развитие творческих способностей, познавательной активности , проявленные ими  на предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и областном уровне. Несколько лет подряд учащиеся  участвуют во всех олимпиадах по преподаваемым мною предметам -  истории, обществознанию, экономике и основам правовых знаний  Неоднократно  учащиеся нашей школы  занимали призовые места в городе – два года подряд Миронова Екатерина становилась призером городской олимпиады по экономике (3 место), и в области – Миронова Екатерина в 2006-2007 г. - 5 место, 2007-08 гг.- 4 место в областной олимпиаде по экономике. За это она  была награждена Грамотами и Дипломами, что впоследствии помогло ей закончить школу с «серебряной» медалью и целенаправленно поступить на экономический факультет ВУЗа.

      С целью использования  и приумножения профессионального потенциала  два года подряд привлекаюсь на городские олимпиады в качестве члена жюри по истории, что, несомненно, помогает мне ориентировать своих творчески настроенных ребят на успешность и результативность.

7. Научно-методическая деятельность

Каков он, современный учитель? Этот вопрос имеет принципиальный характер. И ответ на него должен определить направление поисков деятельности каждого учителя.

                     Учитель сегодня и философ, и технолог.

Образовательные программы и УМК, используемые в работе

·         История (5 - 9 классы) -  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России

·        История (10-11) - Загладин Н.В., Симония Н.А. История (базовый уровень)

·        Обществознание (6-9) - Никитин А.Ф. Обществознание

·        Обществознание (10-11)- Никитин А.Ф. Обществознание (базовый уровень)

Использование современных образовательных технологий

           Для повышения качества исторического образования, воспитательной функции образовательного процесса, с целью обеспечения личностного развития ребенка в своей деятельности как учителя истории и обществознания, и как классного руководителя,   я использую различные современные образовательные технологии.

       Познакомившись на курсах  ПК ВИПКРО с технологиями развивающего, проблемного, разноуровневого обучения  реализую их на практике в различных модификациях, формах  проведения уроков, занятий факультативов, элективов.

      С целью эффективного использования учебного времени, снижения нагрузки учащихся  применяю элементы здоровьесберегающей технологии, игровые формы.

   Закончив ряд тематических  курсов  по применению ИКТ в образовательной деятельности в разных вариациях: «Компьютер как инструмент профессиональной деятельности», «Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании истории», «Создание дидактических материалов по истории и обществознанию с использованием ИКТ» - применяю знания и возможности ИКТ на практике, что повышает результативность образовательного процесса, развитие творческой активности учащихся, усиление интереса к предмету  на уроках и во внеурочной деятельности. На уроках применяю  созданные презентации,  работу в текстовом редакторе, создание тестовых программ, на занятиях кружка – участие в Интернет-конкурсах.

8. Обобщение опыта

   В числе первых в городе внедряла в учебный план предмет «Экономика», имею сертификат преподавателя международной программы «Достижение молодых».

   Участвовала в эксперименте по внедрению курса «Граждановедение (5-9 кл.)» Соколова Я.В.

   Являюсь руководителем творческой группы в школе «Учитель-ученик», провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия.

   Принимала участие в  региональных семинарах ВИПКРО, ГИМЦ.

   Регулярно участвую в смотрах-конкурсах УММ по преподаванию истории Владимирского края.

   Подготовила статью по своей теме самообразования «Мониторинг качества исторического образования» для  к публикации  в ВГГУ.

9. Кабинет истории - творческая лаборатория

В течение ряда лет являюсь заведующей кабинетом истории, провожу работу по систематизации средств обучения, по разработке собственного дидактического и раздаточного материала, улучшаю МТБ школы, ремонтируя кабинет на добровольные средства спонсоров. Имею паспорт кабинета.

10. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (история, обществознание, экономика)

    Историческое образование  сегодня - один из наиболее сложных и важных элементов федеральной системы образования. Я как преподаватель  общественных дисциплин  свою задачу вижу не только формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков на уроках,  но и развивать самостоятельную деятельность, личную ответственность учащихся, инициативность, творчество во внеурочное время.

      Одной из форм внеурочной деятельности я считаю сотрудничество с Владимиро-Суздальским музеем заповедником, которое длиться уже несколько лет. Учащиеся нашей школы в рамках недели истории  проводят Дни Музея, посещают выставки и экспозиции, выполняют творческие работы по заданной тематике. В течение года учащиеся моих классов   принимают участие в интеллектуальных турнирах, Интернет-конкурсах, проводимых  сотрудниками музея.

      В течение нескольких лет с целью формирования интереса к различным видам деятельности, повышению исторического и культурного уровня учащихся  провожу внеклассную работу в виде занятий  исторического кружка «История Владимирского края: древность и средневековье» в 7 классах ,факультативных занятий для желающих 10-11 классах «История Владимирского края: лица эпохи», которые часто проводятся в стенах музеев.

      Чтобы выстроить индивидуальную образовательную траекторию своих учеников и выявить склонности и потребности, разработала и веду элективные курсы по выбору учащихся «Основы исследовательской деятельности в области истории и права», «Мой выбор», «Подросток и закон».

11. Участие в научных конференциях

С целью повышения  интереса к истории родного края, историческим личностям, формированию активной жизненной позиции и раскрытия творческого потенциала  ученики участвуют в различных массовых мероприятиях, проводимых в районе, городе. 

¨     Развитию поисковых и исследовательских навыков способствовали ежегодные  городские краеведческие конференции, где наши ученики в различных номинациях представляли  свои творческие работы, как итог – победа в секции «Мои земляки» члена совета школьного музея Кравцовой Т. (2 место).

¨     Ребята активно участвуют в конкурсах по избирательному праву: рефераты, рисунки, по символике Российского государства  и многих других. Их привлекает участие в интересной и увлекательной для них работе, что, несомненно,  помогает им и мне в изучении школьных предметов.

¨     Некоторые ребята пытаются во внеурочной деятельности  раскрыть свой творческий потенциал, участвуя, например, в  Фестивале  исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», проводимом газетой «Первое сентября». Работа Арустамяна Р. «Иностранцы о России и Владимире» (9 кл.) была отмечена Дипломом.

¨     В 2009 г. ученики 11 классов участвовали во Всероссийском конкурсе  научно-исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодёжи «Юность. Наука. Культура», в итоге их работа отмечена сертификатом участия и вошла в сборник лучших исследований.

    12. Участие в конкурсах

·        В течение 15 лет проводится традиционный конкурс знатоков отечественной истории «Героика Российской державы», участвовали почти во всех, входили в 10 лучших команд; в 2009 году заняли 2 место в городе, вышли в финал областного конкурса.

·        Участие  несколько лет подряд в правовом конкурсе «Гражданином быть обязан»  дало ребятам  понимание необходимости знания  нормативно-правовой базы для дальнейшей  успешной социализации;

·        Более 10 лет проводится в городе Владимире краеведческий конкурс «Знай и люби родной Владимир», семьями, классами участвовали в нем наши учащиеся и были  награждены поощрительными призами и дипломами, об их достижения было напечатано в СМИ.

·        развитие гордости на свою державу, любовь к  родному Отечеству, патриотические чувства вызвало участие и победа в районном конкурсе, посвященном Г.К. Жукову (Диплом 2 степени).

13. Патриотическое воспитание

          Сохраняя традиции  нашей школы  (я являюсь  выпускницей 1982 года школы № 19 и участвовала в создании экспозиции музея школы), как руководитель МО учителей истории,  отвечаю за работу школьного музея. Там собран материал о боевой, трудовой славе ВТЗ, об истории школы, ее выпускниках и учителях. Итогом этой работы каждый год бывает участие в краеведческих конференциях, Проведение Недели краеведения, уроков Мужества, открытие новых экспонатов.

Основные цели и задачи музейной работы:

o    Воспитательная - формирование активной жизненной позиции учащихся МОУ СОШ № 19, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, город, школу.

o    Познавательная - приобщение к исследовательской и проектной творческой деятельности.

o    Развивающая – развитие навыков исследовательской работы, обработка полученной информации.

14. История школы – в лицах

В 2009 году школе исполнилось 50 лет , проведена большая работа по сбору материала о тех, кто работал в ней, учился в разные годы

 

15. «Герои нашего времени». Герои рядом с нами…

·        По заданию  Совета школы моим ученикам было дано задание:   восстановить нарушенную связь времен и преемственность поколений, начать  поиск материалов о  тех ребятах -  выпускниках прошлых лет, кого нет в живых,  кто погиб, защищая нашу Родину. Это актуально в наши дни, ведь одна из главных задач  нашего государства - воспитание  патриотизма, гражданственности  у молодежи, уважение к истории и традициям нашей Родины. Итогом этой патриотической  акции стало открытие мемориальной доски в честь выпускника школы Кудряшова Валерия, геройски погибшего в Афганистане.

·        февраль 2010 г.- открытие новой экспозиции музея-  стенд о выпускниках-интернационалистах, проживающих в микрорайоне школы:    Грязнове С.Г., Караулове А.В

16. Связь времен

·        В рамках подготовки к празднованию     65-летия Победы  проводятся уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ.

·        Проведена Вахта Памяти на Посту № 1

·        Проведена акция «Моя семья- фронту»

17. Награды

·        За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации .

·        За добросовестную педагогическую деятельность, неутомимый творческий поиск  имею Грамоты Управления образования, Благодарственные Письма Городского Совета народных депутатов, Администрации Октябрьского района г. Владимира; Благодарственные  Письма ГИМЦ.

·        В рамках нацпроекта «Образование» участвовала в 2009 году в конкурсе  «Лучший учитель» и в числе 16 представителей города Владимира вошла в число победителей.

·        За высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования получила денежное вознаграждение  в размере 100 тысяч рублей.

И в заключении хочу озвучить два высказывания, которыми  я руководствуюсь в своей работе:

Ученик – это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, 

который нужно зажечь.

К.Ушинский (русский педагог, XIX век)

 

Кто ничего не делает,

тот не ошибается,

а кто не ошибается,

тот  ничему не научится.

(Латинское изречение)

 

 

Презентация портфолио 

 


Поиск

Loading