Образование - высшее
Категория - высшая
Год обучения на курсах - по плану
1. Общешкольная тема
Формирование информационного пространства в образовательном процессе
2. Индивидуальная тема
Значимость социально-педагогической работы в МОУ Фоминская СОШ
3. Когда начата работа над проблемой
2007-2008 учебный год
4. Когда предполагается закончить работу
2009-2010 учебный год
5. Цели и задачи самообразования по теме
Цель: повысить квалификацию как социального педагога, педагога-психолога
Задачи:
1. Углубленное изучение социально – педагогической деятельности.
2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «креативного педагога», внедрять инновационные технологии в социально –педагогический процесс.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения
Значимость социально-педагогической деятельности в МОУ Фоминская СОШ
7. Литература по теме.
Использовала материалы, методики: З.Фрейда, А. Маслоу, К.Левина, Б. Басса, Р.В. Овчаровой, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Е.А. Климова, Р. Кеттелла, И.В. Дубровиной, Е.И. Рогова, Р.С. Немова, С.М.Петровой, Н.Е. Щурковой, И. М. Витковской, Е.Н.Степанова, И.В. Дубровиной и др.
8. Чей опыт предполагается изучить - опыт своих коллег
9. Творческое сотрудничество по теме
С социальными педагогами, педагогами-психологами других ОУ
10. Практические выходы - доклады, рефераты, выступления на МО, общешкольных родительских собрания, участие в конкурсах на разных уровнях.
11. Результат самообразования:
а) повышение качества преподаваемых предметов;
б) участие в конференция;х
в) обобщение опыта;
г) оформление индивидуального портфолио.
12.Источники самообразования:
а) телевидение;
б) газеты и журналы;
в) интернет;
г) семинары и конференции;
д) мастер – классы;
е) курсы повышения квалификации.
13.Научно - теоретическая подготовка:
а) изучение литературы по программе;
б) изучение методических пособий по программе;
в) изучение стандарта образования.
14.Методическая подготовка:
а) овладеть основными методами и формами диагностической работы;
б) посещение уроков коллег, работа в семинарах;
в) применение компьютерных технологий на уроках, в социально-педагогической деятельности.
За время работы в должности социального педагога я выбрала следующие направления профессиональной деятельности:
1. Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на растущего человека.
· наблюдение;
· беседа;
· опрос экспертов;
· анкетирование;
· изучение документов.
2. Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи:
· отношения участия;
· поддержка детей из семей риска;
· содействие в решение проблем;
· сотрудничество с семьей;
· посредничество в личностной самореализации;
· побуждение личности к самоорганизации и самостоятельности.
3. Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях:
· прояснение проблемы;
· отреагирование проблемы;
· выбор программы и плана действий;
· обсуждение путей решения проблемы;
· помощь в организации выхода из проблемы;
· координация усилий ближайшего окружения личности;
· создание группы поддержки.
4. Коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в творческом развитии личности и группы:
· моделирование ситуаций для нового опыта:
· моделирование сфер успешной деятельности;
· организация диалога и сотрудничества;
· организация микросреды с измененными отношениями;
· помощь в разблокировке позитивных эмоций;
· создание и оценка ситуаций успеха;
· изменение представлений личности о своем «Я»;
· создание условий для творчества.
15. И мею грамоты: управления образования Гороховецкого района, департамента образования Владимирской области, благодарственные письма адм. Владимирской области, диплом 1-й степени Минобразования
|