Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 3.4. Конструктивное общение в сети

Фото пользователя Светлана Петровна Одегова
Submitted by Светлана Петровна Одегова on Wed, 22/04/2009 - 22:27

 Задание 3.4. Конструктивное общение в сети

Практикум модерации и решения конфликтных и сложных ситуаций сетевого общения.

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Анализ случаев сетевого общения.

В начале 2009 года на сайте Опенкласса проходило обучение сетевых методистов из различных регионов. Одно из заданий предусматривало обсуждение проблем и формулировки предложений по усовершенствованию сайта. Форумы были созданы региональными тьюторами, которые должны были и модерировать, то есть следить за тем, чтобы обсуждение проходило по заявленной теме, не допускать возникновения конфликтных ситуаций, либо принимать меры по их погашению. Кроме регионального тьютора в работе форумов могли и принимали участие федеральные координаторы и администраторы сайта, которые также имеют право модерировать форумы.

 Просмотрите ветви обсуждений по следующим ссылкам (для ответов на вопросы будет достаточно почитать обсуждения на первых двух страницах, но если увлечетесь, то можно прочитать все):

 

l        http://www.openclass.ru/node/20316 (Форум методистов 1)

l        http://www.openclass.ru/node/20309 (Форум методистов 2)

l        http://www.openclass.ru/node/21045 (Форум методистов 3)

l        http://www.openclass.ru/node/20394 (Форум методистов 4)

l        http://www.openclass.ru/node/21377 (Форум методистов 5)

l        http://www.openclass.ru/node/20715 (Форум методистов 6)

 

Распределите эти форумы по следующим категориям (по вашему личному мнению по факту замеченных вами случаев):

  1. На форуме явно имела место быть конфликтная ситуация, которую не удалось погасить.
  2. Конфликтная ситуация на форуме была, но успешно была устранена.
  3. "Виновником" конфликтной ситуации был модератор форума.
  4. Конфликтная ситуация была спровоцирована участником форума.
  5. Тьютор осуществлял модерацию форума успешно.
  6. Тьютор устранился от модерирования, эту функцию взял на себя другой человек (укажите кто, по вашему мнению).

 В блоге "Общение в сети (анализ форумов)" напишите развернутый анализ по любому самому запомнившемуся вам эпизоду из прочитанного.

Воспользуйтесь следующим планом:

  1. Укажите ссылку на форум, который вы анализируете.
  2. В рассматриваемом фрагменте была ли сложная или конфликтная ситуация? В чем это выразилось?
  3. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, пытался спровоцировать конфликт?
  4. Удалось ли это ему? Почему?
  5. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, предпринял попытки к конструктивному диалогу? Как это проявилось? Принесло ли результат? Обоснуйте ваш ответ.

 

  1. Правила психологически комфортного и конструктивного общения в сети.

Вы познакомились с особенностями поведения в сети. Узнали о том, какие опасности и трудности виртуального общения могут возникать в работе. Так как педагогу, активно работающему в сети и ведущему собственные проекты, предстоит выступать в роли модератора, то пора рассмотреть вопрос о том, какие же правила необходимо рекомендовать и соблюдать, чтобы сетевая работа с учениками, коллегами и родителями доставляла всем удовольствие.

 В таблице на вики-странице «Правила психологически комфортного и конструктивного общения в сети» внесите два предложения для модератора:

  1. Как поддерживать конструктивный тон виртуального общения?
  2. Способы выхода из сложной ситуации сетевого общения.

Не забудьте оставить ссылку на свои ФИО рядом с записями.

 Напишите аргументированный комментарий к списку возможных путей предотвращения и выхода из сложной ситуации сетевого общения, воспользуйтесь следующим планом:

  1. Считаете ли вы перечисленные правила необходимыми и достаточными? Что еще бы вы добавили или убрали?
  2. Сообществам каких направлений, каких целевых групп вы бы рекомендовали свод этих правил?

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Юрьевна Семенова

На: Задание 3.4. Конструктивное общение в сети


Рискую навлечь на себя все возможные громы и молнии, но лично для меня в Открытом классе не всё легко и просто. Здесь, судя по обсуждению на форумах, действует ситуация, когда сытый голодного не разумеет. Модераторам, конечно, всё кажется лёгким и доступным для понимания, а для обучающихся вроде меня существует множество технических сложностей, которые отбивают охоту дальнейшего обучения. Согласна с теми, кто говорит, что время, потраченное на выполнение какого-либо задания, оказывается безвозвратно убитым, если не сохранила вовремя то, что нужно или неправильно внесла в таблицу продвижения по модулю отчёт о проделанной работе. У меня большие трудности возникают именно с этим. Иногда на повторение упражнения уже просто не остаётся времени. Ведь мы обучаемся без отрыва от основной своей деятельности. И часто для того, чтобы провести время  за не вполне освоенным ПК, отвлекаешься от подготовки  к урокам или проверки тетрадей. Сама я оказалась величайшей грешницей. Сейчас пытаюсь наверстать в считанные дни все свои пробелы и упущения. Может потому и комментарий получился таким.