Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 4.3. Копилка мудрости

Фото пользователя Светлана Петровна Одегова
Submitted by Светлана Петровна Одегова on Wed, 13/05/2009 - 08:15

Задание 4.3. Копилка мудрости

Возможные классификации образовательных ресурсов сети по происхождению, задачам и целям использования, целевым группам, содержанию, форме. Достоинства и проблемы использования ресурсов разных видов.

Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 4.3

 

Образовательный Интернет сегодня представлен большим разнообразием сайтов и порталов, на которых уже накоплено огромное количество ресурсов. Приходилось ли вам сталкиваться с задачей поиска нужного вам ресурса на них? Наверняка, да. Удобство и быстрота нахождения нужного ресурса во многом определяется тем, какой тип классификации был изначально заложен в структуру той или иной коллекции.

А может быть, вам уже приходилось размещать собственные ресурсы на образовательных порталах? Тогда вы непременно должны были столкнуться с тем, чтобы самостоятельно определить те категории, под которые ваш ресурс подходит: к какой предметной области он относится, для какой целевой группы предназначен, какова образовательная цель его использования, к какому типу информационных форматов он относится и т.д. Скорее всего, определяя эти категории, вы пользовались предлагаемыми заранее составленными меню возможных вариантов. Основой подобной классификации является привычное человеку отнесение объекта к разным категориям. Такой подход к классификации построен на основе таксономии или фасетной классификации.

Однако кроме этих подходов существует и так называемая народная классификация или фолксономия. Особенностью данного подхода является то, что это практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых (тегами).

Такой подход отличается от классификации по иерархическому типу. Важно отметить, что фолксономия возникает только в неиерархических сообществах, таких как общедоступные веб-сайты, а не в многоуровневых коллективах, а значит, существует там, где есть спонтанное (неформализованное, равноправное) сотрудничество группы людей. А ведь именно за такими добровольными и взаимно обогащающимися сообществами будущее образовательного Интернета.

В данном задании вам предстоит выполнить несколько этапов:

1. познакомиться с поиском ресурсов по принципу народной классификации в Опенклассе;

2. найти во внешней сети не менее 3 веб-ресурсов по вашему предмету и разместить ссылки на них в Опенклассе, при этом искать эти ресурсы вам придется, скорее всего, посредством традиционной классификации по иерархическому принципу, а вот размещать в Опенклассе по принципам фолксономии;

3.   разместить в копилке Опенкласса не мене 3 собственных ресурсов, составив на них аннотацию, а также описав для них необходимый и достаточный список тегов;

4.  принять участие в обсуждении на форуме по вопросу различных подходов к классификации ресурсов.


 

Этап 1. Познакомимся с поиском ресурсов по принципу народной классификации в Опенклассе

Для начала давайте напомним себе о значении еще двух важных терминов, имеющих отношение к фолксономии или народной классификации.

Тег (англ. tag ярлык, этикетка, бирка; метить) — метка или ключевое слово для категоризации, описания и поиска данных, задания внутренней структуры.

Облако тегов — визуальное представление списка категорий или тегов, которое отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Первое, что надо понять: облако тегов такой же нормальный текст, как и список, разница лишь в оформлении. Чем чаще используется тег для описания ресурса, тем он больше, чем реже используется — тем меньше.

Все ссылки на теговые облака вы можете найти на каждой странице Опенкласса в блоке Ресурсы сайта, который располагается в левой нижней части окна.

На сайте Опенкласса вы можете посмотреть облако тегов всех ресурсов сразу, либо по более мелким категориям: Облако тегов материалов сайта, Облако тегов веб-ссылок на внешние ресурсы, Облако тегов сообществ. Кроме этого вы можете увидеть список тегов на веб-ресурсы в алфавитном порядке по ссылке Все веб-ссылки на внешние ресурсы по алфавиту.

 

Посмотрите облако тегов нашего сайта, походите по ссылкам тегов на ресурсы в соответствии с вашей предметной областью. Оцените, сколько имеется материалов по интересующей Вас теме.


 

Этап 2. Ищем веб-ресурсы и размещаем ссылки на них в Опенклассе

Найдите в сети Интернет не менее 3 ресурсов по вашему предмету, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Для поиска ресурсов можно воспользоваться:

 

·         Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов;

Желательно, чтобы подобранные вами ресурсы были разными по типу (сайты, электронные журналы, презентации, интерактивные ресурсы и т.д.) и по качеству (по вашей первичной оценке).

 

Создайте в «Открытом классе» 3 веб-ссылки найденных ресурсов.

Для этого используйте путь:  Мой кабинет –> Создать  –> Веб-ссылка.

Внимание:

·        при создании веб-ссылки обязательно дайте к ней аннотацию и обязательно прикрепите веб-ссылку к сообществу вашей группы;

·        в поле тэги для веб-ссылки отметьте тегами принадлежность ресурса к той или иной группе «по содержанию»,

·        в поле тэги для веб-ссылки отметьте также  тег САМРЕГ, этим тегом будут помечены все ресурсы нашего ссообщества

 

 

Заполните таблицу продвижения по модулю 4, внесите в соответствующую ячейку ссылки на созданные вами веб-ссылки. Например:  1,  2 , 3


 

Этап 3. Пополняем копилку мудрости в Опенклассе собственными разработками

Для выполнения этого этапа воспользуйтесь мудрыми советами. 

Мудрость 1. Ищите – да обрящете!

Какие ресурсы предпочтительны?

  1. Нужные, оригинальные, качественные, актуальные ресурсы вашего собственного исполнения.
  2. Если по каким-то причинам собственных ресурсов нет, то допускается публиковать работы близких по духу или по месту жительства/работы вам людей. Не забудьте о соблюдении авторских прав опубликованных в сети материалов.
  3. Предпочтительно ранее не публиковавшиеся в больших федеральных или региональных коллекциях, например, Единой коллекции ЦОРов.

     

     

     

    Мудрость 2. Краткость – сестра таланта!

    Какая должна быть аннотация?

    1. Краткая, но ёмкая, максимально раскрывающая суть ресурса, но без излишеств.
    2. Обратите внимание, что в аннотации (описании) ресурса можно строго написать про необходимость ссылки на автора.

     

    Мудрость 3. Как вы лодку назовёте, так она и поплывет!

    Что такое тэги?

    1. Тэг — это важный элемент народной классификации, это метка, ключевое слово, которое поможет быстрому поиску информации.
    2. Когда будете заполнять поле тэгов при размещении ресурса, помните, что многие пользователи до вас уже заполняли это поле, и многие термины уже есть в словаре. Поэтому впечатайте, например, первые три-четыре буквы, и через несколько секунд откроется список с уже имеющимися словами, начинающими с указанных вами букв.
    3. Внимание! Обязательно задайте  один обязательный уникальный тэг для вашего сообщества, который назначит и сообщит вам тьютор. Это позволит вам увидеть всю копилку мудрости, которую создадите вы все вместе. НАШ ТЕГ - САМРЕГ

     

    Мудрость 4. С миру по ЦОРу, сообществу — копилка.

    Как разместить ресурсы?

    1. Ресурсы размещаете с помощью СОЗДАТЬ - ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС, заполняя все поля описания Вашего ЦОРа. 
    2. Все ресурсы, которые представлены в виде файлов, должны быть прикреплены к странице описания  ЦОРа.

    Внимание! Размер файлов не должен превышать 5 Мб. Для архивирования лучше использовать zip-формат, большее количество пользователей, соблюдающих закон об информации, смогут воспользоваться Вашими ресурсами.

    3.      Ресурсы – ссылки на материалы, представленные в Интернете, размещайте в виде веб-ссылки.


     

    Мудрость 5. Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда. (Шота Руставели)

     Заполните таблицу продвижения по модулю 4, внесите в соответствующую ячейку ссылки на загруженные вами ресурсы.

     Пополните свое личное портфолио в Опенклассе ссылками на ваши ресурсы.

    Просмотрите все собранные вашей группой ресурсы на внешних сайтах и размещенные в Опенклассе, перейдя по ссылке тега, САМРЕГ, назначенного вашим тьютором. Оцените, насколько, благодаря совместным усилиям, увеличилось количество материалов. Просмотрите несколько новых ресурсов сами, пригласите коллег по работе, познакомьте их с новой копилкой, проголосуйте за ресурсы, если они вам понравились.

     


     

    Этап 4. Делимся впечатлениями по вопросу различных подходов к классификации ресурсов

    В форуме "Копилка мудрости" оставьте сообщение: опишите своё впечатление о поиске ресурса с помощью тэгов. Напишите, сколько человек из вашего личного окружения уже заглянули в нашу «Копилку мудрости».

     

     

     

     


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Викторовна Козлова

На: Задание 4.3. Копилка мудрости


Бесспорно "Комилка мудрости" очень хорошая вещь (особенно для молодых педагогов). А если учесть, что информатика развивающаяся наука, то  такая помощь, как обмен подобными материалми, будет полезена для всех.




Фото пользователя Раиса Геннадьевна Боговик

На: Задание 4.3. Копилка мудрости


На сайте размещены 3 собственных ресурса:

1. Элективный курс по русскому языку в 11 кл.

2. Модульный урок по литературе в 6 кл.

3. Урок в 9 кл. Диктант.

Комментарий был изменен с момента создания (Боговик Раиса, Tue, 16/06/2009 - 13:28).



Фото пользователя Валентина Викторовна Белосвет

На: Задание 4.3. Копилка мудрости


Уважаемые коллеги" Я на сайте разместила 3 ресурса:

1. Конспект урока с презентацией по литературному чтению, 2 класс

2. Празднично-игровую программу "Прощание со 2 классом"

3. "Приёмы формирования учебно-познавательной активности младших школьников"

Учитель МОУ Кошкинская сош Белосвет Валентина Викторовна




Фото пользователя Любовь Васильевна Макеева

На: Задание 4.3. Копилка мудрости


интересно! Разместила  свои разработки: 1.Элемент комбинированного урока математика-география "Озеро Байкал" (видео),

2.конспект урока по геометрии"Теорема Пифагора"

3.Выступление на МО: "Образовательные технологии"