Вы не зарегистрированы

Авторизация



вебинар 1011

Рекомендации Вебинара 1011

Данные об авторе
Автор(ы): 
Анненков Владимир Владимирович
Место работы, должность: 
ФИРО, ведущий научный сотрудник
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Право
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Предмет(ы): 
Управление образованием
Цель урока: 
Выделить из опыта информального образования в Открытом Классе полезное для будущих проектов саморазвития педагогов в сетевых сообществах
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
10
Краткое описание: 
Готовим рекомендации для продолжения жизни Открытого Класса в 2011 и последующих годах

С учётом результатов первых двух уроков Вебинара 1011 (1. Собираем факты "информального образования" педагога в Открытом Классе; 2.


»  Размещено в сообществах:   

Рефлексии практик саморазвития педагогов в ОК

Данные об авторе
Автор(ы): 
Анненков Владимир Владимирович
Место работы, должность: 
ФИРО, ведущий научный сотрудник
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
Рефлексировать в блогах личный опыт и опыт коллег по информальному образованию в ОК
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Хуторской. Современная дидактика, 2001 - пособие для студентов, преподавателей психолого-педагогических факультетов вузов и колледжей, слушателей системы повышения квалификации. Оглавление. Предисловия автора, в т.ч. о рефлексии

В.Е.Лепский. Рефлексивныет процессы и управление - сайт доктора  пвихологических наук с материалами о рефлексии в российском обществе.

Педагогическая рефлексия- лекция на сайте "Ваш психолог". Содержание:

1. Возникновение понятия рефлексии
2. Каково психологическое содержание рефлексии?
3. В чем сущность философского аспекта рефлексии?
4. В чем сущность методологического аспекта рефлексии?
5. Какова роль рефлексии в деятельности?
6. Какие виды (типы) рефлексии рассматриваются в современной психологии?
7. Какие существуют формы рефлексии? (ситуативная, ретроспективная, перспективная)
8. Каковы функции рефлексии?
9. Что понимают под рефлексивными процессами и рефлексивным управлением?
10. Что понимают под рефлексивной способностью?
11. Что понимают под рефлексивной компетентностью?
12. Что такое рефлексивная культура и как ее развивать?
13. Что понимают под рефлексивными умениями?
14. Каковы критерии педагогической рефлексии?
15. Каковы условия развития педагогической рефлексии?
16. Для чего следует использовать в педагогической деятельности технологии организации рефлексивной деятельности?
17. С какими мыслительными операциями связана рефлексия?
18. Что такое самооценка, каковы ее типы?
19. Что такое рефлексивное слушание?
20. Каковы возрастные возможности и условия развития рефлексии?

Упражнения по развитию рефлексии  (на сайте "Ваш психолог")

Используемые ЦОР: 

План рефлексии личного опыта информального образования в ОК (АВВ101111 в личном блоге)

Диалоги о повседневном образовании педагогов в "персональной образовательной сфере" (в блоге АВВ диалог с профессором В.А.Стародубцевым из Томкого политеха)

Размышления о будущем Открытого Класса как плацдарма инноваций в образовании (в блоге АВВ инициировано обсуждение шести направлений, утверждаемых автором как перспективные в ОК)

Краткое описание: 
Второе занятие Вебинара 1011. Цель: рефлексия фактов информального образования педагога в ОК, в том числе из личного опыта. Участники вебинара размещают свои рефлексии в личных блогах в ОК. Ссылки на свои рефлексии размещают сами в разделе "Используемые ЦОР" данного урока.

»  Размещено в сообществах:   

Тезаурус информального образования учащегося в сетевых сообществах

Тезаурус - система ключевых слов. Вступая в новую для себя область, развиваем свой тезаурус и сближаем его с другими.


»  Размещено в сообществах:   

101113 таблица действий участников Вебинара 1011

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Sat, 13/11/2010 - 09:00

У сетевых методистов ОК перенял практику самозаписи участников учебных курсов и семинаров на вики-странице.


»  Размещено в сообществах:   

План рефлексии личного опыта информального образования в ОК

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on чт, 11/11/2010 - 11:04

    От педагогики к андрагогике в ОК (эволюция содержательной деятельности в Открытом Классе)


»  Размещено в сообществах:   

Задаем вопросы автору проекта

Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова
Submitted by Валентина Михайловна Онишкова on Wed, 03/11/2010 - 18:57

Вопросы (что-то их много, но это от недопонимания, буду благодарна за разъяснение):


»  Tags for document:

Вопросы и ответы по Вебинару 1011

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 03/11/2010 - 18:25

Вебинар 1011 (т.е. 2010 г., 11ый месяц) предназначен для подготовки заявки на конкурс идей по продолжению работы полюбившегося нам Открытого Класса.

 


»  Размещено в сообществах:   

Вебинар 1011 "Информальное образование педагога в сетевых сообществах"

Эта вики-страница - для самозаписи желающих поделиться своим опытом информального образования (в потоке жизни) и принять участие в разработке заявки на проект "Информальное образование педагог


»  Размещено в сообществах: