Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени.

Submitted by Наталья Николаевна Федорина on вс, 17/08/2014 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорина Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

ГБОУ "Саратовская школа №2", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1) деятельностная:создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки.

2)образовательная:формировать навык написания Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий, умение графически обозначать орфограмму, составлять алгоритм действия, умение извлекать и обрабатывать информацию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Н.М.Шанского

Используемая методическая литература: 

А.Т. Арсирий. Занимательные материалы, Москва, "Просвещение",1995г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p>В технологической карте урока представлены этапы урока усвоения новых знаний по одной из самых сложных тем в программе 7 класса: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и пробное учебное действие, позволяющее выяснить место и причину затруднения, построение проекта выхода из затруднений, реализация построенного проекта, этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, этап самостоятельной работы с проверкой по эталону, этап включения в систему знаний через разноуровневые &nbsp;задания, этап рефлексии учебной деятельности, выбор задания на дом .</p>

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Submitted by Виктория Зиняева on Fri, 03/12/2010 - 13:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиняева Виктория
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №46
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
совершенствование орфографических навыков учащихся.
Краткое описание: 
Аналитическая работа по теме с элементами творческого диктанта. Поработаем над этой орфограммой. а) Прочитайте глаголы. БРОСИТЬ КОВАТЬ ПОНОСИТЬ ПУТАТЬ РИСКОВАТЬ ТКАТЬ ВОСПИТАТЬ ВАРИТЬ БАЛОВАТЬ ЛОМАТЬ НЕ ПРОСИТЬ НЕ ПРОСИТЬ С какой целью даны эти глаголы? Для чего могут пригодиться? Назовите условия выбора Н - и НН-. Составьте и запишите словосочетания по схеме: прич. + сущ. прил. + сущ. Обозначьте условия выбора орфограммы. сов. в. БРОШЕННЫЙ РЕБЁНОК прил. КОВАНЫЙ СУНДУК ПОНОШЕННОЕ ПЛАТЬЕ прил. ПУТАНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ прил. РИСКОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ прил. ТКАНАЯ СКАТЕРТЬ сов. в. ВОСПИТАННЫЙ РЕБЁНОК прил. ВАРЁНАЯ КАРТОШКА прил. БАЛОВАННЫЙ МАЛЬЧИШКА прил. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ прил. НЕПРОШЕНЫЙ ГОСТЬ сов.в . ПОСЛАННОЕ СООБЩЕНИЕ А в состав каких устойчивых словосочетаний входят отглагольные прилагательные ломаная (линия) писаный (красавец) правленый (текст) прощёное (воскресенье) Что можно сказать о стилистической принадлежности этих СС? (1 и 3 научн.; 2 и 4 разг. или худ. лит.) Выборочное списывание с орфографическим разбором. Прочитайте предложения. Рано утром гость жела:ый, день и ночь так долго жда:ый, издалеча наконец воротился царь-отец. Там на неведомых дорожках следы невида...ых зверей. (А.Пушкин.) Поле кончилось, и опять поплыли навстречу машине, всё время меняясь, непривычные глазу среднерусского человека красоты, от которых веяло романтикой немере:ых просторов, нехоже:ых троп, непуга...ых зверей. (В.Арсеньев.) Разнообразие трав в лугах неслыха:ое. Существует неписа:ый закон: чем тяжелее условия плавания, тем больше должно быть на корабле комфорта. ( К.Паустовский.) Среди наших зва:ых и незва:ых гостей бывали милые, интересные люди, но бывали и пренеприятные. (Ю.Нагибин или Носов.) Что объединяет эти предложения? ( не - ; прил. образ от глаг. несов. в.) Выпишите в столбик СС прил. + сущ. Объясните выбор.

»  Размещено в сообществах: