Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



самостоятельные части речи

план - конспект урока по русскому языку

Submitted by Любовь Николаевна Емельянова on Tue, 28/10/2014 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емельянова Любовь Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

обобщение знаний о частях речи.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России"

"Русский язык"  Канакина Н.А. Москва, "Просвещение", 2013, часть 1.

рабочая тетрадь "Русский язык" часть 1

 

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по русскому языку

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

интернет ресурсы

Краткое описание: 
<p>конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК &quot;Школа России&quot;. Цель данного урока обобщить и повторить знания учащихся о частях речи.</p>

притяжательные прилагательные

Submitted by Ирина Петровна Соколова on чт, 24/03/2011 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Ирина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №10, учитель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такой художественный приём, как эпитет; 2.Развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы; развивать языковое чутье; 3.Воспитывать любовь к родному краю, обращаясь к произведениям поэтов-южноуральцев как материалу для лингвистического исследования (НРК).
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал(распечатка стихов уральских поэтов, накопительные жетоны, стимулирующие работу ученика, книги поэтов Южного Урала, фотографии улиц родного города, презентации учеников,  проектор)

ХОД УРОКА

Орфографическая пятиминутка( задание на доске)

1 вариант                                                            2 вариант

проб…_раешься по узкой тропинк…

насл…жда…шься тишиной

в пр..отличном настроении…

пр…возмога…шь боль

разд…ваться в вечерн…м воздух

обм…кнуть в изв…сти

лёгк…м лебяжь…м пухом

горяч…го летн…го солнца

888( в творительном падеже)

 

 

 

777(в творительном паде

 

 

 

 



 

 

Вставить пропущенные орфограммы.(по вариантам)

-по одному ученику от каждого варианта приклеивают цветные магниты на месте пропуска орфограмм.

-На какие правила был пропуск орфограмм?

II. Повторение-опрос:

1)      Проверка домашнего творческого задания: сочинения-миниатюры, используя личные местоимения (прослушать 2-3 работы).

взаимопроверка- проверить, подчёркнуты ли в сочинении местоимения как члены предложения

   2)Блиц-опрос:

1.      Дайте определение местоимения как самостоятельной части речи

2.      Как изменяются местоимения?

3.      Какова синтаксическая роль в предложении?

4.      На какие разряды делятся местоимения?

5.       Смысл названия местоимения?

6.      Почему местоимение часто называют - дублёром?

 

III. Определение цели урока

-Цель  нашего урока: повторить сведения о притяжательных прилагательных, исследовать особенности притяжательных местоимений, установить сходства и различия с притяжательными прилагательными. А материалом для нашего исследования будут служить строки из стихотворений поэтов - южноуральцев о нашем крае, о нас с вами.

IV. Итак, первое задание для исследования: на партах лежат отрывки из стихотворений уральских поэтов; выпишите словосочетания местоимение + сущ., определите падеж и синтаксическую роль в предложении:

1).И мы увидели воочью,

Душой изведав торжество,

Над нашей областью рабочей(т.п.)

Черты бессмертные его.(в.п)

2).Я люблю тебя, милый мой город,(в.п.)

В этот ясный и солнечный день( в.п.)

Слышу тихий и радостный говор

Дорогих и знакомых людей.  ( В.Дербенёв)

3).По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.(в.п.)

Иной здесь видится Россия:

Суровей, строже, может быть.(Л.Татьяничева)

 

Проверка выполненного задания

Что вы не выписали? (мы увидели, я люблю,)

- Почему не выписали? Это не словосочетание.

- Какие местоимения отвечают на вопросы прилагательных?

Выявление сходств притяжательных прилагательных и местоимений (презентация ученика «Мой Златоуст» с использованием притяжательных прилагательных:

- Выпишите притяжательные прилагательные с определяемым словом

- В чём сходство с притяжательными местоимениями?

Какой вывод можно сделать? ( Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? чья? и т.д., изменяются по родам, числам и падежам, в предложении являются определением).

Стр. учебника 232 Прочитайте определение. Что общего с притяжательными прилагательными?

IV.Физкультминутка «Морская»: делай как мы

Взаимопроверка: проверьте, все ли местоимения подчёркнуты как члены предложения, не пропущены ли местоимения

-Какое сходство притяжательных прилагательных и притяжательных местоимений?

- А чем они отличаются?

ВЫВОД: Все притяжательные местоимения изменяются по числам, родам и падежам, как и  прилагательные, согласуясь с существительным: свой апельсин, своё печенье, свои конфеты; твой дом, твоя квартира, о твоей даче; наш мяч, нашими игрушками, наши качели.

- Как отличить местоимения  её, его, их, твоего, которые могут быть и личным,  и притяжательными? Составьте и запишите предложения, чтобы была видна разница. Помните, что мы работаем  с поэзией поэтов –  южноуральцев.

- Какой вывод можно сделать? В каком падеже всегда должны стоять личные местоимения, которые могут быть и пртяжательными?

ВЫВОД: Личные местоимения в значении притяжательных всегда стоят в форме родительного падежа, а значит, с существительным не согласуются: её апельсин, её печенье, её конфет.

Введение понятия примыкание с использованием притяжательных местоимений:

Просклоняйте местоимение И.п.- её, его, их родина

Р.п. его, её, их родины

В.п.его, её, их родину

Д.п. его, её, их родине

Т.п. его, её, их родиной

П.п. о его, её, их родине

-Сделайте вывод.

VI.Слуховой диктант: ученик читает стихотворение – надо подсчитать все местоимения(кто услышит все местоимения)

VII. Заключительный этап.

- Учимся находить притяжательные местоимения в тексте: стр.232, упр.517 учебника

- Выпишите притяжательные местоимения с определяемым словом

- Почему вы выписали не все местоимения? О чём это говорит?(что нам с вами предстоит ещё много трудиться, изучая разряды местоимений.

VIII.Выставление отметок.

IX.Домашнее задание (показ презентации с проблемным текстом и по нему задание

-написать мини-сочинение  «Легко ли быть другом. Не забудьте использовать местоимения, подчеркнув их как члены предложения

- упр.519(по заданию и подчеркнуть местоимения)

ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ:

1.      Литература России. Южный Урал. Крохалёва Т. Н.,Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 447 с.

2.      Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;под редакцией .М.М.Разумовской, П. А. Леканта  – 12-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000г., 2008г.

3.      Работа с материалами сайтов: http://www.uroki.net/,  http://www.ntf.ru/

 

 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ:

1.      Литература России. Южный Урал. Крохалёва Т. Н.,Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 447 с.

2.      Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;под редакцией .М.М.Разумовской, П. А. Леканта  – 12-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000г., 2008г.

3.      Работа с материалами сайтов: http://www.uroki.net/,  http://www.ntf.ru/

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал(распечатка стихов уральских поэтов, накопительные жетоны, стимулирующие работу ученика, книги поэтов Южного Урала, фотографии улиц родного города, презентации учеников,  проектор)

 

Используемые ЦОР: 

 видеофрагменты, ролевые игры, презентации о Златоусте, , “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями, презентация с физкультминуткой
 

Краткое описание: 
повторение личных местоимений, сравнение притяжательных прилагательных с притяжательными местоимениями на примере стихов уральских поэтов; отработка умений находить притяжательные местоимения в текстах упражнений учебника

повторение личных местоимений, сравнение притяжательных прилагательных с притяжательными местоимениями на примере стихов уральских поэтов; отработка умений  находить притяжательные местоимения


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн