Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



информатизация общества

Четвертый день работы конференции методистов по биологии в Санкт-Петербурге. Доклад Калиновой Г.С.

Фото пользователя Евгения Бадмаева
Submitted by Евгения Бадмаева on чт, 27/09/2012 - 19:25
Работу конференнции продолжила Калинова Налина Серафимовна, зав. лаб.

Информационные технологии в образовании

Информационные технологии в образовании

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает: 1 активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, 2интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; 3высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно—технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует: 1совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; 2совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; 3создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную. экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; 4создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств новых информационных технологий,поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия. Предлагаемая читателю монография посвящена решению основных проблем информатизации образования на концептуальном уровне. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, педагогическая целесообразность их использования, психолого— педагогические требования, предъявляемые к ним, оптимальные условия их применения. В книге предложены пути реализации концептуальных положений: создание и применение учебно-материальной базы обеспечения процесса информатизации образования. Представлен также состав учебно-материальной базы, описано назначение учебно-методических комплексов, в состав которых входят средства обучения, функционирующие на базе новых информационных технологий и предназначенные, в частности, для поддержки процесса преподавания общеобразовательных предметов. Кроме того, в монографии рассматривается вопрос целесообразности использования учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, предназначенного для организации и осуществления экспериментально-исследовательской деятельности. Особое внимание в монографии уделено анализу возможностей программных средств и систем учебного назначения и педагогической целесообразности их использования в процессе обучения. Анализ проведен с позиций авторских концептуальных положений и основан на экспертизе отечественных и зарубежных программных средств и систем, в частности, представленных на Всесоюзную экспертную комиссию по оценке качества педагогических программных средств, на Экспертную комиссию при Министерстве образования РФ , а также на выставки, организованные на ВДНХ.На основе опыта оценки качества программных средств и систем, используемых в сфере образования, и анализа различных подходов к проблеме оценки эффективности их применения в монографии предлагается экспортно—аналитический подход к оценке качества программных средств учебного назначения, основанный на трехэтапной деятельности эксперта при использовании им набора показателей для характеристики программного средства По результатам анализа программных продуктов и других материалов международных конференций и семинаров, посвященных проблемам применения в сфере образования технологии Мультимедиа и систем Виртуальная реальность в монографии описываются перспективные направления педагогической технологии, использующей возможности современных средств работы с аудиовизуальной информацией, способствующей реализации интенсивных форм и методов обучения в целях развития личности обучаемого, формирования творческого подхода к самостоятельному приобретению знаний. Материалы монографии адресованы учителям, методистам, директорам школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, студентам педагогических высших учебных заведений, научным сотрудникам, сфера деятельности которых связана с теоретическими проблемами разработки и практикой использования в образовательных целях средств новых информационных технологий.

 

 


    Система образования и ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе

    Фото пользователя Венера Кайржановна Мусинова
    Submitted by Венера Кайржановна Мусинова on Fri, 24/02/2012 - 23:08

    Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют госу


    »  Размещено в сообществах:   

    Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

    Данные об авторе
    Автор(ы): 
    Казакова Александра Петровна
    Место работы, должность: 

     МОУ  "Гимназия № 8", учитель информатики

    Регион: 
    Хабаровский край
    Характеристики урока (занятия)
    Уровень образования: 
    основное общее образование
    Целевая аудитория: 
    Методист
    Целевая аудитория: 
    Учитель (преподаватель)
    Класс(ы): 
    9 класс
    Предмет(ы): 
    Информатика и ИКТ
    Цель урока: 

     

    • Познакомиться с  понятием информационных ресурсов.
    • Узнать, что значит информационное общество
    • Познакомиться с информационной безопасностью
    • Узнать, что относится к информационным преступлениям
    Тип урока: 
    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
    Учеников в классе: 
    15
    Используемые учебники и учебные пособия: 

    Учебник И. Г. Семакина  "Информатика - базовый курс" 9 класс

    Используемое оборудование: 

     

    1. Компьютер с выходом в Internet;
    2. Мультимедийный проектор + экран

     

    Используемые ЦОР: 

     

    • ЦОР 1 (коллекция федеральных ЦОР, слайды "Информатизация общества");
    • ЦОР 2 (коллекция федеральных ЦОР, слайды "Информационные преступления и нформационная безопасность");
    • ЦОР 3 (коллекция федеральных ЦОР, слайды "Меры обеспечения информационной безопасности");
    • ЦОР 4 (коллекция федеральных ЦОР, тренировочный тест).
    Краткое описание: 
    <p class="rtejustify"> &nbsp;</p> <p class="rtejustify"> Изучение нового материала.</p> <p class="rtejustify"> Составление опорного конспекта.</p> <p class="rtejustify"> Тренировочное тестирование.</p> <p class="rtejustify"> Домашнее задание.</p> <p class="rtejustify"> &nbsp;</p>

    Урок 27, 28


    Смотреть видео онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн