Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассная работа ЗОЖ

ЗОЖ

Submitted by Наталья Валерьевна Лиджикова on пн, 19/12/2011 - 02:07
Данные об авторе
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
Сказ о том как мы в каникулы отдыхали. Мы за здоровый образ жизни.

Моё здоровье

Submitted by Гульюзум Римовна Ахмадуллина on пн, 15/08/2011 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахмадуллина Г.Р.
Место работы, должность: 
МОУ УООШ №4
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

      В ходе урока вы познакомитесь с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а также узнаете о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Приключение Тома Сойера"М.Твен, информации из различных источников

Используемая методическая литература: 

                                        КЛАССНЫЙ ЧАС «М О Е   З Д О Р О В Ь Е »

Цель урока:

      В ходе урока вы познакомитесь с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а также узнаете о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья.

 

ПОНЯТИЯ  ДЛЯ  ЗАПОМИНАНИЯ:

здоровье

курение

алкоголизм

наркомания

здоровый образ жизни

спорт

Что вы думаете?

  • В «Приключениях Тома Сойера»  Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки  и набил их табаком.

  Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым.  Дым был неприятен на вкус,  и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко!  Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

-  И я тоже, - подхватил Джо. – Плевое дело!

    Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий». 

  • Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
  • В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?
  • Подумайте, почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?
  • Какой вред приносит курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?

Заядлый курильщик, согласно данным комитета «курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примите: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни.  Объясните свой выбор.

РЕШИТЕ  ПРОБЛЕМУ:

  • Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем они вместе  пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под куртку бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «……………».

Напишите, какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.

  • У  А.С. Пушкина есть обращение  к красавице, которая нюхала табак:

       Ты любишь обонять не утренний цветок,

       А вредную траву зелену,

       Искусством превращенну,

       В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам – нашим современницам?

                               К С Т А Т И…

  • Табак родом из Америки. История приобщения  европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Тиана с корабля «Пинта»  знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»  В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушенные листья растения «петум».  Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.  В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро».  Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
  • В России в царствование царя  Михаила Федоровича  уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударов палок по стопам, во-второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного  пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
  • Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как и сами спиртные напитки. Вот отрывок из древнеегипетского письма. Отец пишет своему сыну: «Слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах спирта отгоняет прохожих от тебя. Видели, как перелазил через забор и ворвался в чужой дом. Вызываешь отвращение от людей».
  • В некоторых, прежде всего в мусульманских, странах были введены и религиозные запреты на потребление алкоголя. Одно время и в России пьянство преследовалось государством. При Петре 1 пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство».

 

П О З Н А Й   С Е Б Я

В здоровом теле здоровый дух

На наш взгляд, верно или неверно каждое из нижеприведенных утверждений?

  1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой?

а) верно                    б) неверно

     2. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся.

                  а) верно                               б) неверно

3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

               а)  верно                                 б) неверно

4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.         а) верно                                  б) неверно

5.  Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и на холоде.

           а) верно                                    б)  неверно

6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом свего лишь несколько минут в неделю.

        а) верно                                 б) неверно

7. Ритмическая гимнастика – самое лучшее упражнение для разогрева.

              а) верно                                   б) неверно

8. Если вы будете интенсивно и постоянно  заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы.

                        а)  верно                                б) неверно

 

ПЯТЬ  СЛОВ  ОБ  УРОКЕ

Дорогой друг!    Напишите о своем отношении к проблеме урока. Насколько урок интересен для вас?       

Краткое описание: 
Классный час, посвященный здоровому образу жизни, профилактики курения