Вы не зарегистрированы

Авторизация



Черная речка

Комплексный анализ текста повести И. Новикова " Последний год"

Submitted by Галина Викторовна Ионова on Fri, 16/03/2012 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ионова Галина Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ " Лотошинская средняя общеобразовательная школа№1"

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

  • Раскрыть секрет обаяния личности А.С.Пушкина, основные нравственные качества, черты  характера великого поэта.
  • Определить, какова роль его наследия в современном мире.
  • Выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в  жизни   современного  школьника.
  • Совершенствовать  умение  учащихся  воспринимать  текст  на  слух.
  • Подготовить  учеников  к  сочинению  с элементами  текста  И.А. Новикова. 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Отрывок из повести И Новикова "Последний год"

Используемая методическая литература: 

 

  1. Волков Г.Н. “Тебя, как первую любовь” Книга о Пушкине: личность, мировоззрение, окружение. Оформление Н. Мунц. М: Дет. лит., 1980 г.
  2. Русская литература ХIХ века. Первая половина: Хрестоматия лит. – крит., мемуарных и эпистолярных материалов: Пособие для учащихся. Сост. И.Е. Каплан., П.Г. Пустовойт. -2-е изд., испр. И доп. – М: Просвещение 1987 г.
  3. Интернет-ресурсы:   иллюстративный материал: http://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%

 

http://www.realmusic.ru/music/genres/modref_classical

Используемое оборудование: 

презентация, "Лунная соната" Бетховена

Краткое описание: 
<p>урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова &laquo;Последний год&raquo;.Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.</p>