Вы не зарегистрированы

Авторизация



журналистика

Сетевой проект «С лейкой и блокнотом»

создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики

 

Приближаются зимние каникулы!

Мы, руководители Школы юных журналистов школы №8 г.Вологды,

Централизованная библиотечная система г.Вологды,

 предлагаем провести их с пользой, интересно и весело.

Наш девиз: «Юные журналисты и их руководители! Пора учиться вместе!»

Мы хотим знать, как работают такие кружки и школы в разных городах нашей страны,

а может, и мира!

Приглашаем принять участие в сетевом проекте

«С лейкой и блокнотом»!

Организаторы: Курышева Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ с УИОП №8" г.Вологды, руководитель школы юных журналистов "Гумгрупп"
Беляева Ольга Валентиновна, руководитель школы юных журналистов "Гумгрупп", ЦБС г.Вологды
Хребтищева Елена Юрьевна, руководитель клуба "Подросток", учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № г.Петровска
Научный руководитель : Громова Виктория Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" ( СарИПКиПРО) 

Полезные ссылки:

лекция "ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ.  ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ.

МЕТОДИКА СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА" 

http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl15.html - Публицистический стиль речи  

http://www.slideshare.net/Danilk0/ss-10545396#btnNext -

http://jyrnalistedu.ru/2012-11-28-18-02-06.html

http://www.gramma.ru/RUS/?id=8.4

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/part-003.htm

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8 

Подведены  ИТОГИ ! Поздравляем всех участников с успешным завершением проекта! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и дружбу юных журналистов! Еще один итог - это оценка нашего научного руководителя Виктории Ивановны Громовой ЗДЕСЬ. Спасибо участникам, руководителям команд, всем экспертам, Елене Юрьевне Хребтищевой и Виктории Ивановне Громовой.

Дипломы и сертификаты выложу по мере готовности!

Положение

Есть вопрос – задавай!

 

 

 

Цель проекта:

  • создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;
  • Интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание,право);
  • Умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • Творческого мышления, познавательной активности;
  • Способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;
  • коммуникативных навыков.                                               

 

Участники проекта:

команды юных журналистов, отдельные участники, руководитель

Наши эксперты:

Громова Виктория Ивановна (г.Саратов)

Белякова Людмила Михайловна (г.Рыбинск)

Чекмарёва Ирина Анатольевна (Брейтовская СОШ Ярославской области)

Новичкова Наталья Михайловна (г.Саратов)

Беляева Ольга Валентиновна (Вологда)

Курышева Людмила Петровна (Вологда)

Осфальд Ксения Александровна ( Саратовская область)

Бакаева Венера Шадиевна (Саратовская область)

 

Сроки:

подготовительный этап- декабрь, основной –

25.12 – 22.01, подведение итогов –

23.01 – 30.01. 2013   года                    

 

Этапы проекта

1 этап – регистрация.

таблица регистрации здесь

Регистрация проводится по форме:

педагог-руководитель команды – ФИО, должность, ОУ, эл.адрес,skype ;

название команды, ссылка на страничку команды – на странице указываются все участники данной команды (ФИ, класс, школа, руководитель), в дальнейшем на этой же странице будут размещены все задания проекта. 

Здесь же – визитная карточка команды (любой жанр и вид журналистики)

 

Задание:

Дать ссылку в таблице продвижения

2 этап – «Мы все учились понемногу»

Предлагаю познакомиться с теорией вопроса:

Корреспонденция, рецензия, статья  как жанры журналистики:

http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/analiticheskaja_korrespondencija_kak_zhanr_zhurnalistiki/6-1-0-91

http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=11

http://www.jur-ka.narod.ru/library/anality3.html

http://old.vostrove.ru/learn/jur/types.htm

Задание:

Собираем полезные ссылки на одной странице, отражаем в таблице продвижения

Лучше размещать каждое задание отдельным комментарием и давать на него ссылку

3 этап – «Теория без практики мертва, практика без теории слепа» А.В.Суворов

1.      Выбор жанра, в котором вы хотите рассказать о своей школе, о своей жизни, о своих проблемах, о том, как в вашей школе и городе встретили Новый год, какими делами, достижениями, с какими мыслями и планами

2.      Работа над статьей: сбор материалов, написание статьи, обсуждение, размещение на своей странице

3.      Размещаете 3 работы, можно использовать следующие сервисы

Сервисы для текстовых материалов и презентаций

DocMe

(Инструкция)

Calameo

(Инструкция)

Presi.com

(Инструкция)

Slide.com

(Инструкция)

Slide Share

(Инструкция)

SlideBoom

(Инструкция)

Pixtar

(Инструкция)

280 Slides

визуальная инструкция насервисе

Скрибд

(Инструкция)

 

Задание:

Оформить в таблице продвижения

4 этап - «Вместе весело писать нам о школе!»

Используя сервис (?), создать коллективную говорящую  газету «Новогодний калейдоскоп»

http://www.openclass.ru/pages/52548  инструкции

Примеры:

http://www.openclass.ru/wiki-pages/52861

http://www.openclass.ru/wiki-pages/53115

http://www.openclass.ru/wiki-pages/52973

 

Задание:

Оформить в таблице продвижения

 

5 этап -

1.Создаете презентацию о вашей совместной журналистской работе, о праздновании Нового года, размещаете

2. Берете Skype- интервью у юных журналистов из других регионов «Через горы, через расстоянья»

3. Педагогам предлагаю рассказать о своей работе, поделиться педагогическими, организационными наработками здесь

 

Задание:

Оформить в таблице продвижения

 

Запись размещаете на своей странице в комментариях и даете ссылку

 

6 этап – «Под звук фанфар»

Работа экспертов, выбор лучших работ

 

 

 

Если Вы приняли участие во всех этапах проекта, получаете Диплом участника мастер-класса, определение лучших журналистов в номинациях «Лучшая рецензия», «Лучшая статья», «Лучший коллектив»,

«За стилистическое мастерство»,

награждение дипломами и сертификатами.

 

7 этап

Высказать свое мнение, оставить отзывы о работах других команд,  предложения по дальнейшему сотрудничеству

Оформить в таблице продвижения

 

 

 

 

и ещё