Вы не зарегистрированы

Авторизация



адаптация

адаптация ребенка в ДОУ

переподготовка в ТГПУ 03.03.

Проблема для обсуждения:  Как сохранить здоровья ребенка в период апаптации в ДОУ.

 

Предложения: Работа с родителями, помощь педогога- психолога.

 

 

 


Адаптация детей раннего возраста.

Переподготовка ТГПУ03.03.2015

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе образовательного учреждения для лёгкой адаптации детей раннего возраста?

Предложения: Для успешной адаптации детей раннего возраста необходимо создать условия в образовательном учреждении,а также необходимую материально-техническую базу.

Введение:Сделать адаптацию детей раннего возраста более лёгкой и безболезненной.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1.sportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/11/07/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogon

2.http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html

3.http://www.maam.ru/detskijsad/-adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-uslovijam-dou.html

4.http://lastochka.caduk.ru/p13aa1.html

5.http://scastliwymalish.ru/rebenok-i-yasli/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-v-yaslyah

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для отзывов


Адаптация детей в младшей группе ДОУ

Курсы Переподготовки 10.02.15

СООБЩЕСТВО: Адаптация детей в младшей группе ДОУ

Проблема для обсуждения: Как правильно и грамотно помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Предложения: Необходимо взимодействие взрослых: воспитатель+родители+психолог 

Введение: В детском саду 80% детей с нарушеной адаптацией.

Потверждающие материалы из сети Интернет

1. http://www.myshared.ru/slide/411372/

2. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/adaptaciya-detej-k-usloviyam-detskogo-doshkolnogo-uchrezhdeniya-roditelskoe-sobranie-vo-2-j-mladshej-gruppe.html

3. http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-mladshei-grupe-adaptacija-rebenka-v-detskom-sadu.html

 

Прошу коллег ссылки на дополнительные материалы

Страница отзывов


адаптация первоклассника в школе

курсы ТГПУ от 12.05.2014

Проблема для обсуждения: Как помочь ребёнку адаптироваться в новых для него условиях? Что необходимо сделать, создать, организовать в общеобразовательном учреждении для успешной адаптации первоклассника в школе?

Предложения: Для успешной адаптации первоклассника в школе необходимо создать благоприятную обстановку для ребенка.

Введение: Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
  Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

  • Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
  • Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
  •  У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
  •  Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы  в классе.
  • На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования. В это время формируется новый вид психической деятельности – «я – школьник».
Как уже говорилось, начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, некоторые зарубежные ученые называют "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом".

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. www.psi.lib.ru/detsad/stahan/semr.htm Материалы психолога Т.А.Ломтевой, описание физиологической и социально-псхологической адаптации.

2. www.adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_05b.shtml Статья А. Гиппиус и С. Магид, рассказывается о режиме дня, зрении, физических нагрузок для ребенка.

3. www.semya-rastet.ru ›  Статья О.В.Филипповой, говорится о проблемах адаптации и указаны признаки успешной адаптации.

4. www.7ya.ru   статья психолога Е.Мурашовой от06.08.2013г.   иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает другим детям, и в результате — не справляется с программой.К сожалению, учителя начальной школы не видят гипердинамического синдрома и не воспринимают его как симптом заболевания. Возможно, в рамках программы подготовки учителей начальных классов данный синдром не рассматривается (хотя это странно — такие дети есть в любом обычном первом классе). Как помочь адаптироваться гипердинамическому ребенку.

5.www.psy-grand.ru/index.php/2012-11-07-10-50-20/71 Статья от 09.10.2013По состоянию здоровья ребенка, можно предположить, с какими проблемами адаптации он столкнется и что надо обязательно учитывать, в самом начале процесса обучения. Родителям, необходимо помнить, что для многих детей, относящихся к группе риска по состоянию здоровья, противопоказано: обучение в школе-гимназии, пребывание в группе продленного дня, активное посещение кружков и секций сразу по нескольким направлениям. Главная задача родителей - поддерживать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой, в процессе всего времени обучения ребенка в школе. Это предполагает установление режима дня, правильного распределения энергозатрат. Первые признаки переутомления, плохого самочувствия отразятся на процессе адаптации и усвоении школьной программы.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для  ссылок (отзывов)

Форум для обсуждения

Дополнительный файл


Как сделать адаптацию маленьких детей легче в яслях

курсы от 21.04.14

что необходимо сделать, создать организовать в системе образовательного учреждения для успешной реализации адаптации детей

предложения для успешной реализации адаптации детей необходимо создать материально-техническую базу.

введение описывать актуальность выбраной темы

подтверждающие матерьялы из сети интернет

1

2

3

4

5

Страница для сылок и отзывов

форум для обсуждения


Адаптация детей раннего возраста к ДОУ

курсы от 17.03.14

Проблема для обсуждения: Как организовать педагогический процесс для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ?

Предложения: Необходимо организовать работу  педагогов и узких специалистов ДОУ с родителями, создать положительный эмоциональный фон в группе.

Введение: От степени тяжести процесса адаптации зависит дальнейшее развитие ребенка, каким будет его первый опыт, какие механизмы он использует и понесет с собой дальше во взрослую жизнь.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/adaptatsiya-k-dou-gotovye-shirmy

2. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html

3. http://festival.1september.ru/articles/622768/

4. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512035

5. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. ЗАВУЧ.инфо

http://www.zavuch.info/methodlib/78/91792/

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для ссылок (отзывов)

Форум для общения

Дополнительные файлы


адаптация детей в ДОУ

курсы от 17. 06. 2013

Сообщество: адаптация детей в ДОУ.

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать. организовать в системе дошкольного воспитания для успешной реализации ФГТ?

Предложения: Для успешной реализации ФГТ необходимо создать необходимую материально-техническую базу

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1.

2.

3.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

http://www.openclass.ru/node/362352


Адаптация учащихся коррекционной школы в современном обществе

Курсы от 27.05.13

Проблема для обсуждения: Что нужно сделать, чтобы выпускники коррекционных учреждений были приняты и успешно адаптированы в обществе?

Предложения: Для успешной интеграции необходимо улучшать материально-техническую базу организаций, работающих с молодыми инвалидами, дать возможность проявить им свои творческие способности и общение, организовывать лечение и достойный отдых.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://mag.e-gorod.ru/lib/17459/

2. http://www.rehacomp.ru/indevelop/5stupeney/

3. http://rga-kr.gov.ua/index.php/novosti/92-strukturnye-podrazdeleniya/252-sotsialno-bytovaya-adaptatsiya-detej-invalidov

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок.