Вы не зарегистрированы

Авторизация



предсставление опыта работы

Представление опыта работы

Фото пользователя светлана  гущина
Submitted by светлана гущина on Wed, 11/04/2018 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущина Светлана Аркадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №58 г.Челябинска"

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Сегодня все чаще говорят о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической деятельности они не могут. Ученик усваивает знания, заучивает правила, даже может проиллюстрировать их примерами, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, не может перенести на них полученные знания, так как на уроках в школе он не получает такого опыта. Самым слабым местом является умение интегрировать знания, а также применять их на практике для получения новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить ученика к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация стала основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений&nbsp; будет умение найти ее и использовать, переработать для достижения определенной цели. Мало объяснить ученику, что учиться ему нужно, потому что это пригодится ему во взрослой жизни. Ребенок должен видеть конкретную цель и искать пути к ее достижению.</p> <p>&laquo;Человек рождён для мысли и действия&raquo;, - говорили древние мудрецы. Окружающая жизнь &ndash; это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Уже в начальной школе формируется личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. &laquo;Я хочу знать&hellip;&raquo;, &laquo;А почему?&raquo; - эти фразы должны звучать чаще в начальной школе. А значит, дальше будут фразы: &laquo;А я считаю &hellip;, потому что&hellip;&raquo;. В этом суть обучения. Научить думать и не бояться принимать решения. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной.</p> <p>Чтобы достичь активного и постоянного проявления. Как учитель &ndash; руководитель урочного проекта, ставлю перед собой цель и намечаю возможные пути их достижения. Для меня важно уметь проанализировать и оценить свою работу, провести самоанализ.</p> <p>Учитывая требования современного образовательного стандарта к результату обучения, и сам урок уже нельзя провести по традиционной системе. Меняется всё:</p> <p>Меняется роль ученика.</p> <p>Он становится активным участником процесса.</p> <p>Формы и организации учебной деятельности.</p> <p>Методы и формы обучения. Вводятся проекты, проектные задачи.</p> <p>ФГОС предполагает осуществление межпредметных связей.</p> <p>Необходим уход от репродуктивного к продуктивному подходу в обучении.</p> <p>В соответствии с требованиями нового стандарта образования необходимым становится формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Поэтому моей методической темой стала &laquo;Проектная деятельность как способ формирования УУД&nbsp;&nbsp; младших школьников&raquo;.</p> <p>Цель: раскрыть потенциал проектной деятельности&nbsp; для формирования универсальных учебных действий младших школьников.</p> <p>Задачи:</p> <ol> <li>рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;</li> <li>исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий;</li> <li><u>выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.</u></li> </ol> <p>Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. Важнейшей задачей современной системы образования в новых ФГОС, является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому мой педагогический опыт является актуальным, так как он помогает подкрепить теорию по данному вопросу практикой.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Литература</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. &ndash; М.: Просвещение, 2011</li> <li>ФГОС: Начальное общее образование [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogId=223">http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogId=223</a></li> <li>Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. &ndash; 2-е изд., испр. и доп. &ndash; Самара: Издательство &laquo;Учебная литература&raquo;, 2007. &ndash; 208 с.</li> <li>Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.&nbsp;Соколов, В.Н.&nbsp;Куров. &ndash; Ярославль: &laquo;Академия развития&raquo;, 1997. &ndash; 192 с. &ndash; (Серия: &laquo;Игра, обучение, развитие, развлечение&raquo;).</li> <li>Родичева, Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://festival.1september.ru/articles/528854/">http://festival.1september.ru/articles/528854/</a></li> <li>Гришина, С.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://festival.1september.ru/articles/549112/">http://festival.1september.ru/articles/549112/</a></li> <li>Школа успешного учителя. Активная методическая помощь педагогам</li> <li>[Электронный ресурс].- Режим доступа: <a href="http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-chto-eto/">http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-chto-eto/</a></li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Гущина Светлана Аркадьевна,

МБОУ СОШ № 58

 

 

Описание опыта работы