Вы не зарегистрированы

Авторизация



музейная педагогика

МУЗЕЙНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Submitted by Светлана Викторовна Саввина on пн, 01/06/2015 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саввина Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 4, учитель истории

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Краткое описание: 
<p>Патриотическое воспитание молодежи в современном обществе становится наиболее актуальным в наши дни. России требуются люди, готовые к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На передний план выходит задача приобщения подрастающего поколения к деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции, чувства любви к Родине и уважения к историческому прошлому, к родному краю, гордости за свое Отечество. Программа дает возможности реализации требований ФГОС через школьный Музей и музейную педагогику, так как этот процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение). Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую. Способствует развитию метапредметных компетенций обучающихся через проектную деятельность.</p>

Утверждаю:

директор МБОУ СОШ №4

Еремина Л.Л.

 

 

 

 


МУЗЕЙНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Submitted by Светлана Викторовна Саввина on пн, 01/06/2015 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саввина Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 4, учитель истории

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Краткое описание: 
<p><span style="line-height:1.6">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Патриотическое воспитание молодежи в современном обществе становится наиболее актуальным в наши дни. России требуются люди,&nbsp; готовые&nbsp; к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На передний план выходит задача&nbsp; приобщения подрастающего поколения к&nbsp; деятельности, направленной на формирование активной жизненной&nbsp; позиции, чувства любви к Родине и уважения к историческому прошлому, к родному краю,&nbsp; гордости за свое Отечество.&nbsp;</span></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Программа дает возможности реализации <strong>требований ФГОС через</strong> <strong>школьный Музей</strong> и <strong>музейную педагогику</strong>, так как этот процесс &nbsp;представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение). Потенциал школьного музея&nbsp; для&nbsp; воспитания и развития личности учащихся реализуется&nbsp; через <strong>функции музея</strong> - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую. Способствует развитию <strong>метапредметных компетенций</strong> обучающихся&nbsp; через проектную &nbsp;деятельность.<br /> &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Утверждаю:

директор МБОУ СОШ №4

Еремина Л.Л.

 

 

 

 


«Детские общественные организации» с использованием интерактивных технологий в 7 классе.

Фото пользователя Елена Александровна Ликарчук
Submitted by Елена Александровна Ликарчук on чт, 05/12/2013 - 07:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ликарчук Елена Александровна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №1"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

- способствовать конкретизации теоретических знаний учащихся, полученных на уроках обществознания;

- обеспечить  условия для развития умений и навыков работы с письменными (актовыми и повествовательно-описательными) источниками, интерактивным комплексом;

-использовать фонды Музея для формирования информационно - коммуникативной компетентности семиклассников- навыков поиска, систематизации, анализа и применения полученной информации;

- продолжить формировать у учащихся бережное отношение к традициям гимназии, способствовать развитию ценностных компетентностей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

    Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс. – М.: Русское слово, 2011г.

    Храмова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008

Используемая методическая литература: 

- «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» / - Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

-  Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001.

- Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков. М., 1999.

- «Преподавание истории в школе» №8. 2007г. 

Используемое оборудование: 

- музейная экспозиция  «Пионерская и комсомольская организации»; 

- письменные источники - Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1;  

- пионерские атрибуты: барабан, горн, галстук, значок, знамена организаций;

-  раздаточный материал-таблица систематизации знаний.

Краткое описание: 
При проведении занятия используются элементы музейной педагогики. Место урока: тема «Подросток в социальной среде», уроки «Подросток в группе», «Межличностные отношения» (уроки 12-13 курса «Обществознание. 7 класс»), 2,3 - в изучении данной темы. ». В соответствии с целями и типом урока сделан акцент на когнитивность: подобраны первоисточники наглядного и текстового характера. На различных этапах урока используется информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный методы деятельности. В структуру урока входят: мини – экскурсия в музей «История школы №1» (экспозиция «Пионерская и комсомольская организации»), работа с документами (Летопись пионерской дружины им. Ю. А. Гагарина школы №1, буклет «Законы юного пионера», Устав детской организации «Эврика» гимназии №1) и анализ их содержания; работа с интерактивным комплексом, заполнение таблицы систематизации знаний; контроль и самоконтроль; рефлексия.

Структура урока:


Музейная педагогика

Фото пользователя Наталья Владимировна Веткина
Submitted by Наталья Владимировна Веткина on чт, 31/10/2013 - 23:09
Уважаемые коллеги, могу поделиться своим опытом создания музейной комнаты в учебном заведении

Выставка детского рисунка "Петербург глазами детей"

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Submitted by Галина Семеновна Фролова on Wed, 27/02/2013 - 12:54