Вы не зарегистрированы

Авторизация



информальное образование

Мой день

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Tue, 11/01/2011 - 07:10

Ежедневно в потоке жизни каждый из нас сталкивается с чем-то новым, полезным для своего саморазвития, возможно, и для других. Новые знания, новые знакомые, новые способы действий...


»  Размещено в сообществах:   

101223. Диалог с преподавателем вуза об общении в Открытом Классе

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Fri, 24/12/2010 - 01:11

Повседневные сетевые взаимодействия - часть "информального образования" нашего времени.


»  Размещено в сообществах:   

Персональная образовательная среда > ресурсы > web-онтологии

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 22/12/2010 - 14:35

С.Э.Грегер рекомендовал статью "Применение web-онтологий в задачах дистанционного обучения".


»  Размещено в сообществах:   

Рефлексии практик саморазвития педагогов в ОК

Данные об авторе
Автор(ы): 
Анненков Владимир Владимирович
Место работы, должность: 
ФИРО, ведущий научный сотрудник
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
Рефлексировать в блогах личный опыт и опыт коллег по информальному образованию в ОК
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Хуторской. Современная дидактика, 2001 - пособие для студентов, преподавателей психолого-педагогических факультетов вузов и колледжей, слушателей системы повышения квалификации. Оглавление. Предисловия автора, в т.ч. о рефлексии

В.Е.Лепский. Рефлексивныет процессы и управление - сайт доктора  пвихологических наук с материалами о рефлексии в российском обществе.

Педагогическая рефлексия- лекция на сайте "Ваш психолог". Содержание:

1. Возникновение понятия рефлексии
2. Каково психологическое содержание рефлексии?
3. В чем сущность философского аспекта рефлексии?
4. В чем сущность методологического аспекта рефлексии?
5. Какова роль рефлексии в деятельности?
6. Какие виды (типы) рефлексии рассматриваются в современной психологии?
7. Какие существуют формы рефлексии? (ситуативная, ретроспективная, перспективная)
8. Каковы функции рефлексии?
9. Что понимают под рефлексивными процессами и рефлексивным управлением?
10. Что понимают под рефлексивной способностью?
11. Что понимают под рефлексивной компетентностью?
12. Что такое рефлексивная культура и как ее развивать?
13. Что понимают под рефлексивными умениями?
14. Каковы критерии педагогической рефлексии?
15. Каковы условия развития педагогической рефлексии?
16. Для чего следует использовать в педагогической деятельности технологии организации рефлексивной деятельности?
17. С какими мыслительными операциями связана рефлексия?
18. Что такое самооценка, каковы ее типы?
19. Что такое рефлексивное слушание?
20. Каковы возрастные возможности и условия развития рефлексии?

Упражнения по развитию рефлексии  (на сайте "Ваш психолог")

Используемые ЦОР: 

План рефлексии личного опыта информального образования в ОК (АВВ101111 в личном блоге)

Диалоги о повседневном образовании педагогов в "персональной образовательной сфере" (в блоге АВВ диалог с профессором В.А.Стародубцевым из Томкого политеха)

Размышления о будущем Открытого Класса как плацдарма инноваций в образовании (в блоге АВВ инициировано обсуждение шести направлений, утверждаемых автором как перспективные в ОК)

Краткое описание: 
Второе занятие Вебинара 1011. Цель: рефлексия фактов информального образования педагога в ОК, в том числе из личного опыта. Участники вебинара размещают свои рефлексии в личных блогах в ОК. Ссылки на свои рефлексии размещают сами в разделе "Используемые ЦОР" данного урока.

»  Размещено в сообществах:   

ГЕОС и ИОС

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Sat, 20/11/2010 - 11:08

Каюсь, увлекаюсь осмысленными аббревиатурами (например, СТОИК, ДОБРо).


»  Размещено в сообществах: