Вы не зарегистрированы

Авторизация



фольклор

Фольклор в ДОУ

Курсы переподготовки от 05.02.2015

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе образовательного учреждения для успешной реализации внедрения фольклорных форм в образовательный процесс.

Предложения: Для успешной реализации рабочей программы "Фольклор в ДОУ" необходимо создать материально-техническую базу. Необходимо проводить семинары, ознакамливая педагогов с принципами работы.

Введение: Программа “Фольклор в ДОУ” призвана ознакомить воспитателей с русским детским фольклором, его своеобразием и спецификой, с особенностями и методикой использования фольклора в образовательном процессе ДОУ. Программа позволит вооружить педагогов теоретическими и практическими знаниями, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://festival.1september.ru/articles/411480/

2. http://blogdown.ru/forum/rabochaya-programma-folklor-v-dou.html

3. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/7195-rabochaya-programma-dlya-detej-4-5-let-na-osnove-programme-detstvo.html

4. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/5006-rabohaya-obrazovatelnaya-programma-na-2013-2014-god.html

5. http://www.edu.murmansk.ru/www/do/pedmaster/dou136/dou136_konk2012.pdf

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница отзывов

Форум для обсуждения


фольклор в развитии речи дошкольника

курсы от 17.03

Сообщество:Фольклор в развитии речи дошкольника

Проблема для обсуждения: Какую роль может играть фольклор в развитии речи ребенка?

Предложения: Фольклор  воспитывает бережное и чуткое отношение к устному народному творчеству, богатству языка, развивает речь, память, мышление

Введение:

Я выбрала эту тему ,потому что она актуальна ,так как фольклор играет огромную роль в развитии речи ребенка.

Подтверждающие материалы из сети

1 http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/znachenie-folklora-v-razvitii-rechi-mladshih-doshkolnikov

 

 

Страница для ссылок (отзывов)

форум для обсуждения


Влияние фольклора на развитие речи дошкольника

Курсы 17.03.14

Проблема обсуждения: Как с помощью фольклора успешно развивать речь дошкольников?

Предложения: Знакомство с произведениями фольклора, театральная деятельность.

Введение: Эта тема заинтересовала меня, потому что богатство народного языка, его поэтичность дает прекрасные возможности для развития речи дошкольников. Дети должны знать историю народной культуры .

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=531148

2.

3.

4.

5.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для ссылок (отзывов).

Форум для обсуждения


Фольклорно-краеведческие исследования "Рейнджеры Шань-Шуй"

летний образовательный проект

 

  1.  

Название организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ»

  1.  

Название проекта.  

Фольклорно-краеведческая медиаэкспедиция «Рэйнджеры  Шань – Шуй»

  1.  

 Ф. И. О. руководителя проекта

Будаева Аюна Баировна

  1.  

Контактные координаты руководителя проекта

670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to: solist54@mail.ru

  1.  

География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).

Республика Бурятия, г.  Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54»  – Бурунгольская СОШ Окинского района -  с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.

Образовательный проект  учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап  фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).

  1.  

Сроки начала и окончания проекта.

Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.

Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;

IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;

IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012

IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.

  1.  

Аннотация проекта. Наша экспедиция организована с целью проведения совместных исследований по трем направлениям: фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».

Краеведческий контент:А)Шань -кит. Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор;  «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд  в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б) Шуй -кит. - «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.

Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.

Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции  станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.

 

 


Фольклорно-краеведческие исследования "Рейнджеры Шань-Шуй"

летний образовательный проект

 

  1.  

Название организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ»

  1.  

Название проекта.  

Фольклорно-краеведческая медиаэкспедиция «Рэйнджеры  Шань – Шуй»

  1.  

 Ф. И. О. руководителя проекта

Будаева Аюна Баировна

  1.  

Контактные координаты руководителя проекта

670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to: solist54@mail.ru

  1.  

География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).

Республика Бурятия, г.  Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54»  – Бурунгольская СОШ Окинского района -  с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.

Образовательный проект  учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап  фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).

  1.  

Сроки начала и окончания проекта.

Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.

Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;

IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;

IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012

IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.

  1.  

Аннотация проекта. Наша экспедиция организована с целью проведения совместных исследований по трем направлениям: фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».

Краеведческий контент:А)Шань -кит. Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор;  «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд  в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б) Шуй -кит. - «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.

Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.

Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции  станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.

 

 


Cообщество педагогов ДОУ по приобщению к истокам русской народной культуры.

Цель: систематизация, обобщение и распространение опыта по приобщению детей к истокам русской народной культуры, общение.

Наше сообщество создано с целью систематизации, обобщения и распространения опыта по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры, общения единомышленников.

Администратор: Буракова Г.Х., музыкальный руководитель МДОУ "ДС ОВ № 44" городского округа г. Воронеж.

Эл. почта: music666@inbox.ru, gburakova2009@yandex.ru