В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. В школах растет число компьютеров, интерактивного оборудования, подключен Интернет, нет проблем с программным обеспечением, многие учителя владеют ИКТ-компетентностью и все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике. А что дальше? Появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании мощного потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Любая социальная сеть состоит из множества людей, связанных между собой различными социальными отношениями, такими как дружба, совместная работа, обмен информацией.
Что же дает сетевая деятельность педагогу, если он становится участником сетевого сообщества? Я не случайно употребила слово «если». Не смотря на рост числа различных сетевых сообществ учителей, со стороны большинства учителей можно наблюдать чисто потребительский подход: нашел урок – скачал урок. Кто-то не участвует в работе сообществ, потому, что боится показаться неумелым, некомпетентным, смешным. Кто-то предпочитает понаблюдать за активистами. Кто-то просто не участвует и все.
Я считаю, что каждому педагогу необходимо перешагнуть через эти проблемы и посмотреть на сетевые педагогические сообщества с другой стороны.
|
На: Сетевое сообщество - зачем оно нужно?
Светлана Михайловна! Полностью с Вами согласна!!