Размещено: Елена Владимировна пронина - пт, 18/06/2010 - 11:40
Дети путишевствовали по лесу и рассматривали среду обитания зверей наших лесов и их внешние признаки, повадки, питание. Вспоминали загадки о животных леса и так увлеклись ,что заблудились. Они стали кричать и звать на помощь, как вдруг откуда невозмись появляется лесовичок и рассказывает о правилах поведения в лесу.
Затем дети рассказывают о том ,что они заблудились и не могут найти дорогу до дому.
Лесовичок соглашается им помочь, но при условии что дети выполнят пять заданий :
1. Подобрать как можно больше признаков к предмету:
(согласование прилагательных с существительными) :
2. Подобрать как можно больше действий к предмету :
ВОЛК ( ЧТО ДЕЛАЕТ?) - ..., лиса ( что делает?) - ..., заяц ( что делает?) - ...
3.Дидактическая игра " Чей хвост"( образование притяжательных прилагательных) работа с компьютером.
4. Дидактическая игра " Кто где живет"
Затем, дети встечают в лесу зайца , который от страха прячется от лисы. А вот и лиса, которая сразу же стала рассказывать детям про зайца :
" У него длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длинее, чем передние.Он очень быстро бегает и скачет. Шкурка у него мягкая и теплая . Зимой она балая, а летом серая : так ему легче скрываться от врагов.Она вместе с детенышами живет в лесу в норе."
Дети отгадывают про кого идет речь ,но говорят, что не встречали его на пути, а лиса оставляет им план - схему про зайца и убегает.
Ну вот и 5 задание : "Рассказать с помощью плана - схемы про зайца"
Выбегает заяц и говорит ,что он слышал, как дети рассказывали про него и не сказали лисе где он спрятался .А лесовичок в знак благодарности просит зайца показать детям дорогу домой.