Автор: Силинская Светлана Геннадьевна.
Место работы: МОУ ДОД ДМШ №9 преподаватель хора.
Регион: Саратовская область.
Характеристики ресурса
Классы:1-7 классы
Предмет: (хор младших и старших классов)
Целевая аудитория: преподаватели хора и вокала дополнительного образования детей
Краткое описание
Систематически проводимые распевания имеют большое значение для воспитания у учащихся вокальной культуры, они являются одним из методов охраны и развития детского голоса.
Методическая разработка
«РАСПЕВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ»
/с приложением нотных примеров/
Работа над формированием вокально-хоровых навыков у обучающихся осуществляется не только в процессе разучивания, исполнения песен, но и с помощью специально подобранных упражнений-попевок.
Распевание их обычно проводится перед разучиванием произведений в классно-урочной и во вне классной работе с хором.
Систематически проводимые распевания имеют большое значение для воспитания хоровой культуры у обучающихся. Они являются одним из методов охраны и развития детского голоса, борьбы с форсировкой и пением открытым звуком.
ЗАДАЧИ РАСПЕВАНИЯ
1. Организовать и подготовить детей к разучиванию, исполнению произведений: успокоить их дыхание, перевести его с речевого, поверхостного, на певческое, более глубокое.
2. Воспитать у детей единую манеру звукообразования, четкую дикцию, чистое интонирование, унисоны и гармонические ансамбли, выразительное исполнение.
3. Помочь учащимся в усвоении элементов музыкальной грамоты.
СОДЕРЖАНИЕ РАСПЕВАНИЯ
Содержание попевок вытекает из программного песенного репертуара и возрастных особенностей учащихся. Попевки должны быть коротки, понятны и доступны для детей. Упражнения строятся в нисходящем порядке и повторяются по полутонам или тонам вверх и обратно вниз. В попевках используются все гласные в постепенном порядке в сторону У, О, А, Э, И или закрытых звуков И, Э, А, О, У; из согласных же только наиболее удобные и звучные: М, Д, Б, Л.
Упражнения с 1 по 8, с 12 и 13 – предназначены для выработки прикрытого звука и для устранения крикливого форсированного звучания. Упражнения с 9 по 11, с 14 по 22 предназначены для яркости звука, а также для устранения глухого закрытого звучания.
ХАРАКТЕР РАСПЕВАНИЯ
Распевание проводится всем хором, отдельными группами учащихся. Упражнения хормейстер показывает своим голосом, звучание слегка поддерживает инструментом, не заглушая пения учащихся. Для выработки легкого головного звука распевание проводится на нюансе mpили mf. Для точности интонирования звука полезно петь попевки на слоге ( не на гласные). Для ясности дикции следует петь упражнения на различные слоги как с постепенной сменой гласных, так и с резко контрастными гласными: У-И.
Преподаватель хормейстер выбирает такие упражнения, которые наилучшим образом помогают исправить имеющиеся недостатки в пении. Например, Крикливость и открытые звучания исправляются попевками с глухими гласными, а глухое звучание – упражнения с гласными И, А, Е.
_______
|