Эссе
«Каждый ребенок – творец!»
«Бог – Творец, и человека Он тоже наделил даром творчества. ...
По замыслу Творца люди должны служить Богу и друг другу – это и делает их людьми». ...
Дэн Крисуэлл
Существует такая легенда.
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и одари их учителем».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей, каждому он дал в подарок коробочку, которую обернул золотой бумагой, завязав чудесной ленточкой. Никто не знал, что в ней. Бог лишь сказал: «Это мой вам дар! Сумейте передать его людям и вложить в их души жажду к познанию!» Так и сделали добрые ангелы, выполнили волю Бога.
На некоторое время на Земле воцарился мир и понимание. Но шло время, люди опять забыли о божьем даре и не понимали, что делать с ним и зачем им эта красочная коробочка. Кто-то поставили ее на самое видное место. Каждый день вытирал с нее пыль и любовался ею, не разворачивая. Людей устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет. Были и такие люди, которым было лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. Такой подарок их не прельщал. Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего).
Люди не понимали, что делать с зернышком. Некоторые взяли и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо светом и любовью. Встречались очень нетерпеливые люди Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.
Бог прекрасно знал, что люди несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться своим подарком по назначению. Но он верил в чудо, в то, что среди этих людей - есть такие, которые сберегли подарок. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным людям открыть свой дар и оценить его по достоинству. И чудо действительно произошло!
Душа ребенка подобна зерну прекрасного чудо-цветка. Но расцветет ли он? Зависит во многом от учителя. Для меня важно то, что одаренными я считаю всех детей, без исключения! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке – у него Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие - музыканты. Кто-то поэт, композитор, а кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... (перечислять можно до бесконечности). По большому счету Одаренными считают тех, кто склонен ко многим отраслям в искусстве, в науке, в жизни. Такие дети требуют от нас больше внимания, работать с ними намного труднее, больше ответственности. Это можно сравнить с чудо-деревом, на котором растут и лимоны, и яблоки, и груши, и мандарины... Если не ухаживать надлежащим образом за этим Чудом, дерево может либо погибнуть, либо давать "ложные " плоды... Не помешало бы нам, учителям, в тот горшочек с заветным зернышком, наполненным умом и логикой, чаще подсыпать удобрение, смешанное в равных количествах с музыкой, песнями, стихами, живописью... Верой, Надеждой и Любовью. Возможно, тогда не вырастет из маленького вундеркиндика Сухой Гений!
Люди по — разному понимают роль учителя. Некоторые видят в нем просто преподавателя учебного предмета. Я же вижу педагога, воспитателя и творца, способствующего становлению творческой личности ученика. На своих уроках я стараюсь применять творческий подход к обучению, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, потому что должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Идя к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара, любить любого ребенка, понимать его, слышать..., то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать! Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои творческие способности, ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. Я думаю это и есть счастье и залог успеха в нелегкой, но достойной профессии учитель!!!
|