Лапина Татьяна Владимировна,
учитель-логопед
МДОУ «ЦРР - детский сад №114».
Педагогическое эссе на тему «Меня оценят в ХХI веке».
«В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок
всегда может сделать больше
и решить более трудные задачи,
чем самостоятельно».
Л.С. Выготский.
Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма. Позднее грамотная речь пригодится ему в любой профессии. Поэтому так важно помочь ребенку уже в первые годы жизни как можно успешнее овладеть бесценным даром слова.
Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления такого количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Поэтому проблема речевого развития детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для педагогики XXI века – века информационных технологий.
Лишь немногие дошкольники достигают высокого уровня речевого развития без специальных занятий, игр и упражнений. У некоторых детей возникает задержка речевого развития, которая может принять характер стойкого, сложного дефекта. Таким детям необходима помощь специалиста – логопеда.
Я работаю учителем – логопедом в детском саду в группе для детей с ТНР достаточно много лет. И уже не мыслю себя без этой профессии. Работа учителя-логопеда, как всякого педагога, – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно, не боясь ошибаться и удивляться. Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный педагог должен сегодня уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д.
Педагогу надо не только много знать, но еще и уметь доступно объяснять детям то, что кажется очевидным. В педагогике вообще, а в коррекционной - в особенности, готовых рецептов не существует. Каждый в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».(Л.Н.Толстой). Надо стремиться к совершенству!
За годы работы учителем- логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Каждому ребенку я старалась помочь, отдавая им свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это мы пережили вместе. Все эти годы я учила и воспитывала детей «несмотря на и вопреки»... И теперь я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только «ставим» звуки и развиваем связную речь. Мы сеем семена разумного, светлого и вечного. Верим в добро и в то, что наш труд не пройдет бесследно. Он даст плоды и будет оценен, и если не здесь и не сейчас, то потом…. в XXI веке.
|