Программа Л.В. Занкова
А.В. Полякова. Русский язык. 2 класс.
2 полугодие. Урок 2(40)
Тема: Правописание предлогов и приставок.
Цель: развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.
1.Повторение пройденного.
-О чём узнали на прошлом уроке?
Игра «Знаешь предлоги - разгадай ребусы».
-Чтобы разгадать зашифрованные слова, надо хорошо знать предлоги.
2. Постановка цели урока.
http://school-collection.edu.ru
У папы на шине ________. Я забыл сказать папе _________.
Сравните предлог и приставку. Что заметили? (Предлог и приставка одинаковые)
Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки.
-Для чего нужно уметь различать их?
-Какой частью речи являются слова с приставками?
Запомните: глаголы никогда не употребляются с предлогами.
3. Наблюдение за ролью приставок в словах.
Игра «Составь слова».
-Составь слова из рассыпанных частей.
По-, нёс, вы-, пере-, шёл.
От-, по-, за-, ехал.
На-, под,- над-, писал.
-Что произошло со словами , когда поменяли приставки?
4.Работа с учебником.
Упражнение 369 (выполнить самостоятельно с последующей проверкой).
5.Повторение правил о предлоге и приставке.
http://school-collection.edu.ru (таблица)
6.Упражнение в распознавании предлогов и приставок.
1) «Нужный предлог».
-Возьми из корзинки нужные предлоги. Составь словосочетание.
2) http://school-collection.edu.ru ( распредели по окошкам)
3) Упражнение 371.
Списать предложения, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.
Домашнее задание: упр.372.
|