Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

Submitted by Елена Михайловна Губеева on Sat, 14/11/2009 - 22:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Губеева Елена Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ лицей№19 г.о.Тольятти
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
познакомить с профессией архитектора; разви¬вать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в ра¬боте; воспитывать художественный вкус.
Используемое оборудование: 

для учителя — слайды или фотографии различ­ных зданий, видеофильм «Золотое кольцо», иллюстрации сказоч­ных домиков;

для учащихся — коробки и упаковки разных размеров и форм, разные виды бумаги, клей, ножницы, пластилин.

Краткое описание: 
Организационный момент Беседа по теме уроков Физкультминутка Творческая практическая деятельность учащихся Итог уроков Выставка и анализ работ Обобщение темы уроков Уборка рабочего места.

 

Ход уроков
      I.      Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
   II.      Беседа по теме уроков
 На прошлом уроке мы говорили о постройках. Они, оказывается, имеют свой прообраз у главного художника - природы.
 Тема нашего урока: «Постройка и фантазия». Сегодня вы по­бываете в роли архитекторов.
—      А кто такой архитектор? (Человек, который придумывает
здания.)
Архитектор — специалист по сооружению зданий. Посмотрите, какие интересные постройки придумали люди этой профессии.
(Учитель демонстрирует слайды или фотографии работ и про­ектов архитекторов А. Гауди, Л. Корбюзье, проекты городов бу­дущего.)
 - Найдите в увиденных проектах природные прообразы. (Пче­линые соты, форма цветка, завиток стебля.)
 - Как вы думаете, могут ли общая форма здания, его декор напоминать образ человека? (Да.)
 Посмотрите на владимирские и псковские соборы. Дейст­вительно, соборы Владимира, обильно украшенные кружевной каменной резьбой, напоминают девичий образ. А вот псковские храмы приземистые, с большими луковками-шлемами. Они плот­но и устойчиво стоят на земле и похожи на богатырей.
 (Учащиеся смотрят фрагмент видеофильма «Золотое кольцо России».)
Города старинные,
Звон колоколов.
Словно птицы-лебеди
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.
Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые
В бой вели князья,
Конного и пешего
Недруга разя.
Города старинные,
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки:
Из Ельца - матрешки,
А из Тулы - пряники.
Города старинные —
К солнышку лицом —
Для России стали
Золотым кольцом.
  Все, что мы увидели, существует в реальности. А сейчас о отправится в страну Фантазию. Ее главная улица — Улица сказок.
 (Учитель показывает иллюстрации домиков из сказок.)
 - Из каких сказок эти дома, кто в них живет? (Дом Винни-Пуха, дворец Снежной королевы, телефонная будка Чебурашки, теремок, рукавичка и т. д.)
 - В каких домах живут малыши и малышки Солнечного рода в книге H. Носова «Незнайка в Солнечном город»
 Послушайте отрывок.
 Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ход по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься  на самый верхний этаж.
 Спускались жители по специальному желобу на коврике.
 - Захотелось ли вам побывать в таком городе?
 - Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном? (Магазин, аптеку, детский сад,  школу и др.)       
III.      Физкультминутка
Мы по улице гуляем,
(Шаги на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево - вправо.)
«Ж» похожа на жука.
(Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот четыре буквы: «Воды».
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре: «Моды».
(4хлопка в ладоши.)
«Воды» — «Моды» — «Лимонад»! (Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны влево - вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты влево - вправо.)
Рядом сладкие слова;-
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагина месте.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Садимся за парты.)
IV.      Творческая практическая деятельность учащихся
 - Как можно использовать для постройки домиков разные коробочки и упаковки? (Из коробочек сделать стены, обкле­ив их цветной бумагой; соединить разные по форме и размеру упаковки для получения необычной формы домика.)
   Чтобы получить целый город, вам необходимо работать сего­дня не по одному, а в группах. У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.
 (Учитель помогает разделиться на группы. Можно выполнить работу по рядам.).
 Для начала придумайте название вашего города, кто в нем будет жить. Можно сделать Цветочный город для фей, Музы­кальный — для гномов, Фруктовый — для волшебников, город Дружбы — для Чебурашки и его друзей и другие. Пофантазируйте и придумайте здания для вашего города: магазины, дома, театры и т. д. Распределите обязанности в группе. Подберите нужный материал (коробки, упаковки, цветную бумагу, фольгу) и начи­найте работать.
 (На данном уроке учащиеся создают формы построек, обклеи­вают их цветной бумагой, фольгой.)
   V.      Продолжение творческой практической деятельности учащихся
 Сегодня мы продолжаем создавать сказочный город. На про­шлом уроке Мастер Постройки помог сделать формы наших зданий. Сегодня нам необходима помощь Мастера Украшения. На самом деле три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
 - Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Примерный от­вет. Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника — изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки —строить,  создавать новые вещи.)
 - Как мы можем сделать домики необычными, сказочными? (Украсить их.)
 Главные части дома — стены, крыша, дверь и окна. Стен уже есть. Окна могут быть разной формы и размера. Все зависит от задуманного образа. Чаще окна бывают такими.
 (Учитель показывает образцы окон.)
 Двери в доме обычно похожи по форме на окна, но больше по размеру. Крыши могут быть плоские, покатые, острые, в виде шатров и куполов. Можно покрыть крышу черепицей.
 (Учитель показывает приемы выполнения черепицы из бумаги  и пластилина.)
 Теперь, когда мы знаем, какие будут стены и крыши, и окна, стоит подумать о важных дополнениях и украшениях, могут быть лестница, колонны, арки, ворота, решетки, фонтан; клумба с цветами. Не забывайте, что в сказочном городе до быть детали, соответствующие его названию.
 (Учитель показывает несколько готовых украшений для заданий. Мелкие детали лучше вылепить из пластилина.).
 Осталось заселить наш город.
 (Если позволяет время — можно вылепить жителей городка).
VI.      Итог уроков
 Выставка и анализ работ
 У каждой группы получились свои города. Сразу видно, в них живет. Настоящая сказка!
 (Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.)
 Обобщение темы уроков
 - Что нового узнали на уроке?
 - Приведите примеры реальности и фантазии.
 - Чему учились сегодня на уроке?
Уборка рабочего места.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн