Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час «Мы ими гордимся!»

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, чувства гордости за своё отечество, развитие интереса к истории своей страны.

 

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор.

 

Предварительная подготовка:

1.      Дать задание, написать небольшое сочинение «С чего начинается Родина?»

2.      Раздать тексты выступлений.

 

Ход мероприятия

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

 

Появляется учитель.

Учитель. Сегодняшняя встреча вернет нас к трудным, но героическим страницам
истории, Но пусть наша память поможет вспомнить время, когда русский народ и его армия совершали невозможное: силой своего подвига они защищали и спасали человечество от порабощения

Так было и в середине XX века, когда наша страна спасла мир от фашистских захватчиков.

 Но в справедливых битвах наш народ неизменно становился победителем потому. Что был до конца предан своей Родине, проявлял доблесть, геройство и отвагу. Сегодня мы познакомимся с героями нашего района.  

 

Ученик 1. Но даже наша короткая встреча поможет вам еще раз проявить чувство благодарности к чем, кто прошел военные испытания, и понять, что подвиг- это великий труд, несгибаемость и огромная любовь к своей Родине.

 

Учитель. Чьё имя мы назовем первым?

 

Выступление 1 ученика(демонстрация слайдов)

Алимов Зариф Закирович родился в 1921 году в деревне Новые Какерли ныне Дрожжа-новского района Республики Татарстан в се­мье крестьянина. Татарин. Образование непол­ное среднее. Работал в колхозе счетоводом, затем трактористом. В Советской Армии с 1940 года.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В 1942 году окончил курсы младших лейтенантов. Член КПСС с 1944 года.

Командир взвода автоматчиков мотострел­кового батальона 56-й мотострелковой брига­ды (23-й танковый корпус, 2-й Украинский фронт) лейтенант Алимов отличился в боях на территории Румынии. 30 августа 1944 года но­чью в горно-лесистой местности сумел доста­вить частям бригады важный приказ команди­ра соединения. 2—3 сентября его взвод в рай­оне города Онешти (Георге-Георгиу-Деж) вел бои с превосходящими силами противника и нанес ему большой урон. Указом Президиу­ма Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина, Отече­ственной войны I и II степеней, Красной Звез­ды.

Погиб 31 января 1945 года.

Похоронен в населенном пункте Петтэнд (5 км северо-восточнее озера Веленце, Венгрия)

 

Выступление 2 ученика (демонстрация слайдов)

Уганин Семен Артемьевич родился 7 янва­ря 1924 года в деревне Матаки ныне Дрожжа-новского района Республики Татастан. Рус­ский. Окончил 9 классов. Работал в колхозе. В Советской Армии с 1942 года.

В действующей армии с августа 1942 года.

Командир минометного расчета 360-го стрел­кового полка (74-я стрелковая дивизия, 40-я армия, 2-й Украинский фронт) старший сержант Уганин в числе первых 28 марта 1944 года пере­правился через реку Днестр в районе села Трестияны (Бричанский район Молдавской ССР). Минометчики приняли участие в отражении контратак противника на захваченном плацдар­ме. Спустя два дня во время атаки опорного пункта у деревни Капиотаны расчет был окру­жен противником. Минометчики в течение не­скольких часов отбивали атаки врага, уничто­жив большое количество живой силы. Звание Героя Советского Союза Семену Артемьевичу присвоено 13 сентября 1944 года. Член КПСС с 1944 года.

После войны демобилизован. Жил в городе Норильске. Работал проходчиком в руднике «Таймырский». Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями.

Умер 20 июля 1959 года.

Похоронен в Норильске.

 

 

Выступление 3 ученика(демонстрация слайдов)

Фазлаев Нурулла Гарифуллович родился 6 марта 1909 года в селе Мочалей ныне Дрож-жановского района Республики Татарстан. Та­тарин. Окончил 7 классов. Работал на лесораз­работках, каменщиком в ремонтно-строитель­ной конторе в городе Джамбуле (Казахстан). В Советской Армии с августа 1941 года. Член КПСС с 1943 года.

В действующей армии с 1943 года.

Командир отделения 281-го отдельного штурмового инженерного саперного баталь­она (19-я инженерно-саперная бригада, 13-я армия, 1-й Украинский фронт) старшина Фаз­лаев при форсировании реки Одер 26 ян­варя 1945 года в районе населенного пункта Хохбаушвиц (6 км севернее города Сьцинава, Польша) первым со своим расчетом на­вел паромную переправу. В течение 5 суток по ней были переправлены сотни автома­шин и орудий, много боеприпасов, что спо­собствовало удержанию плацдарма. Звание Героя Советского Союза присвоено 10 апре­ля 1945 года.

В 1945 году старшина Фазлаев демобили­зован. Жил в городе Джамбуле. Награжден ор­денами Ленина, Отечественной войны I и II сте­пеней, двумя орденами Красной Звезды, меда­лями.

На доме, где живет Герой,— мемориальная доска.

 

Выступление 4 ученика (демонстрация слайдов)

         Хакимов Михаил Кобирович родился 1 но­ября 1916 года в селе Большая Цильна ныне Дрожжановского района Республики Татар­стан. Татарин. Окончил 4 класса. Работал по­мощником капитана буксира в Баку. В ВМФ с мая 1942 года. Служил на Черноморском флоте.

В боях Великой Отечественной войны с 1942 года.

В ночь на 26 марта 1944 года наводчик про­тивотанковых ружей 384-го отдельного батальо­на морской пехоты (Одесская военно-морская база, Черноморский флот) матрос Хакимов в составе десантного отряда под командовани­ем старшего лейтенанта К.Ф.Ольшанского был высажен в тылу противника портового города Николаева. Двое суток отряд вел бой, отбив 18 ожесточенных атак противника. Хакимов лич­но подбил танк и подавил орудие противника. Звание Героя Советского Союза ему присвое­но 20 апреля 1945 года.

После войны демобилизован. Член КПСС с 1947 года. Жил в Казани. Награжден орде­ном Ленина, двумя орденами Отечественной войны I степени, медалями.

В Николаеве в честь Героев открыт Народ­ный музей боевой славы моряков-десантников, воздвигнут памятник, имя ольшанцев носит одна из улиц города.

 

 

Выступление 5 ученика (демонстрация слайдов)

   Юхвитов Петр Сергеевич родился 1 октяб­ря 1918 года в селе Хорновар-Шигали ныне Дрожжановского района Республики Татар­стан. Чуваш. Окончил педагогическое училище, работал учителем в начальной школе. В Со­ветской Армии с 1939 года. В 1941 году окон­чил Тюменское военное пехотное училище. Там же командовал ротой. Член КПСС с 1941 года.

На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1943 года.

Командир роты 873-го стрелкового полка (276-я стрелковая дивизия, 1-я гвардейская ар­мия, 4-й Украинский фронт) старший лейтенант Юхвитов участвовал в боях за Киев, был ранен, но снова оказался на передовой, воевал в При­карпатье. Самоотверженность, высокую воинс­кую выучку и отвагу Юхвитов проявил 12—14 августа 1944 года в боях в районе села Корос-теньки Ивано-Франковской области. С группой бойцов Юхвитов в результате дерзкой атаки захватил господствующую высоту. Стремясь вернуть ее, враг ожесточенно контратаковал, но каждый раз вынужден был откатываться назад. В бою за эту высоту Юхвитов погиб. Звание Героя Советского Союза Петру Сергеевичу присвоено 24 марта 1945 года посмертно. Награжден орде­ном Ленина, двумя орденами Отечественной войны I степени, медалями. Похоронен в селе Бурштын Ивано-Франков­ской области.

На родине Героя его именем названы улица и средняя школа, установлен бюст. Имя Героя носит также Киношевская средняя школа Галичского района Ивано-Франковской области.

 

Ученик. A в современное время можно стать героем своей страны?

Учитель. Конечно «Да»! Послушайте рассказ о следующем нашем земляке.

 

«Судьба дала им шанс»

Ученик 1. На окраине села Старое Дрожжаное шумят на ветру березы - это парк выпускни­ков. Каждый выпускник мест­ной средней школы перед по­лучением аттестата зрелос­ти сажает в парке дерево. В 1978 году посадил свое дерево и Газинур Хайруллин. Потом он закончил Балашовское высшее военное училище летчиков. Служил в Военно-Воздушных Силах.

Ученик 2. Последняя армейская должность майора Хайруллина  - командир экипа­жа военно-транспортного самолета ИЛ-76. Последнее место службы – Украина. После распада советской армии Газинуру предложили продолжить службу в ВВС Украины. Отказался. А российской армии летчик оказался не нужен. Хайруллин вернулся в Татарстан. И после долгого хождения по кабине­там добился возвращения в небо. В июне прошлого года он был принят на работу в частную авиакомпанию "Аэростан" вторым пилотом экипажа ИЛ 76.

Ученик 3. Первая же командировка оказалась роко­вой.  3 августа 1995 года авиация исламского движения "Та­либан" принудила татарстанский самолет совершить по­садку в Кандагаре. С этого дня начался отсчет времени заточения летчиков, кото­рое продлилось больше года. Родина ни на один день не забывала многострадальный экипаж. Десятки раз в Кандагар летали представители руководства Татарстана и России. Но переговоры с та­либами все время заходили в тупик. Летчики, их семьи, друзья, знакомые продолжали верить в освобождение за­ложников.

Учитель.  Верили и в Старом Дрожжаном. В деревне поговаривают, что в майскую грозу в березку посаженную именно Газинуром попала молния.  Но дерево не засохло, выжило "Значит, и Газинур вернется домой живой и невредимый" решили дрожжановцы после майской стихии. Так оно и вышло.

16.08.96  экипаж совершил дерзкий побег из Кандагара. А в ночь с воскресенья на понедельник летчики вернулись в родную Ка­зань. На вопрос журналиста:

- Как вам все-таки удалось совершить побег?

Вот что ответил Г. Хайруллин.

- В двух словах этого не ска­жешь. Мы готовились заранее. Первая попытка не удалась. Мы даже не попытались что-то предпринять, поскольку охра­ны  было слишком много. А вот 16-го фортуна нам улыбну­лась По просьбе американ­ского сенатора Хэнка Брауна нам разрешили всем экипа­жем прибыть в кандагарский аэропорт и проверить техни­ческое состояние самолета. Полдня ушло на ремонт лопнувшего несколькими днями раньше колеса А после обеда талибы расслабились, и из одиннадцати афганцев, до обеда крутившихся рядом с самолетом, остались только трое. У двоих были автоматы Калашникова. Судьба дала нам шанс, который мы не могли упустить.

20 августа экипаж принял. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который, по­благодарив отважных летчиков за терпение и мужество, вру­чил им награды - Почетные грамоты и именные прези­дентские часы. Там же во время торжественного приема Миптимер Шарипович заявил о том, что все члены экипажа будут представлены к государ­ственным наградам России. Нам удалось выяснить, что командир экипажа Владимир Шарпатов и второй пилот Газинур Хайруллин предстаелены к званию Героя России. Ос­тальные члены экипажа, а также руководитель Департа­мента внешних связей при Президенте Татарстана Тимур Акулов, представлены к ордену "За личное мужество".

Список членов экипажа самолета НЛ-76 татарской авиакомпании "Аэро­стан" б/н 76842, удерживавшегося с 3.08.95 по 16.08.96 в Кандагаре:

1.  Шарпатов Владимир, командир ВС

2.  Хайруллин Газимур, 2-й пилот       -

3.  Здор Александр, штурман

4.  Аббязов Асхат, бортинженер

5.  Вшивцев Юрий, радист

6.  Бутузов Сергей, бортоператор

7.  Рязанов Виктор, бортоперитор.

 

 

Гордитесь ли вы своей страной?

    В последнее время стало модным ругать прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Но я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, я хочу, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия. Тем не менее, я горжусь своей Родиной, знаменитыми писателями, художниками, артистами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ

1.                      Считаете ли вы себя патриотом?

2.                      Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3.                      Хотели ли вы уехать из России? 

4.                      Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности? 

5.                      Вы за или против службы в армии? 

6.                      Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

7.                      Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

8.                      Есть ли пример для подражания? Кто? 

 

ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ “С чего начинается Родина?”

    Как прекрасна Россия – наша Родина. Как приятно просыпаться утром, как приятно осенью ходить ковру из желтых листьев. Зимой – прогуливаться по снегу. А весной любоваться закатом, видеть красоту цветущих деревьев  травы.
( Денисов Илья)

 

 Даже если моя страна будет небогатой, я её всё равно буду любить, потому что она – Родина.
(Мурдускин Игорь)

 

Я очень люблю своё село, район, страну.
(Каргина Наташа)

 

В заключение сегодняшней встречи мне хотелось бы прочитать вам притчу о сеятеле.
«Вот вышел сеятель сеять:
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы  поклевали его. Зерно упало на места каменистые, где немного Было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Зерно упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Зерно упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто
I крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит! »
Какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы ее прослушали?


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн