Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?

Наталия Бузикова
На сайте с: 29/03/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

Упражнения, направленные на развитие мышления:

Упражнение 1. «Города».
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д..
Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто останется последним.
 

Упражнение 2. «Поиск общего».
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой.
Например: консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете ».

 

Упражнение 3. Способы применения предмета.

Называется какой – либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подготовку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

 

Упражнения, направленные на развитие внимания:

Упражнение 1.

Выполнения корректурного задания способствует развитию концентраций внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для его проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши или ручки.

Задание может выполняться с учащимися 6-17 лет

Время выполнения: 5 мин.

 Каждому ребёнку раздаются старая книга, карандаш или ручка. Для подростков- газеты и журналы.

Инструкция выглядит следующим образом: «В течение 5 мин. Нужно найти буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные. И в названии текста, и в фамилии автора».

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачёркиваются; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачёркивается; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачёркивается, вторая подчёркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т.п. Все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.

По итогам работы подсчитывается количество пропусков и неправильно зачёркнутых букв. Показатель нормальной концентраций внимания – четыре и меньше пропусков. Больше четырёх пропусков – слабая концентрация.

 

Упражнение 2 . «Муха»

Эта игра также направлена на развитие концентрации внимания. Для её проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым полем 3 x 3, фишки (фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки и т.д.).

Игра проводится в течение 5- 10 мин. 2- 3 раза в неделю в течение 1- 2 месяцев.

Играть могут дети 7- 17 лет.

Задания выполняются в парах. Каждой паре играющих даётся по листу с расчерченным игровым полем и по одной фишке

Инструкция к заданию звучит следующим образом: «Посмотрите на лист бумаги с расчерченными клетками. Это игровое поле. А вот эта фишка- «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернётся и, не глядя на поле. Будет подавать команды, другой- передвигать «муху». Нужно постараться продержать «муху» на поле в течение 5 мин. И не дать ей улететь. Затем партнёры меняются ролями. Если «муха улетит» раньше, значит, обмен ролями произойдёт раньше. Всё понятно?»

Усложнение игры идёт за счёт того, что играющие объединяются по трое. Двое по очереди подают команды, стараясь удержать «муху» на поле. Третий контролирует «полёт». Тот, кто раньше договоренного времени упустит «муху», уступает воё место контролёру. Если все укладываются в отведенное время, то ролями меняются по очереди.

Игра втроём занимает не больше 10 мин., т.е. по три минуты на каждого. Выигрывает тот, кто продержится в своей роли всё отведенное время.

 

Упражнения, направленные на развитие памяти:

Упражнение 1.

   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. 
   МАТЕРИАЛ: 
   1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить,бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер. 
   2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память,голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

Упражнение 2.

   "Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут..." 
   1. Лев, нападающий на антилопу 
   2. Собака, виляющая хвостом 
   3. Муха в вашем супе 
   4. Миндальное печенье в коробке 
   5. Молния в темноте 
   6. Пятно на вашей любимой одежде 
   7. Бриллиант, сверкающий на солнце 
   8. Крик ужаса в ночи 
   9. Радость материнства 
   10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька 
   "А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно."

Упражнение 3.

   "За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами." 
   1. Украинец 11. Масло 
   2. Экономика 12. Бумага 
   3. Каша 13. Пирожное 
   4. Татуировка 14. Логика 
   5. Нейтрон 15. Стандарт 
   6. Любовь 16. Глагол 
   7. Ножницы 17. Прорыв 
   8. Совесть 18. Дезертир 
   9. Глина 19. Свеча 
   10. Словарь 20. Вишня

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн